Сегодня 24 сентября +23°C

Ученые обнаружили в космосе неизвестную материю

Астрономы обнаружили в космосе "потерянную" материю. Она нашлась в так называемой тепло-горячей межгалактической среде.

Потерянное вещество, в отличие, например, от темной материи представляет собой "обычную" материю, состоящую из барионов - элементарных частиц, к которым, в частности, принадлежат протоны и нейтроны. Потерянной эту материю называют потому, что, согласно расчетам ученых, в наблюдаемой Вселенной должно присутствовать больше барионов, чем видят астрономы, передает Lenta. ru.

Некоторые специалисты предполагают, что недостающее вещество может скрываться в тепло-горячей межгалактической среде - разреженном газе, оставшемся в космическом пространстве после образования галактик и позже обогащенном материей, "выдуваемой" из звездных скоплений. Напрямую оценить, какое количество вещества содержится в WHIM, невозможно, так как этот газ чрезвычайно разрежен. В среднем на один кубический метр WHIM приходится шесть барионов, в то время как в "стандартном" межгалактическом газе плотность вещества составляет несколько миллионов барионов на кубический метр.

Авторы новой работы решили изучать свойства WHIM опосредованно - при помощи двух телескопов Chandra и XMM-Newton они оценивали излучение, которое испускает материя, падающая на сверхмассивную черную дыру, которая расположена на расстоянии 400 миллионов световых лет от потенициального огромного источника WHIM. Этот источник, известный как Стена Скульптора (Sculptor Wall), представляет собой гигантскую "ленту", состоящую из газа и расположенных в нем галактик. Исследователи предположили, что потерянная материя в Стене Скульптора должна поглощать часть излучения, испускаемого черной дырой. Проведенные измерения подтвердили эту гипотезу. Так как ученые точно знают расстояние до Стены, они смогли весьма точно оценить, какое именно количество излучения "съедает" WHIM.

Так как новые данные получены для объекта, характеристики которого известны, а кроме того, для их сбора использовались сразу два телескопа, по надежности они превосходят все свидетельства в пользу существования WHIM, полученные до сих пор.

Выборы в Германии: наибольшая явка зафиксирована в Мюнхене
Выборы в Германии: наибольшая явка зафиксирована в Мюнхене 5

Общий показатель по стране значительно выше, чем тот который был четыре года назад.

В Ираке казнили 42 человека
В Ираке казнили 42 человека 106

Осужденных признали виновными в терроризме.

Ангела Меркель проголосовала на выборах в Бундестаг
Ангела Меркель проголосовала на выборах в Бундестаг [фото] 109

На данный момент в Германии зафиксирована высокая явка.

НБУ: Bitcoin – это не валюта
НБУ: Bitcoin – это не валюта 425

В ведомстве опасаются мошенничества, связанного с криптовалютой.

МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы
МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы 3489 4

От украинского правительства требуют внести в документ ряд изменений.

Можно ли украсть деньги  по воздуху , если у вас в кармане бесконтактная карта
Можно ли украсть деньги "по воздуху", если у вас в кармане бесконтактная карта 1461

Кореспондент "КП в Украине" проверил, могут ли в транспорте снять деньги с вашей банковской бесконтактной карты.

Украину ждет еще одно потепление
Украину ждет еще одно потепление 1437

В северной части еще продолжатся дожди.

Что бы такого спечь, чтобы похудеть?
Что бы такого спечь, чтобы похудеть? 518

Ответить на этот вопрос нам поможет новая книга телеведущей и кулинара Валентины Хамайко "Солодка неділя".

24 сентября в Украине будет дождливо и облачно
24 сентября в Украине будет дождливо и облачно 396

24 сентября в Украине будет облачная погода с прояснениями, в большинстве областей - дожди. На западе и севере страны - прохладно.

Один из лидеров коллектива, покорившего американское талант-шоу:  Ущипните, это, наверное, сон!
Один из лидеров коллектива, покорившего американское талант-шоу: "Ущипните, это, наверное, сон!" [фото] 417

Ребята из Light Balance заняли третье место в финале известного телешоу America’s Got Talent и теперь выступят на одной сцене с Дженнифер Лопес в Лас-Вегасе.

Миланская неделя моды: Как будем оголяться следующим летом
Миланская неделя моды: Как будем оголяться следующим летом [фото] 700 2

Итальянская мода манит весь мир. Мы выбрали ярчайшие и провокационные образы Milan Fashion Week. Вдохновляйтесь и готовьте гардероб на следующий сезон!

В США скончался певец Чарльз Брэдли
В США скончался певец Чарльз Брэдли [видео] 418

Артист страдал от рака желудка.

Карим Бензема попал в аварию
Карим Бензема попал в аварию 306

Никто из участников ДТП не пострадал.

Тяжелоатлет Пелешко установил новый рекорд Украины
Тяжелоатлет Пелешко установил новый рекорд Украины [видео] 240 1

Лидер украинской мужской сборной по тяжелой атлетике Александр Пелешенко победил на чемпионате Украины и побил собственный рекорд.

Почему у футболистов кривые ноги
Почему у футболистов кривые ноги 1299

"КП" в Украине рассказывает, почему профессиональные спортсмены - часто больные люди с огромным списком хронических проблем, которые зарабатывают во время всей карьеры.