Черная дыра может поглотить Солнечную систему Комментарии: 2

Исследователи Европейского космического агентства, обрабатывая изображение с японского орбитального телескопа Сузаки, обнаружили черную дыру массой в миллионы раз (!) больше массы солнца.

Пока это наиболее массивная черная дыра в известной человечеству вселенной, сообщает NASA.

Где искать сверхмассивную черную дыру астрономам подсказала большая ледовая комета. Она пролетает сквозь Солнечную систему по очень вытянутой орбите. Она оказалась частью кометного облака, которое вращается вокруг черной дыры. Эта комета много миллионов лет назад откололась и прилетела в Солнечную систему, сообщает Gazeta.ua.

Руководитель астрономического института в Харькове Олег Сиделин уверен, что черная дыра постепенно поглощает кометы.

- Они исчезают с периодичностью год-два. Облако постепенно уменьшается, потому что гравитация черной дыры очень сильная. Ее размеры в несколько тысяч раз больше расстояния от Земли до Солнца. Сила притяжения дыры разбивает кометы и формирует из них кольца материи вокруг себя, - рассказал ученый.

Черная дыра находится за 53 миллиона световых лет от Земли.

- Ее помогли вычислить постоянные затмения кометного облака, когда оно закрывается черной дырой. Ранее астрономы никогда не находили такую большую черную дыру, вокруг которой вращаются кометы. Когда они падают в дыру, мы постоянно фиксируем большие всплески рентгеновского излучения, - отметил Сиделин.

Сейчас доказано, что такие всплески возникают когда на диск черной дыры падает материя.

- Раньше считали, что никакие волны не покидают черную дыру, но сейчас доказали, что падение материи вызывает волны гамма излучения. Из такой большой черной дыры излучение было очень интенсивным, - добавил астроном.

В прошлом году учёные из американского Университета Колорадо смоделировали процесс падения в гигантскую черную дыру.

В качестве примера была выбрана воображаемая гигантская черная дыра, весящая 5 миллионов масс Солнца. По мере прохождения по черной дыре наблюдатель приближается к горизонту событий - расстоянию от центра, за который не может выйти свет.

Объект, пересекающий горизонт, неизбежно разрушается. На модели видно, что с точки зрения наблюдателя, попавшего в черную дыру, происходит с объектами, пересекшими линию горизонта. Как отмечают ученые, при приближении к центру черной дыры кажется, что трехмерная вселенная превращается в двухмерную.

Напомним, что в прошлом месяце британский физик Стивен Хокинг выдвинул новую теорию о природе черных дыр. Ученый пришел к выводу, что прежде он ошибался, утверждая, что черные дыры уничтожают все, что в них попадает. Хокинг пересмотрел свою позицию и понял, что дыры могут и выпускать информацию.

Теория черных дыр была предложена Хокингом в 1975 году. Первоначально считалось, и на этом утверждении базировались все исследования, что черная дыра - это космический объект, большинство свойств которого установить невозможно. Точно установить можно только массу черной дыры, считал физик. Как говорится в теории, после формирования черная дыра начинает терять массу, испуская излучение (оно было названо " излучением Хокинга" ). Считалось, что это излучение носит случайный характер и не дает информации о содержимом черной дыры.

Новая теория Хокинга также лишает человечество надежды на то, что черные дыры могут послужить "машинами времени" или " воротами в другие вселенные" . Как утверждает ученый, если вы упадете в черную дыру, энергия вашей массы вернется в нашу вселенную в измененной форме.

Также в прошлом году американские астрономы обнаружили пару танцующих чёрных дыр в центре далекой галактики, образовавшейся при столкновении двух других галактик. Обсерватория Апачи-Пойнт в штате Нью-Мексико подтвердила более ранние предположения учёных о том, что чёрные дыры, " танцующие" вокруг друг друга, свидетельствуют об изменении направления движения галактики, в центре которой они находятся.

Подобное явление впервые было описано в начале 1980-х годов. С тех пор астрономам понадобилась помощь множества телескопов на Земле и на орбите, чтобы рассмотреть жизнь активных центров колоссальных галактик и их сверхмассивных чёрных дыр, и показать, как одно влияет на другое.

Кроме того на извечный вопрос астрономов, что появилось раньше - чёрные дыры или галактики, похоже, найден ответ, заявляют учёные. На протяжении многих лет по этому вопросу существовало две теории: либо чёрные дыры собирали вокруг себя материю, в следствии чего образовались галактики, либо чёрные дыры появились в уже сформированных галактиках. Согласно последним научным выводам, чёрные дыры всё же возникли раньше галактик.

Мой визит на Майдан:  Опрыскали газом и назвали провокатором
Мой визит на Майдан: "Опрыскали газом и назвали провокатором" [фото] 221

Журналист "КП" в Украине" побывал на акции протеста, которую начали вечером в День Достоинства и Свободы.

Прощание с  шароварами : каким видит новый образ украинца певица Руслана
Прощание с "шароварами": каким видит новый образ украинца певица Руслана 301

Певица призвала "снять шаровары", отменить "украинизацию" и провести культурную революцию.

Кто и почему недоволен жизнью после Майдана
Кто и почему недоволен жизнью после Майдана 178

Радикальные организации грозят очередной бессрочной акцией протеста.

Убийство списали на Сатану
Убийство списали на Сатану 220

Под Одессой граждане Турции сожгли знакомого, сопроводив все странным ритуалом.

Чупакабра атакует Украину
Чупакабра атакует Украину 611

Домашнюю живность неизвестный зверь убивает на Львовщине и Волыни.

Харьковчанку, потерявшую в ДТП мужа и сестру, выписывают из больницы
Харьковчанку, потерявшую в ДТП мужа и сестру, выписывают из больницы 1401

Оксане Берченко предстоит долгий процесс лечения и реабилитации, а беременной Жанне Власенко выписка пока не светит.

В следующем году цена мучных изделий вырастет минимум на четверть
В следующем году цена мучных изделий вырастет минимум на четверть 236

Хлеб не игрушка, а дорогое удовольствие.

Мировая экономика 2018: финансового кризиса не будет, но гривна в опасности
Мировая экономика 2018: финансового кризиса не будет, но гривна в опасности 700

Инвестиционный банк Goldman Sachs дал оптимистические прогнозы на 2018 год.

На владельца строительной империи Kadorr Кивана готовится еще один пакет обращений в силовые структуры 165

Сотрудничество сирийского бизнесмена Аднана Кивана с беглым экс-нардепом, сепаратистом Игорем Марковым не должно остаться без внимания СБУ, Генпрокуратуры и других силовых ведомств.

У Чернобыльской АЭС появилась страница в Instagram
У Чернобыльской АЭС появилась страница в Instagram [фото] 96

Теперь за работами на станции можно будет наблюдать чаще.

Что бы вы хотели услышать от президента?
Что бы вы хотели услышать от президента? [вопрос дня] 35

В День Достоинства и Свободы радикальные организации потребовали от президента отчитаться, кто наказан за избиение и убийства участников Майдана.

Во Львове появились необычные знаки, которые предупреждают водителей о детях на дороге 286

Поднят красный леденец - и движению конец.

Первый продюсер  Океан Ельзи  снял клип для  украинской Леди Гаги
Первый продюсер "Океан Ельзи" снял клип для "украинской Леди Гаги" [видео] 350

Одна из самых ярких и эпатажных певиц нашей сцены KiRA MAZUR презентовала видео на песню "Я би".

Рейтинг самых высокооплачиваемых моделей возглавила Кендалл Дженнер
Рейтинг самых высокооплачиваемых моделей возглавила Кендалл Дженнер 316

Впервые за 15 лет первое место в рейтинге досталось не Жизель Бундхен.

70-летняя София Ротару снялась для обложки глянца
70-летняя София Ротару снялась для обложки глянца [фото] 1706

Певица позировала в Dolce&Gabbana вместе с внучкой и невесткой.

Тренер  Наполи :  Сломали игру  Шахтера  в пас и выиграли матч