Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Министр образования и науки Дмитрий ТАБАЧНИК: «Я во время учебы ни разу даже бутылки пива не покупал преподавателю»

Во время общения с читателями он рассказал о том, как надо бороться со взятками в вузах, о перспективах преподавания на русском и многом другом.

- Добрый день, беспокоит Алексей из Киева. Можно ли будет с 1 сентября писать заявление, чтобы ребенок учился на русском языке или это только пока планы и слова?

- Это не только планы и слова. Такое решение родители учеников могли принимать еще в прошлом и позапрошлых годах, потому что существует норма закона, которую никто не отменял. Чтобы ребенок обучался на русском, в классе должно быть как минимум 15 желающих. Эти 15 родителей пишут заявление с просьбой, чтобы их дети учились на любом из языков, которые есть в учебной программе Минобразования. А местные власти обязаны эту просьбу удовлетворить в соответствии с действующей нормой закона. Выбирать можно из 8 языков: польский, румынский, болгарский, молдавский, венгерский, крымскотатарский, русский и украинский.

- Ирина из Днепропетровска. Я слышала, что русская литература в школах будет вынесена в отдельный курс. Это изменение в школьной программе будет уже со следующего учебного года?

- К началу учебного года мы вряд ли успеем подготовить новые стандарты образования. Хотя я как министр поставил такую задачу: уйти от термина «зарубежная литература» и вернуться к единому интегрированному курсу - «мировая литература». Во всех западных, европейских, американских университетах преподаются три мировых сокровища духовной культуры - это греческая античная философия, немецкая классическая философия и русская литература, которая является духовным базисом для развития любой прогрессивной цивилизации. Поэтому мне кажется, что вернуть в украинские школы русскую литературу на языке оригинала - это в первую очередь важнейшая задача по повышению качества образования наших школьников и создание условий, чтобы оно было более конкурентоспособными в окружающем мире.

- Здравствуйте! Это звонит Екатерина из Киева. Дмитрий Владимирович, о взятках в вузах сказано очень много. Как собираетесь вы бороться с этой проблемой?

- Существуют несколько путей борьбы со взятками. Первый - административный. Если я узнаю о том, что в каком-то вузе конкретный преподаватель или кафедра берут взятки - туда едет госинспекция, которая проверит учебное заведение. И если студенты подтверждают, что преподаватель вымогает взятки - летят головы, причем не только преподавателей, но и декана, завкафедрой. Однако нужно помнить, что одно министерство не может победить взяточничество в вузах. Это должна быть совместная позиция ученого совета и студенческого самоуправления и министерства.

Ведь зачастую коррупцию провоцируют и сами студенты. Я во время своей учебы сдал в университете 61 экзамен, 59 зачетов и ни разу даже бутылки пива не покупал преподавателю. Но сами знаете, порой старосты групп говорят: «Да зачем нам париться, все учить, давайте лучше соберем сумму и быстро сдадим зачет». Поэтому сами учащиеся должны просто создать обстановку нетерпимости к преподавателю-взяточнику. К сожалению, за два месяца работы на посту министра я получил только пару писем с подписями от студентов вузов о том, что из них выжимали мзду.


Фото Максима ЛЮКОВА

Полный текст читайте в номере «КП» за 28 мая

Дмитрий Табачник обещает жестко наказывать за взяточничество в вузах не только преподавателей, но и руководство факультетов.