Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Россия в шоке

Россия в шоке

За сутки на шахте в Кемеровской области и в Доме престарелых на Кубани погибли 167* человек.

ВЗРЫВ НА ШАХТЕ В НОВОКУЗНЕЦКЕ

«Нас разбросало по стенам...»

Число погибших горняков достигло 104 человек

Весь Новокузнецк второй день обсуждает аварию. На остановках, в автобусах, везде, где только собирается больше двух человек, через пару-тройку фраз о жизни разговор переводится на страшную аварию «на Ульяне» (так местные называют шахту «Ульяновскую»). Периодически вспыхивают споры о том, чья информация о погибших и выживших более достоверная. Горожане не верят, что в шахте еще остались выжившие, и оставшихся в завале горняков, чья судьба пока неизвестна, уже зачислили в жертвы трагедии.

Оставшийся в живых машинист горновыемочных работ Сергей Иванович Петров вспоминает:

- Мы вчетвером - я, мастер Александр Кузнецов, механик Алексей Разгоняев и проходчик Алексей Лобода - были в тупиковом забое, ниже всех остальных. Я сидел на комбайне, спиной к входу, как вдруг краем глаза увидел какое-то белое свечение, затем меня оглушило и сбросило с комбайна. Я если и потерял сознание, то только на доли минуты. Остальных троих моих напарников раскидало по стенкам забоя. Когда мы поднялись, от высокого давления в шахте у нас у всех пошла кровь носом и из ушей. Мастер сперва кинулся гасить пламя огнетушителем на вентиляционных трубах, а потом, когда механик Разгоняев сказал, что уходить надо, попросил всех надеть «спасатели» и идти к выходу.

В забое жара, духота, ни за что нельзя уцепиться, потому что все предметы горячие. А выйдя в основные штреки, шахтеры вообще перестали что-либо видеть. И свет отрубился, в воздухе угольная пыль такой плотной завесой стоит, что даже фонарики на шахтерских касках ее не просвечивали. Горняки выстроились гуськом и пошли друг за другом на ощупь. По дороге наткнулись еще на одного проходчика - Владимира Гунько, нашли ему «спасатель» и пошли дальше уже впятером. Все - ушибленные ударом о землю - ковыляем друг за другом едва-едва, спотыкаемся почти на каждом шагу. Потом уже не выдержали, сцепились друг с другом руками и пошли дальше. Лободу наш мастер с механиком Разгоняевым чуть ли не на руках несли...

В штреках натолкнулись еще на двоих шахтеров. Те лежали лицом вниз, в воде. Их оттащили к стене и посадили, опять же вручив найденные поблизости «спасатели». Нести еще и их уже не могли.

Два с половиной километра, что отделяли горняков от поверхности, шахтеры поднимались больше часа.

Наверху их уже встречали спасатели и руководство. Сразу же им сообщили об оставшихся в штреке слесарях. Тех, кстати, горноспасатели и достали из шахты самыми первыми.

Супруга чудом спасшегося Сергея Петрова Ирина Ивановна по секрету рассказала, что ее муж за несколько дней до трагедии начал чувствовать что-то неладное.

Он отработал под землей 20 лет, и ни одной аварии за это время не было. Но, несмотря на это, он всегда носит с собой в сумке иконку святой Анастасии. А буквально за несколько дней до трагедии начал класть эту иконку и в карман робы, чтобы и в забое была с ним. И в тот злополучный день она тоже была у него в кармане.

- Иконка его и уберегла, - уверена Ирина Ивановна.

- Обязательно поставим Богу свечи, - говорят родные и Лободы, и Петрова.

ПОЖАР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Медсестра, спасая из огня людей, задохнулась в полуметре от запасного выхода

На Кубани в Доме престарелых cгорели 63 человека

- Я живу в ста метрах от Дома престарелых, - говорит пенсионер, житель станицы Камышеватской, Александр Супрун. - Около часу ночи услышал какой-то грохот, как будто падает что-то, потом залаяла собака. Глядь в окно - а там полыхает двухэтажное здание. Изнутри обессилевшие люди истошно лупят по металлопластиковым окнам... Народ в огне выпрыгивал наружу, даже со второго этажа. Дышать было невозможно, дым разъедал глаза. Меня два раза стошнило... До приезда пожарных мы спасли человек 15, не меньше.

Соседи услышали вой сирены, выскакивали на улицу и неслись к зданию, половина которого уже полыхала. Вытаскивали людей. Те старики, кто мог помогать, тоже возвращались назад - спасать товарищей.

Один из постояльцев Дома престарелых, Евгений Ткаченко, вынес свою любимую женщину на руках, а потом вернулся за другими. Когда же выход отрезало огнем, выпрыгнул со второго этажа - отделался вывихом плеча.

В числе 63 заживо сгоревших и 53-летняя медсестра Лидия Пачинцева, дежурившая в ту ночь. Когда вспыхнул пожар, она брала стариков под руки, доводила до окон и помогала им спастись. Вот только себя не спасла - не успела.

Через центральный вход выйти из здания было невозможно - все пылало, она рванула к запасному, дернула за ручку - заперто. Спасатели нашли обгоревшую женщину под дверью... Сиротой у нее остался пятнадцатилетний сын Артем.

Местные жители до сих пор в ужасе от рядов тел, в которые складывали обгоревших. И усиленно обсуждают две вещи: почему запасной выход был закрыт, а местная пожарная машина стояла без бензина?

- Как на рыбалку на ней ездить - бензин был, а как огонь тушить - кончился? - возмущаются в станице.

По неофициальной версии, возгорание произошло от электрощитка у центрального входа. Власти же упорно говорят о самовозгорании и неосторожном обращении с огнем. Возможно, все загорелось даже от кипятильника.

- В станице, где есть районный детский дом, детский приют, школа, Дом престарелых, не оказалось ни одного пожарного расчета! - Возмущается пенсионерка Лидия Недомолкина.


* Данные на момент подписания номера.