23 ноября
Загрузить еще

Сенсационное откровение ученых: вулканического пепла над Европой не было

Обнародованы снимки из космоса - конкретно те, которые показывали распределение аэрозолей над Европой в дни, когда небеса были закрыты для полетов. И когда злой  вулкан Эйяафьяллайокулль в Исландии "доплевывал" пеплом чуть ли не до Енисея и Уральских гор.

На снимки поглядели ученые. Почему-то только сейчас.  И наконец-то поняли: не было никакой нужды паниковать и устраивать кошмарное "авиашоу". Ведь пепла, который мог бы помешать полетам, не было. В атмосфере витал лишь какой-то совершенно безопасный мизер.


Карты "аэрозольного индекса" над Европой: немного пепла есть лишь в местах, обозначенных желтым и оранжевым

Теперь в Великобритании и Германии пытаются выяснить причины, мягко выражаясь, заблуждений, повлекших за собой транспортный коллапс. Выявляют виновных.
В Германии, например, сообщают: мол, стало известно, что компания Lufthansa совершали полеты в самые опасные дни и часы после извержения. Но специалисты  не обнаружили ни на фюзеляжах, ни в двигателях самолетов следов вулканической пыли. Британские ученые наконец-то объявили, какая же она - опасная - концентрация вулканической пыли в атмосфере.


Вулкан, оказывается, больше пускал пар, чем чадил

Это -  более 2000 микрограмм на кубический метр, если верить исследователям из Университета Манчестера. Они же информируют: при такой концентрации вулканический пепел виден, что называется визуально.  
А в дни кризиса, как теперь выясняется, концентрация вулканического пепла не превышала 100 микрограмм на кубический метр. А местами была гораздо ниже. Над закрытыми аэропортами располагалось чистое небо. Что, собственно, и наблюдали недоумевающие пассажиры.

Цепная реакция запретов на полеты пошла, как известно, с Великобритании. Здесь же, как теперь предполагает местная общественность, находится и гуманитарный эпицентр коллапса. По мнению компетентных ученых из Национального центра атмосферой науки (National Centre for Atmospheric Science) спровоцировали его некомпетентные действия руководителей британского Управления гражданской авиации и Метеобюро. Они - руководители - полагались исключительно на результаты компьютерного моделирования ситуации, которые не были подкреплены реальными измерениями. И все они доверились данным, исходящим всего лишь от одной организации - из центра  компьютерной имитации «Vulcanic Ash Advisory Centre» в Лондоне. Это - подразделение Метеобюро.

Британцы уже нашли "врагов европейского народа". В организации  транспортного коллапса подозревают  главу Метеобюро Роберта Нэпира (Robert Napier), председателя Управления гражданской авиации Дэйм Хаттон (Dame Deirdre Hutton) и ее правую руку Эндрю Хэйеса (Andrew Haies). Выяснилось, опять же случайно, что никто из них ничего не смыслит в авиации. Нэпер прежде работал в фонде охраны природы, спасал диких зверей от истребления. Дейм Хаттон  специализировалась на здоровом питании. А Эндрю Хэйес был железнодорожником. Какая кара их ждет, пока не известно.