Большинство украинских компаний предлагают два варианта компенсации за неиспользованные авиабилеты. Клиент может либо получить обратно полную стоимость билета, либо перебронировать его на другое число. Это правило распространяется только на тех пассажиров, которые не смогли воспользоваться своими билетами в связи с извержением вулкана в Исландии. Напомним, что воздушное пространство многих стран было закрыто из-за облака вулканического пепла, передает «Багнет».
Дарья Каленская, директор Директората по продажам украинской авиакомпании, подтвердила, что они проводят возврат стоимости билетов.
«Я могу сказать, что везде крупные авиаперевозчики идут навстречу своим клиентам. А вот бюджетные авикомпании, так называемы «лоу косты», дают возможность лишь перебронировать билеты», - сказала Дарья Каленская.
С 23 апреля украинское воздушное пространство было открыто, но люди все еще обращаются за компенсацией. Также компенсацию своим клиентам организовали и туроператоры, входящие в Ассоциацию лидеров турбизнеса Украины
«Ситуация сложилась достаточно сложная. Многие люди не смогли вылететь в ту или иную страну. Мы работаем по каждому направлению, по каждому случаю. Почти все наши заграничные партнеры согласны держать бронь в отелях для наших туристов. Клиенты могут воспользоваться ею в течение года», - пояснила Елена Шаповалова, вице-президент АЛТУ.
Что до других туроператоров, то клиенты имеют полное право требовать подобных услуг или обращаться в суд.
Туроператоры и крупные авиакомпании, которые пошли навстречу туристам, еще не подсчитали убытки от подобного альтруизма, но рады были бы получить хотя бы частичную компенсацию от государства. Пока украинское правительство не заявляло о такой возможности.