Загрузить еще

Очереди, которые нас убивают

Очереди, которые нас убивают
Фото: Очереди нас ожидают повсюду...

Каждый день мы тратим уйму времени в очередях - на остановках, в магазинах, жэках, БТИ, поликлиниках, отделениях связи, возле банкоматов... Очереди в том или ином виде буквально преследуют нас, покупаем ли мы жетон на метро или решаем приобрести квартиру. По сути, даже изматывающие пробки на дорогах - это те же самые очереди… Есть ли какой-то выход?

САМЫЕ ДЛИННЫЕ

Будний день многих работающих украинцев начинается с очереди на маршрутку. В часы пик толпы людей на конечных остановках растягиваются на десятки метров. Хорошо, что двигаются они живенько, благодаря чему утреннее стояние на одном месте заканчивается относительно быстро: 15-20 минут - и вы уже едете на работу.

Как избежать. Самые нетерпеливые, проведя в ожидании несколько минут, рвутся в маршрутку, минуя очередь, когда все сидячие места уже заняты. Ехать, правда, приходится стоя, зато быстрее. Можно попробовать второй вариант - сесть в маршрутку за одну остановку до конечной и остаться в салоне, оплатив водителю «двойной тариф».

САМЫЕ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ

Попробуйте вот так же без очереди зайти в кабинет к врачу - узнаете о себе много нового. Люди в поликлиниках, несмотря на внешнюю болезненность и дряхлость, собираются нехилые. Как-то на моих глазах бабушка «божий одуванчик» от души отдубасила костылем молодого человека, пролезшего перед ней к терапевту. Очередь, состоящая сплошь из старичков и старушек, бабулю бурно поддержала, и, если бы не вмешательство медперсонала, как знать: возможно, молодой человек и сам бы долгое время ходил с костылями.

Как избежать. Способов много, но все они, к сожалению, упираются в деньги.

Самое простое - взять без очереди справку. В детской поликлинике медсестра за это возьмет 25 грн., во взрослой - 40-50 грн.

Что касается приема профильного специалиста, УЗИ, сдачи анализов и т.д., часто проще и дешевле все это сделать в платной клинике, нежели в обычной направо и налево раздавать взятки.

САМЫЕ НЕВЫНОСИМЫЕ

Отправляясь в жэк, одна моя знакомая всегда себя успокаивает: «Жэк и БТИ - это те места, посещение которых нужно просто пережить». Кстати, с 1 июля 2010 года из-за новых правил регистрации поход в БТИ стал еще более невыносимым. 

К счастью, в БТИ среднестатистический украинец обращается не так уж часто, чего не скажешь о жэке. Собрались ли вы получать паспорт, или вдруг понадобилось перевести ребенка в другую школу, или в вашей жизни происходит другое мало-мальски значимое событие - добро пожаловать за справочкой в жэк! А уж там-то вам выпьют кровь по полной программе - местные дамочки в этом толк знают.

Как избежать. При всей кажущейся безысходности выход довольно прост, хотя и вызывает оправданный протест: заплатить. Если вы частый посетитель жэка и знаете тамошних работниц, что называется, «в лицо», можно обойтись коробкой конфет или банкой кофе. Пройти без очереди в БТИ «стоит» в Киеве 100 грн.

...и на остановках транспорта...

 

 

САМЫЕ УБИЙСТВЕННЫЕ

Если кто-то еще сомневался по поводу того, какие очереди можно считать самыми «убийственными», то после того, как желание заплатить за свет стоило пенсионеру жизни (см. «КП» от 10 июля 2010 г.), все сомнения отпали сами собой. Каждый месяц миллионы украинцев по всей стране выстраиваются в длиннющие очереди, чтобы оплатить коммуналку и другие ежемесячные квитанции, и если это не отнимает у них жизнь, то нервы, а с ними и здоровье - точно!

Как избежать. Погашать кредиты, пополнять счета мобильных телефонов, оплачивать кабельное ТВ и Интернет, а также коммунальные платежи можно через Всемирную сеть, а некоторые виды проплат еще и с помощью I-BOX и других терминалов. Но многие из украинцев все еще боятся «светить» данные по своей банковской карточке в Интернете. Поэтому вот более простой вариант: не приходите платить за коммуналку в час пик!

В столичных сберкассах часом пик по праву считается период с 15-го по 20-е число каждого месяца (в платежках содержится настоятельная просьба «оплатить до 20-го числа»). А если уж не терпится, то идите туда после обеда. Даже в том злополучном абонентском зале, где умер пенсионер, стоя в очереди, сами сотрудники утверждали, что это только до обеда у них много людей, а после - пусто.

Приятная новость для киевлян: в ближайшее время они смогут оплачивать коммуналку прямо с мобильника. Нужно будет лишь сфотографировать штрихкод квитанции, отправить снимок коммунальщикам с помощью ММС на специальный номер - и сумма квитанции будет снята с мобильного счета.

...и на вокзале...

 

 

САМЫЕ НЕОЖИДАННЫЕ

Во время вступительной кампании в вузах число очень «нервных» скоплений людей пополнили очереди в приемные комиссии. Смертельных случаев, к счастью, не зафиксировано, зато в этих очередях люди падали в обмороки от жары и дрались от безысходности (см. «КП» от 16 и 19 июля).

Как избежать. С самого начала вступительной кампании в приемных комиссиях вузов старались убедить хотя бы некоторых абитуриентов и их родителей не торопиться и приходить подавать документы позже. Тем более что прием документов продлен до 5 августа.

САМЫЕ СЮРПРИЗНЫЕ

Кассиры в железнодорожных кассах работают быстро, но очереди от этого не уменьшаются. Потенциальный пассажир, склоняясь над окошком, нередко не может определиться ни с поездом, ни с датой, ни даже с направлением! «Дайте мне два недорогих билета на луганский поезд через неделю в субботу» - примерно так звучит среднестатистический заказ, к которому через минуту добавляется: «Ой, забыла сказать, мне надо только до Никитовки и один билет - детский!». В итоге очередь из двух-трех человек способна растянуться во времени на 20-30 минут, а в итоге вас еще может ждать неприятный сюрприз в виде отсутствия билетов.

Как избежать. Заказать и оплатить билет можно через Интернет на сайте ж/д вокзала, на основании чего заказчику пришлют индивидуальный код. Предъявив его в железнодорожной кассе, можно будет получить билет прямо перед отъездом (по правилам, вас обслужат без очереди).

Также в ближайшее время «Укрзалізниця» планирует введение электронных  билетов по аналогии с теми, которые давно применяются в авиации. То есть пассажир с помощью Интернета будет иметь возможность сам распечатать штрихкод купленного билета, по которому его пропустят в вагон.

САМЫЕ БЕССМЫСЛЕННЫЕ

Да что там ж/д кассы, когда очередь из трех человек на отечественном почтамте вполне способна отнять целый час!

На прошлой неделе произошло страшное: на мое имя пришла бандероль наложенным платежом. Сначала я отстояла 20 минут (очередь из 3 человек) в окошко «Прием и выдача бандеролей». Потом 15 минут (очередь из 7 человек) в кассу. Затем еще 20 минут в знакомое окошко приема и выдачи (там стояли уже 5 человек). В итоге мою бандероль искали еще 25 минут - вплоть до самого закрытия почты, и я подозреваю, что так быстро нашли лишь потому, что рабочее время кончилось и всем хотелось домой.

Как избежать. Всего-то и работы - заказать доставку курьером на дом. Дополнительные 20-30 грн. - зато никаких очередей и волнений. Что касается пенсионеров, стоящих за пенсией все на том же почтамте, совет один: оформляйте пенсию на банковскую карточку. Вы не только сэкономите время себе и другим, но и сбережете нервы и здоровье.

...и в аэропорту.

 

 

САМЫЕ КОВАРНЫЕ

Еще пару лет назад в супермаркетах одной известной сети над каждой кассой висели объявления: «Если очередь в кассу составляет более 4 человек, пригласите администратора, и мы откроем еще одну кассу». Сегодня эти объявления исчезли без следа, и причина кроется вовсе не в дефиците кадров, а в коварстве администрации. Это психологический трюк: чем дольше потребитель стоит в очереди в кассу перед стендом с шоколадками, мармеладками, карамельками, леденцами, жвачками и т.д., тем больше он склоняется к тому, чтобы хоть что-то из этой «красоты» положить себе в корзину. Таким образом длинные очереди несут супермаркетам прямую выгоду!

Как избежать. Способов масса:

* периодически ходить за продуктами на рынок или в ближайший небольшой магазинчик,

* приходить вдвоем (пока один занимает очередь в кассу, второй собирает в корзину покупки),

* посещать супермаркет не в «пиковое» время (некоторые магазины уже предложили на своих сайтах новый сервис, с помощью которого можно получить информацию о наиболее загруженных или свободных часах работы),

* закупать товары сразу на неделю вперед.

Фото из архива «КП».