Сегодня 25 сентября +23°C
Вселенная послала нам прощальный поцелуй

Умирающая звезда на снимке выбрасывает в космос остатки своего вещеста. Оно-то на снимке и выглядит красными и полураскрытыми губами. Сама звезда видна яркой белой точкой между ними.

Оригинальный снимок сделан с помощью новейшего инфракрасного телескопа НАСА (Wide-field Infrared Survey Explorer - Wise), запущенного в 2009 году. В поле зрения инструмента попала гигантская звезда в созвездии Киля - V385 Carinae. Звезда умирает. То есть, догорает. И сбрасывает в пространство свое вещество. Оно-то на снимке и выглядит красными и полураскрытыми губами. Сама звезда видна яркой белой точкой между ними.

V385 Carinae принадлежит к так называемым звездам Вольфа-Райета. Эти астрономы открыли подобные объекты - огромные звезды, которые живут очень мало по звездным меркам - миллионы лет, а не миллиарды, как, скажем, наше Солнце.

До звезды, пославшей поцелуй, примерно 16 тысяч световых лет. Она в 35 раз массивнее Солнца, и в 18 раз крупнее по диаметру. А светит в миллион раз ярче.

По мнению астрономов, приведенным в сообщении НАСА, за красные губы отвечают атомы кислорода, из которых ультрафиолетовое излучение звезды выбило электроны. Последующее их

Кто-то называет объект "Поцелуй Вселенной". Или совсем уже нескромно - "поцелуй Бога" - по аналогии с удивительной картинкой прошлого года. Тогда на людей с небывалой четкостью взглянул голубой "Глаз Бога". Его удалось сфотографировать с помощью телескопа, установленного в обсерватории Ла-Силла в Чили.

"Глаз Бога" - это Спиральная Туманность (Helix Nebula), имеющая обозначение NGC 7293 напоминают астрономы Европейской организации астрономических исследований в Южном полушарии (European Organisation for Astronomical Research in the Southern Hemisphere - ESO). Или Южной обсерватории, как ее еще называют. "Глазом" объект, расположенный от нас в 700 световых годах, окрестили журналисты. Астрономы не возражали. Ведь в самом деле кажется, будто бы на нас кто-то смотрит. Может быть Он…

Удивительная туманность была обнаружен давно. Впервые ее заметил немец Карл Людвиг Хардинг (Karl Ludwig Harding) in 1824 году в созвездии Водолея (Aquarius). Тогда с Земли казалось, она имеет форму спирали. Лишь четкие снимки показали, что туманность похожа на зрачок. И предположительно состоит из двух дисков. Более яркий - внутренний - расширяется со скоростью 100 тысяч километров в час. Словно бы Господь сильно удивляется. Впрочем, есть чему, если он глядит на нас. На Земле - полный бардак, мягко выражаясь.

Сейчас диаметр "зрачка" составляет 2,2 световых года. Столько времени бы понадобилось, чтобы пересечь его, передвигаясь со скоростью света - 300 тысяч километров в секунду. Для сравнения - до ближайшей к Солнцу звезды около 4 световых лет.

По уверениям астрономов, Бог взглянул с небес примерно 12 тысяч лет назад -таков примерный возраст "зрачка". Тогда, кстати, утонула Атлантида.

Фото туманности, полученное в 2009 году, далеко не первое. Но самое четкое и красочное. Ученые объясняют, что подобные объекты - и "Глаз", и, конечно же, "Большие губы", не имеет к Богу никакого отношения. Просто очень похожи.

Кстати, "Глаз" - тоже предсмертное фото. Он образовался из останков крупных звезд - красных гигантов, которые сбросили слои газа. Его облака и светятся.

В Южной Корее обвинили США в несогласованном полете истребителей около КНДР
В Южной Корее обвинили США в несогласованном полете истребителей около КНДР 32 1

Оппозиция требует от южнокорейских властей объяснений, почему американцы не согласовали опасные военные маневры.

Иран возмутило ограничение на въезд в США
Иран возмутило ограничение на въезд в США 24

США ограничили въезд в страну гражданам Северной Кореи, Венесуэлы, Чада, Ирана, Ливии, Сомали, Сирии и Йемена.

В Пентагоне открестились от  пособия по войне с Россией
В Пентагоне открестились от "пособия по войне с Россией" 167

Брошюра о том, как воевать против российской армии, не является официальной доктриной вооруженных сил США,

Подробности взрыва в Харькове: гранату подорвал 23-летний бывший боец АТО
Подробности взрыва в Харькове: гранату подорвал 23-летний бывший боец АТО [фото] 513

Парень совершил самоубийство, подорвав гранату в подъезде многоэтажки. Мужчина погиб на мете.

В Киеве объявили в розыск водителя  сгоревшего BMW
В Киеве объявили в розыск водителя сгоревшего BMW [фото, видео] 1009

По данным свидетелей, BMW загорелся в результате столкновения с Chevrolet. Водитель второго авто погиб.

Задержан выходец из Судана, который открыл стрельбу в церкви Теннесси
Задержан выходец из Судана, который открыл стрельбу в церкви Теннесси 55

Полиция опознала в стрелявшем по прихожанам 25-летнего Эмануэла Кидегу Сэмсона, который въехал в США из Судана еще в 1996 году и получил вид на жительство.

Где украинцы тратят свои деньги
Где украинцы тратят свои деньги 119

Наши отпускники в зарубежных поездках отдают предпочтение наличке. А вот украинские гастарбайтеры преуспели в использовании банковских карт.

НБУ: Bitcoin – это не валюта
НБУ: Bitcoin – это не валюта 499

В ведомстве опасаются мошенничества, связанного с криптовалютой.

МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы
МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы 3760 4

От украинского правительства требуют внести в документ ряд изменений.

Работать – вредно для здоровья!

Медики утверждают, что работать стоя так же вредно для здоровья, как и курить. И… как работать сидя.

В Индии умер мальчик, который родился без лица
В Индии умер мальчик, который родился без лица [видео] 60

В Индии родился мальчик с целым рядом патологий, из-за которых местные жители прозвали его инопланетянином.

На Бали эвакуировали, в ожидании извержения вулкана, 35 тысяч человек
На Бали эвакуировали, в ожидании извержения вулкана, 35 тысяч человек 46

Радиус зоны отчуждения составляет 12 км. Людей селят во временные убежища, оборудованные в местных школах и мэриях.

Фреймут показала редкий снимок из семейной жизни
Фреймут показала редкий снимок из семейной жизни [фото]

Телеведущая редко делится с читателями подробности личной жизни. Однако на этот раз она сделала исключение.

Анатолию Соловьяненко – 85 лет:  иностранцы называли его  Шахтерским Герцогом , а соотечественники -  украинским соловьем
Анатолию Соловьяненко – 85 лет: иностранцы называли его "Шахтерским Герцогом", а соотечественники - "украинским соловьем" 572

25 сентября исполняется 85 лет со дня рождения выдающегося украинского оперного тенора.

Один из лидеров коллектива, покорившего американское талант-шоу:  Ущипните, это, наверное, сон!
Один из лидеров коллектива, покорившего американское талант-шоу: "Ущипните, это, наверное, сон!" [фото] 949

Ребята из Light Balance заняли третье место в финале известного телешоу America’s Got Talent и теперь выступят на одной сцене с Дженнифер Лопес в Лас-Вегасе.

Украина завоевала первую медаль на Играх непокоренных-2017
Украина завоевала первую медаль на Играх непокоренных-2017 [фото, видео] 205

Наша страна впервые участвует в соревнованиях, которые в этом году продлятся до 30 сентября.

Легендарный хоккеист Виктор Толмачев найден убитым в Москве
Легендарный хоккеист Виктор Толмачев найден убитым в Москве 3148

В совершении преступления подозревают его дочь.

Карим Бензема попал в аварию
Карим Бензема попал в аварию 419

Никто из участников ДТП не пострадал.