Черная дыра может поглотить Солнечную систему Комментарии: 2

Исследователи Европейского космического агентства, обрабатывая изображение с японского орбитального телескопа Сузаки, обнаружили черную дыру массой в миллионы раз (!) больше массы солнца.

Пока это наиболее массивная черная дыра в известной человечеству вселенной, сообщает NASA.

Где искать сверхмассивную черную дыру астрономам подсказала большая ледовая комета. Она пролетает сквозь Солнечную систему по очень вытянутой орбите. Она оказалась частью кометного облака, которое вращается вокруг черной дыры. Эта комета много миллионов лет назад откололась и прилетела в Солнечную систему, сообщает Gazeta.ua.

Руководитель астрономического института в Харькове Олег Сиделин уверен, что черная дыра постепенно поглощает кометы.

- Они исчезают с периодичностью год-два. Облако постепенно уменьшается, потому что гравитация черной дыры очень сильная. Ее размеры в несколько тысяч раз больше расстояния от Земли до Солнца. Сила притяжения дыры разбивает кометы и формирует из них кольца материи вокруг себя, - рассказал ученый.

Черная дыра находится за 53 миллиона световых лет от Земли.

- Ее помогли вычислить постоянные затмения кометного облака, когда оно закрывается черной дырой. Ранее астрономы никогда не находили такую большую черную дыру, вокруг которой вращаются кометы. Когда они падают в дыру, мы постоянно фиксируем большие всплески рентгеновского излучения, - отметил Сиделин.

Сейчас доказано, что такие всплески возникают когда на диск черной дыры падает материя.

- Раньше считали, что никакие волны не покидают черную дыру, но сейчас доказали, что падение материи вызывает волны гамма излучения. Из такой большой черной дыры излучение было очень интенсивным, - добавил астроном.

В прошлом году учёные из американского Университета Колорадо смоделировали процесс падения в гигантскую черную дыру.

В качестве примера была выбрана воображаемая гигантская черная дыра, весящая 5 миллионов масс Солнца. По мере прохождения по черной дыре наблюдатель приближается к горизонту событий - расстоянию от центра, за который не может выйти свет.

Объект, пересекающий горизонт, неизбежно разрушается. На модели видно, что с точки зрения наблюдателя, попавшего в черную дыру, происходит с объектами, пересекшими линию горизонта. Как отмечают ученые, при приближении к центру черной дыры кажется, что трехмерная вселенная превращается в двухмерную.

Напомним, что в прошлом месяце британский физик Стивен Хокинг выдвинул новую теорию о природе черных дыр. Ученый пришел к выводу, что прежде он ошибался, утверждая, что черные дыры уничтожают все, что в них попадает. Хокинг пересмотрел свою позицию и понял, что дыры могут и выпускать информацию.

Теория черных дыр была предложена Хокингом в 1975 году. Первоначально считалось, и на этом утверждении базировались все исследования, что черная дыра - это космический объект, большинство свойств которого установить невозможно. Точно установить можно только массу черной дыры, считал физик. Как говорится в теории, после формирования черная дыра начинает терять массу, испуская излучение (оно было названо " излучением Хокинга" ). Считалось, что это излучение носит случайный характер и не дает информации о содержимом черной дыры.

Новая теория Хокинга также лишает человечество надежды на то, что черные дыры могут послужить "машинами времени" или " воротами в другие вселенные" . Как утверждает ученый, если вы упадете в черную дыру, энергия вашей массы вернется в нашу вселенную в измененной форме.

Также в прошлом году американские астрономы обнаружили пару танцующих чёрных дыр в центре далекой галактики, образовавшейся при столкновении двух других галактик. Обсерватория Апачи-Пойнт в штате Нью-Мексико подтвердила более ранние предположения учёных о том, что чёрные дыры, " танцующие" вокруг друг друга, свидетельствуют об изменении направления движения галактики, в центре которой они находятся.

Подобное явление впервые было описано в начале 1980-х годов. С тех пор астрономам понадобилась помощь множества телескопов на Земле и на орбите, чтобы рассмотреть жизнь активных центров колоссальных галактик и их сверхмассивных чёрных дыр, и показать, как одно влияет на другое.

Кроме того на извечный вопрос астрономов, что появилось раньше - чёрные дыры или галактики, похоже, найден ответ, заявляют учёные. На протяжении многих лет по этому вопросу существовало две теории: либо чёрные дыры собирали вокруг себя материю, в следствии чего образовались галактики, либо чёрные дыры появились в уже сформированных галактиках. Согласно последним научным выводам, чёрные дыры всё же возникли раньше галактик.

Генеральная прокуратура открыла дело из-за экстрадиции Тимура Тумгоева в Россию
Генеральная прокуратура открыла дело из-за экстрадиции Тимура Тумгоева в Россию 66

ГПУ проверит на служебную халатность своих же сотрудников.

В Киеве на воду сошёл катер  Кентавр  для украинских ВМС
В Киеве на воду сошёл катер "Кентавр" для украинских ВМС 103

В столице спустили второй боевой катер, сделанный по заказу Минобороны.

Евгений Мураев грозит подавать в суд на Эспресо ТВ 128

19 сентября в эфире телеканала Еспресо ТВ появился сюжет с неправдивой информацией о связи народного депутата Украины Евгения Мураева и российского бизнесмена Олега Дерипаски.

Стрельба в Мэриленде: трое погибли, двое ранены
Стрельба в Мэриленде: трое погибли, двое ранены [видео] 16

К месту происшествия съехалось много сотрудников полиции, район полностью оцеплен.

Граната в мусорном баке: вооруженный бомж бросался на людей в Одессе
Граната в мусорном баке: вооруженный бомж бросался на людей в Одессе 23

Помимо гранаты мужчина нашел 54 патрона.

Украинские свиньи болеют чумой
Украинские свиньи болеют чумой 37

Вирус африканской чумы орудует в Киевской и Полтавской областях.

Укрпочта  может прекратить доставку пенсий в случае отказа в повышении тарифа
"Укрпочта" может прекратить доставку пенсий в случае отказа в повышении тарифа 58

С января 2019 более 4,5 миллионов человек могут не получить свою пенсию, так как Пенсионный фонд отказывается оплатить хотя бы себестоимость ее доставки.

Переговоры с МВФ: транш в обмен на бюджет
Переговоры с МВФ: транш в обмен на бюджет 176 1

В фонде решили обезопасить себя от возможного обмана со стороны чиновников.

В Японии украли криптовалюту стоимостью 60 миллионов долларов
В Японии украли криптовалюту стоимостью 60 миллионов долларов 75 1

Оператор биржи "Zaif" не заметил хакерскую атаку.

Полиция вызвала спасателей, чтобы помочь другу дятлу
Полиция вызвала спасателей, чтобы помочь другу дятлу 19

В ГСЧС к делу подошли со всей ответственностью.

Блондинки больше не в моде
Блондинки больше не в моде 41

Сборная мастеров красоты из Украины, завоевавшая в Париже Кубок мира, поделилась с читателями "КП" в Украине" новыми тенденциями парикмахерского искусства.

Сексуальная зависимость официально признана заболеванием
Сексуальная зависимость официально признана заболеванием 63

Бабник? Иди лечись!

Влад Соколовский впервые прокомментировал измены Рите Дакоте
Влад Соколовский впервые прокомментировал измены Рите Дакоте [фото]

"Моя глобальная ошибка преподала мне серьезный урок".

Звезды, победившие рак: звезда  Беверли Хиллз  возвращается в кино, а Де Ниро занимается спортом, который его спас
Звезды, победившие рак: звезда "Беверли Хиллз" возвращается в кино, а Де Ниро занимается спортом, который его спас

Как знаменитости боролись со страшной болезнью: шесть вдохновляющих историй.

Анита Луценко:  Я танцевала в разных шоу-балетах, но меня всегда выгоняли
Анита Луценко: "Я танцевала в разных шоу-балетах, но меня всегда выгоняли" 47

В гостях у "КП" в Украине" побывали участники проекта "Танцы со звездами" на "1+1" Анита Луценко и Александр Прохоров. Стоит признаться, что после нашего совместного разговора Саша знает о женщинах все.

17-летняя украинка стала самой молодой чемпионкой мира по дзюдо
17-летняя украинка стала самой молодой чемпионкой мира по дзюдо 40

Дарья Билодид выиграла золотую медаль на чемпионате мира по дзюдо в Баку. В финале чемпионата Билодид победила действующую чемпионку мира японку Фуну Танаки.

Роналду впервые удалили в Лиге чемпионов. Он разрыдался
Роналду впервые удалили в Лиге чемпионов. Он разрыдался 65

Немецкий арбитр Феликс Брых не пощадил португальца и обрушил на себя гнев болельщиков.

296 км/час: американка смогла разогнать велосипед до скорости Boeing 747