Черная дыра может поглотить Солнечную систему Комментарии: 2

Исследователи Европейского космического агентства, обрабатывая изображение с японского орбитального телескопа Сузаки, обнаружили черную дыру массой в миллионы раз (!) больше массы солнца.

Пока это наиболее массивная черная дыра в известной человечеству вселенной, сообщает NASA.

Где искать сверхмассивную черную дыру астрономам подсказала большая ледовая комета. Она пролетает сквозь Солнечную систему по очень вытянутой орбите. Она оказалась частью кометного облака, которое вращается вокруг черной дыры. Эта комета много миллионов лет назад откололась и прилетела в Солнечную систему, сообщает Gazeta.ua.

Руководитель астрономического института в Харькове Олег Сиделин уверен, что черная дыра постепенно поглощает кометы.

- Они исчезают с периодичностью год-два. Облако постепенно уменьшается, потому что гравитация черной дыры очень сильная. Ее размеры в несколько тысяч раз больше расстояния от Земли до Солнца. Сила притяжения дыры разбивает кометы и формирует из них кольца материи вокруг себя, - рассказал ученый.

Черная дыра находится за 53 миллиона световых лет от Земли.

- Ее помогли вычислить постоянные затмения кометного облака, когда оно закрывается черной дырой. Ранее астрономы никогда не находили такую большую черную дыру, вокруг которой вращаются кометы. Когда они падают в дыру, мы постоянно фиксируем большие всплески рентгеновского излучения, - отметил Сиделин.

Сейчас доказано, что такие всплески возникают когда на диск черной дыры падает материя.

- Раньше считали, что никакие волны не покидают черную дыру, но сейчас доказали, что падение материи вызывает волны гамма излучения. Из такой большой черной дыры излучение было очень интенсивным, - добавил астроном.

В прошлом году учёные из американского Университета Колорадо смоделировали процесс падения в гигантскую черную дыру.

В качестве примера была выбрана воображаемая гигантская черная дыра, весящая 5 миллионов масс Солнца. По мере прохождения по черной дыре наблюдатель приближается к горизонту событий - расстоянию от центра, за который не может выйти свет.

Объект, пересекающий горизонт, неизбежно разрушается. На модели видно, что с точки зрения наблюдателя, попавшего в черную дыру, происходит с объектами, пересекшими линию горизонта. Как отмечают ученые, при приближении к центру черной дыры кажется, что трехмерная вселенная превращается в двухмерную.

Напомним, что в прошлом месяце британский физик Стивен Хокинг выдвинул новую теорию о природе черных дыр. Ученый пришел к выводу, что прежде он ошибался, утверждая, что черные дыры уничтожают все, что в них попадает. Хокинг пересмотрел свою позицию и понял, что дыры могут и выпускать информацию.

Теория черных дыр была предложена Хокингом в 1975 году. Первоначально считалось, и на этом утверждении базировались все исследования, что черная дыра - это космический объект, большинство свойств которого установить невозможно. Точно установить можно только массу черной дыры, считал физик. Как говорится в теории, после формирования черная дыра начинает терять массу, испуская излучение (оно было названо " излучением Хокинга" ). Считалось, что это излучение носит случайный характер и не дает информации о содержимом черной дыры.

Новая теория Хокинга также лишает человечество надежды на то, что черные дыры могут послужить "машинами времени" или " воротами в другие вселенные" . Как утверждает ученый, если вы упадете в черную дыру, энергия вашей массы вернется в нашу вселенную в измененной форме.

Также в прошлом году американские астрономы обнаружили пару танцующих чёрных дыр в центре далекой галактики, образовавшейся при столкновении двух других галактик. Обсерватория Апачи-Пойнт в штате Нью-Мексико подтвердила более ранние предположения учёных о том, что чёрные дыры, " танцующие" вокруг друг друга, свидетельствуют об изменении направления движения галактики, в центре которой они находятся.

Подобное явление впервые было описано в начале 1980-х годов. С тех пор астрономам понадобилась помощь множества телескопов на Земле и на орбите, чтобы рассмотреть жизнь активных центров колоссальных галактик и их сверхмассивных чёрных дыр, и показать, как одно влияет на другое.

Кроме того на извечный вопрос астрономов, что появилось раньше - чёрные дыры или галактики, похоже, найден ответ, заявляют учёные. На протяжении многих лет по этому вопросу существовало две теории: либо чёрные дыры собирали вокруг себя материю, в следствии чего образовались галактики, либо чёрные дыры появились в уже сформированных галактиках. Согласно последним научным выводам, чёрные дыры всё же возникли раньше галактик.

Служба безопасности Трампа проверила подаренный Путиным мяч
Служба безопасности Трампа проверила подаренный Путиным мяч 210

В СМИ заявили, что это стандартная процедура для всех подарков, которые вручают американскому президенту.

Рожайте сами: депутаты хотят запретить иностранцам пользоваться суррогатным материнством в Украине 265

Применять репродуктивные технологии смогут только граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории страны.

Трамп отказал Путину в поддержке проведения референдума на Донбассе
Трамп отказал Путину в поддержке проведения референдума на Донбассе 1037 2

Ранее Bloomberg сообщил, что Путин во время встречи с Трампом в Хельсинки предложил провести "референдум", чтобы "узаконить" "Л/ДНР".

В Мексике грузовик столкнулся с автобусом, 13 человек погибли

На месте аварии погибли 12 человек, еще одна женщина скончалась в больнице.

В Днепре пьяная судья избила и выгнала из дома 6-летнего ребенка
В Днепре пьяная судья избила и выгнала из дома 6-летнего ребенка 199

6-летнего ребенка судье оставили на попечительство.

ДТП в Житомирской области: среди погибших двое граждан РФ, в том числе ребенок
ДТП в Житомирской области: среди погибших двое граждан РФ, в том числе ребенок [фото, видео] 387

11-летняя девочка и 10-летний мальчик находятся в реанимации.

Гривну продолжает лихорадить: доллар  просел , а евро подорожало
Гривну продолжает лихорадить: доллар "просел", а евро подорожало 650

Уже три дня как большие игроки раскачивают курс, зарабатывая на продаже валюты в пиковые моменты падения гривны.

В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше?
В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше? 950 2

Эксперты говорят, что тарифы будут такими же, как и раньше.

С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление
С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление 1896 1

Данная стоимость будет действительной до 31 декабря 2018 года.

Киевлян бесплатно проверят на гепатит и ВИЧ
Киевлян бесплатно проверят на гепатит и ВИЧ 88 1

Акция приурочена Всемирному дню борьбы с гепатитами, который пройдет 28 июля.

Львовский богатырь Тягнизуб зубами потянет 750-тонный исследовательский корабль
Львовский богатырь Тягнизуб зубами потянет 750-тонный исследовательский корабль [фото] 154

В ближайшее время в Черноморске Олег Скавыш собирается попасть в Книгу рекордов Гиннеса.

В Ирландии нашли новый  Стоунхэндж
В Ирландии нашли новый "Стоунхэндж" [видео] 455

Постройка, возраст которой - более 5 тысяч лет, удалось увидеть только с высоты птичьего полета.

Disney уволила режиссера  Стражей Галактики  из-за оскорбительных шуток
Disney уволила режиссера "Стражей Галактики" из-за оскорбительных шуток 172

Причиной тому стала публикация в СМИ его твиттов, в которых он шутил на темы педофилии, изнасилования, террористической атаки и расизма.

Ведущая  Сніданку з 1+1  Неля Шовкопляс:  Когда весила 65 кг, считала себя толстой...
Ведущая "Сніданку з 1+1" Неля Шовкопляс: "Когда весила 65 кг, считала себя толстой..." 1202

Популярная телепышка рассказала о похудении, появлении в проекте "Модель XL" и зрительском "буллинге".

Звезды - о президентских амбициях Данилко:   Ни в ком случае не лезть туда, где он ничего не понимает
Звезды - о президентских амбициях Данилко: " Ни в ком случае не лезть туда, где он ничего не понимает" [фото] 821 1

"КП" в Украине" спросила творческих людей, что должен сделать артист (Вакарчук, Зеленский, Данилко), если он вдруг станет президентом.

Аргентинский сайт показал дом Марадоны в Минске, в Беларуси говорят, что таких особняков не существует [фото] 726

Зарубежные СМИ оценили стоимость дома в 20 миллионов долларов.

И снова  Шахтер  против  Динамо !
И снова "Шахтер" против "Динамо"! 371

Календарь УПЛ сезона 2018-2019.

Скандальный бокс в Москве: Усик и Гассиев подерутся за 10 миллионов долларов
Скандальный бокс в Москве: Усик и Гассиев подерутся за 10 миллионов долларов 3031

"КП" в Украине" сравнивает по основным параметрам боксеров, которые встретятся в финале Всемирной боксерской суперсерии.