Черная дыра может поглотить Солнечную систему Комментарии: 2

Исследователи Европейского космического агентства, обрабатывая изображение с японского орбитального телескопа Сузаки, обнаружили черную дыру массой в миллионы раз (!) больше массы солнца.

Пока это наиболее массивная черная дыра в известной человечеству вселенной, сообщает NASA.

Где искать сверхмассивную черную дыру астрономам подсказала большая ледовая комета. Она пролетает сквозь Солнечную систему по очень вытянутой орбите. Она оказалась частью кометного облака, которое вращается вокруг черной дыры. Эта комета много миллионов лет назад откололась и прилетела в Солнечную систему, сообщает Gazeta.ua.

Руководитель астрономического института в Харькове Олег Сиделин уверен, что черная дыра постепенно поглощает кометы.

- Они исчезают с периодичностью год-два. Облако постепенно уменьшается, потому что гравитация черной дыры очень сильная. Ее размеры в несколько тысяч раз больше расстояния от Земли до Солнца. Сила притяжения дыры разбивает кометы и формирует из них кольца материи вокруг себя, - рассказал ученый.

Черная дыра находится за 53 миллиона световых лет от Земли.

- Ее помогли вычислить постоянные затмения кометного облака, когда оно закрывается черной дырой. Ранее астрономы никогда не находили такую большую черную дыру, вокруг которой вращаются кометы. Когда они падают в дыру, мы постоянно фиксируем большие всплески рентгеновского излучения, - отметил Сиделин.

Сейчас доказано, что такие всплески возникают когда на диск черной дыры падает материя.

- Раньше считали, что никакие волны не покидают черную дыру, но сейчас доказали, что падение материи вызывает волны гамма излучения. Из такой большой черной дыры излучение было очень интенсивным, - добавил астроном.

В прошлом году учёные из американского Университета Колорадо смоделировали процесс падения в гигантскую черную дыру.

В качестве примера была выбрана воображаемая гигантская черная дыра, весящая 5 миллионов масс Солнца. По мере прохождения по черной дыре наблюдатель приближается к горизонту событий - расстоянию от центра, за который не может выйти свет.

Объект, пересекающий горизонт, неизбежно разрушается. На модели видно, что с точки зрения наблюдателя, попавшего в черную дыру, происходит с объектами, пересекшими линию горизонта. Как отмечают ученые, при приближении к центру черной дыры кажется, что трехмерная вселенная превращается в двухмерную.

Напомним, что в прошлом месяце британский физик Стивен Хокинг выдвинул новую теорию о природе черных дыр. Ученый пришел к выводу, что прежде он ошибался, утверждая, что черные дыры уничтожают все, что в них попадает. Хокинг пересмотрел свою позицию и понял, что дыры могут и выпускать информацию.

Теория черных дыр была предложена Хокингом в 1975 году. Первоначально считалось, и на этом утверждении базировались все исследования, что черная дыра - это космический объект, большинство свойств которого установить невозможно. Точно установить можно только массу черной дыры, считал физик. Как говорится в теории, после формирования черная дыра начинает терять массу, испуская излучение (оно было названо " излучением Хокинга" ). Считалось, что это излучение носит случайный характер и не дает информации о содержимом черной дыры.

Новая теория Хокинга также лишает человечество надежды на то, что черные дыры могут послужить "машинами времени" или " воротами в другие вселенные" . Как утверждает ученый, если вы упадете в черную дыру, энергия вашей массы вернется в нашу вселенную в измененной форме.

Также в прошлом году американские астрономы обнаружили пару танцующих чёрных дыр в центре далекой галактики, образовавшейся при столкновении двух других галактик. Обсерватория Апачи-Пойнт в штате Нью-Мексико подтвердила более ранние предположения учёных о том, что чёрные дыры, " танцующие" вокруг друг друга, свидетельствуют об изменении направления движения галактики, в центре которой они находятся.

Подобное явление впервые было описано в начале 1980-х годов. С тех пор астрономам понадобилась помощь множества телескопов на Земле и на орбите, чтобы рассмотреть жизнь активных центров колоссальных галактик и их сверхмассивных чёрных дыр, и показать, как одно влияет на другое.

Кроме того на извечный вопрос астрономов, что появилось раньше - чёрные дыры или галактики, похоже, найден ответ, заявляют учёные. На протяжении многих лет по этому вопросу существовало две теории: либо чёрные дыры собирали вокруг себя материю, в следствии чего образовались галактики, либо чёрные дыры появились в уже сформированных галактиках. Согласно последним научным выводам, чёрные дыры всё же возникли раньше галактик.

Евробляхеры  20 ноября будут блокировать дороги и границу
"Евробляхеры" 20 ноября будут блокировать дороги и границу 55

Новые масштабные акции протеста водителей пройдут по всей Украине.

Луценко: главные враги Украины – Москва и ультрапатриоты
Луценко: главные враги Украины – Москва и ультрапатриоты [видео] 107

Глава ГПУ считает, что за последние сто лет проблемы не изменились.

Политическо-филологический анализ лозунга  Геть від Москви! , который используют для рекламы Порошенко
Политическо-филологический анализ лозунга "Геть від Москви!", который используют для рекламы Порошенко

"КП" в Украине" обсудила с филологом и политтехнологом новый рекламный слоган президента Украины, где использована цитата поэта-коммуниста Николая Хвылевого в сочетании со старой вывеской "Армія! Мова! Віра!".

ДТП в Чехии: четверо украинцев погибли, один пострадал
ДТП в Чехии: четверо украинцев погибли, один пострадал [фото, видео] 422 1

Женщина находится в тяжелом состоянии.

В Минске потолок торгового центра упал на продавцов
В Минске потолок торгового центра упал на продавцов [фото, видео] 165

24-летняя девушка попала в больницу с черепно-мозговой травмой.

Кличко: в Шепетовке тоже вводят чрезвычайное положение
Кличко: в Шепетовке тоже вводят чрезвычайное положение 614

Председатель Ассоциации городов просит Президента и Кабмин вмешаться в происходящее.

Кто замерзнет следующим: больше всех за газ должны Киев и Днепр
Кто замерзнет следующим: больше всех за газ должны Киев и Днепр [карта] 496 3

"Нафтогаз" опубликовал карту-страшилку, из которой видно, какие еще города находятся под угрозой остаться без тепла.

Укрлендфарминг Бахматюка вошел в ТОП-20 лучших работодателей Украины
Укрлендфарминг Бахматюка вошел в ТОП-20 лучших работодателей Украины 122

Группа компаний "Укрлендфарминг" Олега Бахматюка, крупнейший украинский аграрный холдинг, который насчитывает около 30 ты с. персонала по всей стране, вошел в рейтинг лучших работодателей по версии журнала "Власть денег".

Вкладчики  А-Банка  штурмуют отделения с требованием вернуть депозиты
Вкладчики "А-Банка" штурмуют отделения с требованием вернуть депозиты 1945 3

"А-Банк" готовятся огласить банкротом, люди пытаются спасти свою депозиты, но на руки им дают не более 5 тыс. грн.

Умер Стэн Ли – создатель Человека-паука и Людей Икс
Умер Стэн Ли – создатель Человека-паука и Людей Икс 57

Комиксы писателя стали основой для практически всего продукта, создаваемого Marvel Comics.

Принц Чарльз проигрывает в популярности даже собственному внуку
Принц Чарльз проигрывает в популярности даже собственному внуку 223

"Вечному" наследнику британского престола 14 ноября исполняется 70 лет.

Звезда  Лиги смеха  Виктор Розовый: Мне нравится смотреть на Вселенную сквозь призму сарказма и иронии
Звезда "Лиги смеха" Виктор Розовый: Мне нравится смотреть на Вселенную сквозь призму сарказма и иронии 84

Капитан команды-победителя "Загорецька Людмила Степанівна" - о юморе, девушках и дебютной роли в кино.

Мотай на Усик: кто и что ждет украинского боксера в супертяжелом весе

"КП" в Украине" пообщалась с тренером и спортсменом о том, нужно ли Александру переходить в самую престижную и тяжелую категорию профессионального бокса.

Франк Рибери ударил журналиста в ответ на критику
Франк Рибери ударил журналиста в ответ на критику 138

Полузащитник "Баварии" после матча с дортмундской "Боруссией" сцепился с журналистом.

Усик вернулся в Украину: первые слова и эмоциональная встреча