Базой для создания гибридного транспорта послужил отечественный мотоцикл МТ-9
- Мой байк я называю «Скала», - рассказал «КП» владелец двухколесного скакуна Александр Белек. – Он собран вручную за три года. Родная рама полностью переварена и хромирована. Двигатель пришлось форсировать и установить на него электрогенератор с автомобиля «Пежо». Это необходимо для получения дополнительного электричества,. Сердце байка - водородная система. Ее устройство элементарно. Под действием тока вода разлагается на кислород и водород, который и служит главным топливом для моей машины. Для контроля над химическими реакциями на борту мотоцикла установлен микрокомпьютер. «Мозг» пришлось заказывать в Литве, все остальное делалось в Севастополе.
Машина запускается на бензине, а через четыре секунды переключается на водород.
- Этот агрегат я собрал в свободное от работы время, - продолжает Александр. – Целью было максимально снизить вредный выхлоп СО в атмосферу. Ведь обычный бензиновый двигатель сжигает лишь 40% топлива, а остальное попадает в воздух. Эта машина может, экономить 50% топлива.
Экологически чистый байк - не единственное изобретение Алексея. Подобные системы, он уже установил на свой внедорожник, на котором каждый день выезжает в город, и несколько грузовиков.
ТТХ
Рабочий объем двигателя – 1 литр;
Расход топлива 3 литра бензина и 0.25 литра воды на 100 километров пути; Максимальная скорость – более 150 км/час; Запас хода – более 1000 километров;
Фото автора.