23 ноября
Загрузить еще

ГАИ меняет Правила дорожного движения

Пока что этот документ находится на стадии повторного рассмотрения и публичной дискуссии. В ГАИ уверены, что изменения в ПДД назрели уже давно, так как базис для украинских Правил дорожного движения уходит корнями еще в СССР, когда автомобилей было мало, да и технические возможности авто с тех пор сильно изменились. Все предложения, которые находятся на сайте Госавтоинспекции, занимают ни много ни мало, а почти 200 страниц и касаются чуть ли не каждого пункта ПДД. Мы решили на свое усмотрение разделить эти предложения на полезные и спорные (см. таблицу на 6-й странице), а также спросили у экспертов, как они относятся к новациям.

- Среди предложений есть как очень полезные, так и откровенно глупые, - говорит автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев. - Но нужно понимать, что их вносят все желающие, даже физические лица. Чего стоит предложение об управлении светофорами при помощи пультов дистанционного управления, которые будут у водителей и велосипедистов? Есть пункт, который запрещает водителям договариваться на месте при незначительных ДТП. Представьте себе, какие пробки будут возникать из-за этого. Я против того, чтобы понижать возраст велосипедистов до 8 лет и разрешать пешеходам двигаться по автомобильным дорогам. 

Есть среди предложений и такое, что обязывает водителей при одинаковой скорости ехать по одной полосе. Есть запрет обгона по трамвайным путям при наличии двух полос в одном направлении. Ну и «шедевром» выглядит предложение обязать водителей обгонять двухколесные транспортные средства на скорости не более чем 60 км/ч. Представьте себе, что будет твориться на трассах! Плохо и то, что ограничения скорости хотят ставить в любом месте, не только там, где ведутся ремонтные работы.

К полезным предложениям эксперт отнес новацию от Минтранса, чтобы инспектор требовал от водителя документы лишь в случаях, предусмотренных законом. 

- То есть остановка без причины станет поводом для того, чтобы водитель отказался предъявлять документы инспектору, - продолжает Владимир Караваев. - Но у меня есть сомнения, что эта поправка пройдет. Логично, что ГАИ хочет запретить стоянку под видом аварийной остановки, когда водители бросают авто с включенной «аварийкой». Также в предложениях есть пункт, который конкретизирует круговое движение - выезжающий с круга должен пропустить тех, кто едет по кругу. Хотелось бы, чтобы прошла поправка, отменяющая обязанность водителя ехать в правой полосе, если на дороге есть ямы.

Также конкретизируется правила движения грузовиков и мопедов - они не могут покидать первую и вторую полосы. Хорошее предложение, которое запрещает ездить на зимних шинах летом, и наоборот. В предложении даже указаны температурные границы для смены резины. А любителям разукрашивать свои авто, возможно, не нужно будет получать на это специальное разрешение, если рисунок занимает не более 1/3 площади поверхности машины.

К полезным изменениям, без сомнения, относится разрешение правого поворота при красном сигнале светофора. А вот обязывать водителей при остановке их инспекторами выходить из машины выглядит странно. Во всем мире ради безопасности водитель должен оставаться за рулем. Думаю, эта поправка не пройдет, потому что она противоречит Закону «О дорожном движении». То же самое касается и необходимости возить медицинскую справку с собой. 

«Комсомолку» удивило предложение отстранять усталых или нездоровых шоферов от управления - это тоже не задача для инспектора, ведь тот не является врачом. Ну а запрещение стоянки на тротуарах, особенно в крупных городах, может вызвать настоящий коллапс на дорогах. Будем надеяться, что в окончательной редакции новых ПДД останутся только полезные изменения, которые помогут разгрузить транспортные потоки на улицах городов и при этом не снизят безопасность на дорогах.

ВАРИАНТЫ ИЗМЕНЕНИЙ В ПДД

Положительные инициативы:

* разрешить поворот направо на красный свет при условии, что маневр не препятствует движению транспортных средств и пешеходов, которые двигаются с других направлений, тогда как сейчас такой маневр разрешен только при наличии специальной таблички с зеленой стрелкой, расположенной возле красного сигнала светофора;

* остановка под знаком «Проезд без остановки запрещен» будет осуществляться перед пересекаемой проезжей частью, а не перед знаком, как этого требуют ПДД сейчас;

* изменение скоростного режима на дорогах вне населенных пунктов, имеющих более одной полосы движения в одном направлении и разделительный барьер: предлагают ограничить скорость на уровне 130 км/ч; без разделительного барьера - 110 км/ч; на дорогах с одной полосой в одном направлении - 90 км/ч;

* разрешить стоянку на расстоянии более 15 метров от остановки общественного транспорта (сейчас эта норма 30 метров);

* дать право водителю получать компенсацию в случае получения ущерба из-за несоответствия состояния дорог, улиц и ж/д переездов условиям безопасности дорожного движения;

* обязательный ближний свет днем.

Спорные инициативы:

* запретить стоянку на тротуарах;

* запретить пешеходам выходить на нерегулируемый пешеходный переход в количестве менее трех человек во время интенсивного движения;

* отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии;

* разрешить стоянку на расстоянии более 5 метров от перекрестка (сейчас 10 метров);

* обязать водителя по требованию работника милиции остановиться и выйти из транспортного средства (на тротуар или обочину) (сейчас выходить не обязательно);

* ввести специальный знак-наклейку для водителей-новичков (со стажем вождения до двух лет) с ограничением их скорости до 70 км/ч;

* разрешить велосипедистам движение по тротуарам.

Проект изменений можно почитать здесь>

Фото УНИАН