23 декабря
Загрузить еще

Какой автомобиль выбрать новичку

Хорошо, когда рядом есть опытный друг или родственник, который ответит на все возникающие вопросы. А если его нет? В этом случае даже выбор автомобиля превращается в головную боль. Какой же должна быть машина для новичка?

НАДЕЖНОСТЬ И ЕЩЕ РАЗ НАДЕЖНОСТЬ 

В первые месяцы вождения все внимание водителя-новичка сконцентрировано на дороге и на управлении автомобилем. Переключение передач, дистанция и интервал - все это сводит с ума. А если учесть, что еще нужно следить за знаками и светофорами, то ни на что другое внимания попросту не хватает. Поэтому странные звуки от подвески или двигателя авто новичок попросту не услышит или не обратит на него внимание. К чему это может привести, рассказывают профессионалы.

- Есть у меня постоянный клиент, ездит на старенькой Toyota Corola, - говорит автомастер с 20-летним стажем Андрей Новиченко. - Сейчас он уже ездит нормально, но в первые месяцы «чудил» вовсю. Как-то он приехал ко мне с жалобами, что машина странно едет. Оказалось, что у него слетели провода к свечам зажигания, и машина ездила на двух цилиндрах вместо четырех. То, что автомобиль трясло и передергивало, он не замечал. Ну а стуки и хрусты в ходовой просто игнорировал, считая, что это происходит из-за качества наших дорог. Поэтому самое важное для первой машины - надежность. Я бы для новичков советовал бэушные импортные авто 3-5-летнего возраста. За это время прежние хозяева не успевают его «убить», если только эта машина не работала в такси, а затраты на замену резинок и расходников невелики.

РАССПРОСИТЕ О СТОИМОСТИ ЗАПЧАСТЕЙ

Наверное, нет таких водителей, которые бы ни разу в жизни не попали пусть даже в маленькое ДТП. А новичок, со стопроцентной вероятностью, где-то что-то да испортит. Разбитый бампер, поцарапанное крыло или треснувшая фара - все это может стать головной болью для водителя, если ремонт обходится в кругленькую сумму. Поэтому перед покупкой разузнайте, сколько будет стоить хотя бы замена бампера.

- Еще один мой клиент как-то «догнал» Honda Accord, а страховка у него закончилась за несколько дней до этого, - продолжает автомастер. - В общем, пришлось ему самостоятельно расплачиваться за бампер. На официальной СТО у него запросили за некрашеный кусок пластика 9 тысяч гривен! В то же время на недорогие немецкие марки автомобилей даже на официальных станциях бампер обходится в 200 долларов. Или, например, многие Mitsubishi Lancer предыдущего поколения ездят без задних противотуманных фар. Дело в том, что на официальном сервисе цены на них такие, что у водителей просто не хватает денег на покупку и установку. А вот покраска автомобиля обходится приблизительно в одинаковую сумму - что для «Запорожца», что для «Мерседеса».

Как говорит специалист, самым дешевым считается обслуживание и ремонт немецких автомобилей. «Французы» тоже не так уж страшны, как о них рассказывают. Чуть дороже обходятся корейские автомобили, а вот «японцы», особенно некоторые их марки, способны разорить своих владельцев, если чинить их самостоятельно.

КОГДА РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ 

В нашей стране из всех типов кузовов среди автолюбителей большей популярностью пользуются седаны. Действительно, у них и места в багажнике больше, и аэродинамические характеристики немного лучше. Но для новичков задний багажник может стать проблемой, особенно при маневрировании задним ходом. 

- Я бы советовал на первый автомобиль ставить парктроник, - продолжает Андрей Новиченко. - Сейчас их стоимость с установкой упала ниже 300 долларов. Без него начинающему водителю парковаться бывает сложно.

Для первого автомобиля размер имеет значение. Габариты компактного автомобиля легче чувствовать, для него проще найти парковочное место, на нем проще маневрировать на узких улицах и во дворах. Но это не означает, что машина тем лучше, чем она меньше. Легкие маленькие машинки сильнее страдают в ДТП, а это опасно. Оптимальный размер - у компактов В и С классов: Hyundai Getz, Skoda Fabia, Renault Logan, Volkswagen Golf, Ford Focus и многие другие. Подержанный b-класс сейчас можно найти за 6-7 тысяч долларов. 

Некоторые водители предпочитают учиться на небольшом кроссовере, высокий клиренс позволит оставить бампера и пороги целыми при неосторожных парковках возле бордюров. Еще живые Honda CR-V или Toyota RAV4 можно купить по цене от 15 тысяч долларов.

УДЕЛИТЕ ВНИМАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 

Среди водителей ходит шутка, что там, где у иномарки надпись AIRBAG, у отечественных автомобилей находятся иконки. Действительно, безопасность для новичка - это еще один параметр, от которого нельзя отказываться. Ведь железо всегда можно починить или выбросить, а жизнь у нас одна.

Любители вазовской «классики» уповают на то, что это простой автомобиль, как раз подходящий на роль первого в жизни водителя. Такое мнение не выдерживает никакой критики. Ведь «пятерки» и «семерки» лишены большей части уже привычных сегодня средств пассивной и активной безопасности. В них нет даже антипробуксовочной системы АБС, подушек безопасности и кондиционера.

ВАЖНО! 

Без страховки никуда

Стоит ли оформлять сейчас полис КАСКО - каждый должен решить для себя сам. Ведь задержки выплат страховыми компаниями - реальная угроза того, что ваша машина будет стоять на стоянке в ожидании денег на ремонт. Но без полиса ОСАГО выезжать на дорогу запрещено. Мало того что любой инспектор ГАИ вправе вас оштрафовать на несколько сотен гривен - иногда сам полис стоит дешевле, так и при ДТП по вашей вине вам придется оплачивать ремонт пострадавшего автомобиля из своего кармана.

НА ЗАМЕТКУ 

Что должно быть в машине

Минимум оснащения - это:

* АБС
* Усилитель руля
* Подушки безопасности (хотя бы одна водительская)
* Кондиционер
* Обогрев заднего стекла

В идеале должны быть электронные системы курсовой устойчивости (ESP и т. п.), парктроник, омыватели фар, противотуманные фары, автосвет и датчик дождя. Тем, кто скажет, мол, буржуйство все это, можно привести такой довод: раньше и плотность городского потока, и скорости, и отвлекающие факторы были другие. А достижения цивилизации тем и хороши, что позволяют упрощать нам жизнь.

ВОПРОС РЕБРОМ

«Автомат» или «механика»?

Необходимость дергать за ручку коробки передач и количество педалей зачастую становится краеугольным камнем. АКПП - это простота в управлении и комфорт. С одной стороны, это позволяет меньше утомляться и больше концентрироваться на дорожной ситуации. Да и зачем мне навыки езды на МКПП, если права у меня уже в кармане, а ездить я собираюсь только на машинах с автоматическими коробками?! С другой - тяжело в учении, легко в походе. Если освоить МКПП, то, во-первых, лучше понимаешь машину, во-вторых, чувствовать себя как водитель будешь еще более уверенно. Так что если машину воспринимаете как средство передвижения из пункта А в пункт В и дальше ездить на «ручке» не собираетесь, то можно выбрать и «автомат». Если хочется вникнуть в процесс глубже, вас влекут активное вождение или внедорожные приключения - вкатывайтесь на «механике».

Фото Максима ЛЮКОВА и из архива «КП»