Загрузить еще

Немцы нашли в украинской кукурузе диоксин

ИМИДЖУ СТРАНЫ НАСЕН СЕРЬЕЗНЫЙ УЩЕРБ

С подачи немецких фермеров в Украине чуть было не вспыхнул «диоксиновый скандал» №2. В СМИ появилась информация о том, что германские сети супермаркетов Rewe и Lidl изъяли партии куриных яиц с маркировкой «био», в которых обнаружили диоксин. Местные эксперты заявили, что сильнейший яд появился в яйцах оттого, что кур кормили украинской кукурузой.

Эксперт немецко-украинского объединения «Аграрный диалог» Хайнц-Вильгельм Штрубенгофф не стал церемониться и в интервью «Немецкой волне» прямо заявил, что нынешним «диоксиновым скандалом» имиджу Украины нанесен значительный ущерб.

- Желательно, чтобы соответствующие украинские инстанции незамедлительно отреагировали и сделали все, чтобы выяснить проблему и не поставить под угрозу экспорт кукурузы, - отметил Штрубенгофф, правда, добавив, что представления не имеет, каким образом стало возможным попадание диоксина в кукурузу, ведь данное вещество не используется в сельском хозяйстве как удобрение.

ПУСТЬ ПОДАЮТ В СУД!

- Вся эта история – сплошные домыслы, - заявил «Комсомолке» председатель совета директоров Ассоциации «Союз птицеводов Украины» Александр Бакуменко. - Наши куры едят нашу украинскую кукурузу, и никогда у нас не было ни единого подобного прецедента.

По словам эксперта, «отравленная кукуруза из Украины» - это громкое и ничего не значащее заявление. Кукурузу выращивает конкретный производитель, а покупает ее конкретный покупатель. Причем при заключении договора купли-продажи происходит тщательная оценка качества, и в первую очередь зерно проверяется именно на соли тяжелых металлов.

- Если обнаруженный в яйцах диоксин – доказанный факт, и если удалось доказать, что куры отравились именно кукурузой, фермер должен подавать в суд на компанию, которая ему поставила эту кукурузу, говорит Бакуменко. - А это будет иностранный  поставщик (трейдерская компания), поскольку прямых договоров с немецкими фермерами Украина не заключает.

Действительно, немецкое ведомство по вопросам защиты потребителей и не скрывает, что местные фермеры купили зерно еще зимой у одного нидерландского предприятия. Но тогда причем здесь Украина?

ВСЕ ДЕЛО В ПОЛИТИКЕ?

Начнем с того, что понятия «кукуруза» и «диоксин» вообще несовместимы. Этому яду просто неоткуда взяться в кукурузе, и об этом вам скажет любой специалист по растениеводству. Второй важный момент заключается в том, что фермер покупает у поставщика не кукурузу, а комбикорм, если, конечно, у него нет своего комбикормового заводика. И вот в комбикорме (а не в кукурузе!) можно было бы допустить наличие очень малых доз диоксина, если бы не третий момент: ни одна птица не выдержит такого сильнейшего яда и просто сдохнет! И речи не может быть о том, чтобы она выжила, да еще и несла яйца, – рассказал «Комсомолке» директор консалтингового агентства ААА Сергей Наливка.

По данным эксперта, в прошлом году Украина экспортировала 5,5 млн. тонн кукурузы, прогноз по экспорту на 2010-й составляет 7 млн. тонн. А основным торговым партнером нашей страны является именно Евросоюз…

Неужели скандал с диоксином – это намек? Дескать, если Украина продолжит интегрироваться в российскую экономику такими темпами, то путь в зону свободной торговли с Евросоюзом нам заказан?

В том, что у скандала политическая подоплека эксперты вполне единодушны. Правда, версии у них разнятся.

- За этой шумной новостью скрывается желание России устроить в Украине свою зерновую биржу, - считает директор социологической службы «Украинский барометр» Владимир Небоженко. - Украина сильна на рынке зерна. Европа сейчас может устроить нам жесткие меры по контролю за агропромышленной продукцией, отрасль остановится, и россияне скупят ее.

ОФИЦИАЛЬНО

«Пусть Германия поищет виновных у себя!»

- Что касается диоксинового скандала, я бы занял такую позицию: если говорят, значит боятся. По большому счету - это поиск виновных для того, чтобы не брать вину на себя. А виновных как ищут? Кто более слабый и находится далеко, - заявил Министр аграрной политики Украины Николай Присяжнюк, добавив, что, учитывая, что Германия в прошлом году применяла и испытывала новые добавки в кормах, им следует искать виновных у себя.