Сегодня 26 сентября +23°C

Черная дыра может поглотить Солнечную систему Комментарии: 2

Исследователи Европейского космического агентства, обрабатывая изображение с японского орбитального телескопа Сузаки, обнаружили черную дыру массой в миллионы раз (!) больше массы солнца.

Пока это наиболее массивная черная дыра в известной человечеству вселенной, сообщает NASA.

Где искать сверхмассивную черную дыру астрономам подсказала большая ледовая комета. Она пролетает сквозь Солнечную систему по очень вытянутой орбите. Она оказалась частью кометного облака, которое вращается вокруг черной дыры. Эта комета много миллионов лет назад откололась и прилетела в Солнечную систему, сообщает Gazeta.ua.

Руководитель астрономического института в Харькове Олег Сиделин уверен, что черная дыра постепенно поглощает кометы.

- Они исчезают с периодичностью год-два. Облако постепенно уменьшается, потому что гравитация черной дыры очень сильная. Ее размеры в несколько тысяч раз больше расстояния от Земли до Солнца. Сила притяжения дыры разбивает кометы и формирует из них кольца материи вокруг себя, - рассказал ученый.

Черная дыра находится за 53 миллиона световых лет от Земли.

- Ее помогли вычислить постоянные затмения кометного облака, когда оно закрывается черной дырой. Ранее астрономы никогда не находили такую большую черную дыру, вокруг которой вращаются кометы. Когда они падают в дыру, мы постоянно фиксируем большие всплески рентгеновского излучения, - отметил Сиделин.

Сейчас доказано, что такие всплески возникают когда на диск черной дыры падает материя.

- Раньше считали, что никакие волны не покидают черную дыру, но сейчас доказали, что падение материи вызывает волны гамма излучения. Из такой большой черной дыры излучение было очень интенсивным, - добавил астроном.

В прошлом году учёные из американского Университета Колорадо смоделировали процесс падения в гигантскую черную дыру.

В качестве примера была выбрана воображаемая гигантская черная дыра, весящая 5 миллионов масс Солнца. По мере прохождения по черной дыре наблюдатель приближается к горизонту событий - расстоянию от центра, за который не может выйти свет.

Объект, пересекающий горизонт, неизбежно разрушается. На модели видно, что с точки зрения наблюдателя, попавшего в черную дыру, происходит с объектами, пересекшими линию горизонта. Как отмечают ученые, при приближении к центру черной дыры кажется, что трехмерная вселенная превращается в двухмерную.

Напомним, что в прошлом месяце британский физик Стивен Хокинг выдвинул новую теорию о природе черных дыр. Ученый пришел к выводу, что прежде он ошибался, утверждая, что черные дыры уничтожают все, что в них попадает. Хокинг пересмотрел свою позицию и понял, что дыры могут и выпускать информацию.

Теория черных дыр была предложена Хокингом в 1975 году. Первоначально считалось, и на этом утверждении базировались все исследования, что черная дыра - это космический объект, большинство свойств которого установить невозможно. Точно установить можно только массу черной дыры, считал физик. Как говорится в теории, после формирования черная дыра начинает терять массу, испуская излучение (оно было названо " излучением Хокинга" ). Считалось, что это излучение носит случайный характер и не дает информации о содержимом черной дыры.

Новая теория Хокинга также лишает человечество надежды на то, что черные дыры могут послужить "машинами времени" или " воротами в другие вселенные" . Как утверждает ученый, если вы упадете в черную дыру, энергия вашей массы вернется в нашу вселенную в измененной форме.

Также в прошлом году американские астрономы обнаружили пару танцующих чёрных дыр в центре далекой галактики, образовавшейся при столкновении двух других галактик. Обсерватория Апачи-Пойнт в штате Нью-Мексико подтвердила более ранние предположения учёных о том, что чёрные дыры, " танцующие" вокруг друг друга, свидетельствуют об изменении направления движения галактики, в центре которой они находятся.

Подобное явление впервые было описано в начале 1980-х годов. С тех пор астрономам понадобилась помощь множества телескопов на Земле и на орбите, чтобы рассмотреть жизнь активных центров колоссальных галактик и их сверхмассивных чёрных дыр, и показать, как одно влияет на другое.

Кроме того на извечный вопрос астрономов, что появилось раньше - чёрные дыры или галактики, похоже, найден ответ, заявляют учёные. На протяжении многих лет по этому вопросу существовало две теории: либо чёрные дыры собирали вокруг себя материю, в следствии чего образовались галактики, либо чёрные дыры появились в уже сформированных галактиках. Согласно последним научным выводам, чёрные дыры всё же возникли раньше галактик.

Юрий Береза заявил, что на него было совершено покушение
Юрий Береза заявил, что на него было совершено покушение 9

Покушавшийся на данный момент находится в тяжелом состоянии в реанимации.

Суд разрешил брату Саакашвили находиться в Украине
Суд разрешил брату Саакашвили находиться в Украине 31

Перед этим миграционная служба пыталась его выдворить.

США ввели санкции против банков КНДР
США ввели санкции против банков КНДР 66

Под экономические ограничения попали восемь учреждений.

В Иране завели дело на Павла Дурова
В Иране завели дело на Павла Дурова 141

Местным правоохранителям не нравится, что Telegram пользуется большой популярностью среди боевиков "Исламского государства".

Ко Дню защитника школам рекомендовали показать детям фильм  УПА. Третья сила
Ко Дню защитника школам рекомендовали показать детям фильм "УПА. Третья сила" 264

Министерство образования одобрило мероприятия, предложенные Украинским институтом национальной памяти.

Когда весь мир у твоих лап
Когда весь мир у твоих лап 139

Супруги из Киева спасли собаку в Индии. Теперь она не только путешествует с новой семьей, но и "рассказывает" о своих приключениях в соцсетях.

Оксимирон и Би-2 записали совместный трек
Оксимирон и Би-2 записали совместный трек [видео] 79

Сингл войдет альбом "Горизонт событий".

Ушедшая из жизни звезда  Возвращения Мухтара  проклинала свою роль
Ушедшая из жизни звезда "Возвращения Мухтара" проклинала свою роль [фото] 987

Наталья Юнникова жаловалась, что после сериала ее больше не приглашают сниматься.

Жена Виталия Кличко анонсировала концертный тур по Германии
Жена Виталия Кличко анонсировала концертный тур по Германии [фото, видео] 353

43-летняя Наталья Кличко продолжает строить профессиональную карьеру певицы.

Динамо  прогнозируют минимальную победу при пустых трибунах
"Динамо" прогнозируют минимальную победу при пустых трибунах 71

Из-за сумасшествия фанатов "Партизана" теперь сербский клуб вынужден играть в Лиге Европы без зрителей.

Агент:  У Ярмоленко сейчас такой график, что он сам не понимает, прошла ли адаптация
Агент: "У Ярмоленко сейчас такой график, что он сам не понимает, прошла ли адаптация" 367

Вадим Шаблий рассказал, как обустроился в дортмундской "Боруссии" экс-капитан киевского "Динамо"

Первый призер  Игр непокоренных :  Неожиданно превзошел свой максимальный результат
Первый призер "Игр непокоренных": "Неожиданно превзошел свой максимальный результат" 223

Сейчас у Украины еще две медали: золото нашей сборной принес Олег Зимников, серебро - Александр Ткаченко.