Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Ремонт Стрыйской затягивается

Ремонт Стрыйской затягивается

Сейчас Львов больше напоминает большую стройку, нежели привычно спокойный город. Но изменения ему явно идут на пользу. Передвигаться маленькими улочками становится все более приятно – без ям и метровых воронок чувствуешь себя как-то спокойнее. Вот только бы дотерпеть, пока ремонты ключевых магистралей закончатся.

Турецкая фирма снимает только верхний слой асфальта

Кстати, несмотря на то, что ремонтируют дороги в городе довольно быстро, такое впечатление, что можно было бы все это делать еще быстрее. По крайней мере, так кажется, если побывать на одной из самых крупных магистралей в городе – на улице Стрыйской. Сказать честно – страшной активности на участке от автобусного завода к налоговой инспекции не особо заметно. Часть работников в ярко-зеленых фирменных спецовках сидит на бровке. Большинство тех, кто трудится над новой дорогой – турки. Техника тоже не перегружена – много асфальтных катков стоят у обочины.

Наши азиатские друзья, только увидев объектив фотоаппарата, сразу начинают улыбаться, позировать. Вот только, по словам их украинских коллег, пользы от турков немного. Разве что техника у них есть, в отличие от наших фирм-подрядчиков.

- Мы же хуже азиатов, - рассказывает «КП» прораб Тарас. – Вот смотрите, «вне конкурса» турецкую фирму пригласили только из-за одной машины «Вирген». При ее помощи можно снимать верхний слой асфальта, чтобы потом использовать его в качестве материала для изготовления новой асфальтово-бетонной смеси. В Европе таким образом ремонтировали дороги уже полвека тому назад. Там этой техники навалом – даром не надо. А вот нам, вместо того, чтобы купить одну или две машины, нужно нанимать фирму-подрядчика из Азии.

Опять обнаружили слой брусчатки

Кстати, сейчас это чудо-машина стоит без дела. Первый этап по срезанию верхнего слоя асфальта уже проделан. Сейчас, по словам прораба Тараса, идет процесс замены водопроводных сетей. Вот только работы немного приостановились. Современные трубы, которые должны были прийти во Львов из-за границы, еще не привезли. Вот и приходится ждать у моря погоды. Отечественный материал зарывать в землю работники не решаются – в Европе уже давно изготавливают намного лучшие трубы, чем у нас. Да и гарантия там выше – до 50 лет службы обещают фирмы-производители. Так что лучше подождать, чем потом жалеть об этом.

Не обошлось также и без сюрпризов в ходе ремонта.

- А вы что, не слышали, что мы еще один слой брусчатки нашли на Стрыйской? - говорит прораб Тарас. – Пока наши работники здесь трудятся, к нам часто приходят старички из близлежащих домов. Так вот, двое из них еще до того, как мы начали срывать старое покрытие, говорили, что на «кавалерку» к Монументу Славы в 50-х годах они ходили по брусчатке. Ее мы и раскопали. Вот только при «советах» дорогу возле налоговой инспекции расширили, так что слой старого покрытия остался лишь по левой стороне от центра. Другая часть дороги уже была полностью сделана из асфальта.

Джипам стройка нипочем – они мчатся напролом

В то время, пока мы общались с «директором стройки», мимо нас на бешеной скорости пронесся джип.

- А это кто? – удивилась я, увидев, как внедорожник «рассекает» по разрытой улице.

- А, тут много таких. Особенно утром. Вон видите, даже тропу себе «протоптали» колесами возле нашей техники. Решили, раз купили дорогую машину, можно себе позволить все, что угодно.

Но, что самое интересное, в пятидесяти метрах от выезда с улицы Луганской стоит патруль ГАИ. Но, по словам дорожников, это не помогает. Некоторые водители едут на разрытые улицы, даже не опасаясь инспекторов.

Правда, некоторым жителям ездить по ремонтируемой улице все же можно. В частности, это те, кто проживает на улице Лазаренко. Дело в том, что это тупиковая улочка, без проезда с другой стороны. Вот и приходится пропускать некоторые машины.

Пока, несмотря на задержку процесса из-за неприбывших труб, подрядчики обещают все работы выполнить вовремя. И через две недели открыть очередной «кусок» улицы Стрыйской.

 

 В тему

Почти все маршрутки идут через Сыхив

Несмотря на то, что в управлении транспорта и связи Львовской мэрии разработан четкий план объезда, водители все равно едут по своему усмотрению. Об этом свидетельствует много звонков в редакцию «КП» от недовольных львовян.

- Я не прочь, чтобы ремонтировали дороги, - говорит София Вицкая, жительница улицы Сахарова. – Вот только кто где останавливается, понять не могу с самого начала. Те маршрутки, которые раньше ехали от начала Стрыйской напрямую до Монумента Славы, теперь выбирают для себя маршрут повыгоднее. Так что где ждать, например, маршрутки №71, №2, №32, сейчас я не имею понятия.

С этим вопросом мы обратились к начальнику управления транспорта Львовской мэрии Николаю Шкургану.

- Сейчас все маршрутки, которые раньше ехали напрямую от Стрыйской к Монументу Славы, объезжают через Сыхов. Так что, маршрут №71 едет так: на Стрыской поворачивает на Хуторивку, проезжает оптовый рынок, дальше возле «Шувара» поворачивает на мост, спускается на Новый Львов, возле Стрыйского рынка поднимается по улице Франка к Монументу. Что касается маршрута №2, то он идет также, вот только маршрутка спускается по Сахарова, выезжает на К.Ольги и дальше едет по маршруту, - рассказал «КП» начальник управления транспорта львовской мэрии.

На заметку

Перекопанный центр отпугивает туристов

На днях во избежание пробок в городе решили открыть площадь Рынок для проезда. И если водителям это удобно, то вот приезжим довольно сложно. «Гуляющие» туристы все никак не могут привыкнуть, что теперь бродить по площади Рынок надо осторожно. Вчера я стала свидетелем, как парочка едва не попала под колеса маршрутки, засмотревшись на архитектуру Львова. Так что гостям следует быть крайне острожными в этот сложный для нашего города период.