Сегодня 24 сентября +23°C
Ученые создали эмбрионы из ДНК мужчины и двух женщин

Специалистам из Университета Ньюкасла удалось искусственно создать эмбрионы, используя ДНК мужчины и двух женщин. По словам учёных, опубликовавших результаты экспериментов в журнале Nature, созданная ими технология может помочь матерям с редкими генетическими отклонениями рожать здоровых детей, сообщает Би-Би-Си.

В экспериментах ставилась цель предотвратить передачу повреждённой ДНК в митохондрии от матери ребёнку. В данный момент клиникам, занимающимся искусственным оплодотворением, не разрешается применять подобные процедуры.

Каждый год из 200 новорождённых детей один оказывается носителем мутировавшей митохондриальной ДНК. В большинстве случаев это становится причиной небольших отклонений, порой вообще без каких-либо симптомов. Однако из 6500 детей, родившихся с проблемной ДНК, один ребёнок заболевает серьёзно: болезни включают мышечные отклонения, слепоту, проблемы с сердечно-сосудистой системой, порой оканчивающиеся летальным исходом.

Новая технология может позволить врачам заменить повреждённую митохондрию во время процесса искусственного оплодотворения.

В исследовании использовалась недавно оплодотворённая яйцеклетка, оставшаяся от процедуры искусственного оплодотворения. Из сперматозоида отца и яйцеклетки матери были извлечены ядра, содержащие родительские ДНК, избавившись таким образом от повреждённой митохондрии. Затем оба ядра поместили в другую яйцеклетку, из которой также заранее удалили ядро, однако оставили все остальные органоиды, в том числе митохондрии.

Получившийся таким образом эмбрион содержал гены обоих родителей плюс незначительное количество митохондриальной ДНК из донорской яйцеклетки. "То, что мы сделали, похоже на замену аккумулятора в ноутбуке, - сказал профессор Дуг Тернбулл, возглавляющий исследовательскую группу. - Теперь энергоснабжение работает нормально, хотя информация на жёстком диске осталась без изменений".

"Ребёнок, рождённый в результате такой операции, будет иметь нормально функционирующие митохондрии, но во всех остальных отношениях унаследует всю генетическую информацию от отца с матерью", - пояснил он.

В общей сложности учёным из Университета Ньюкасла удалось создать 80 эмбрионов. Они развивались в лабораторных условиях в течение восьми дней, согласно лицензии, выданной британскими властями. Команда планирует проводить дальнейшие исследования, чтобы выяснить, насколько эффективна и безопасна подобная генная инженерия.

В настоящий момент закон не разрешает использовать подобные технологии при проведении искусственного оплодотворения. Прежде чем учёным пять лет назад удалось добиться разрешения на проведение этого исследования, они дважды получали отказ.

По словам эксперта по этическим вопросам медицины Дональда Брюса, в прошлом возглавлявшего одну из образовательных программ Шотландской церкви, исследование поднимает и задевает сложные вопросы с точки зрения этики и несёт в себе потенциальные риски.

"Если результаты этой работы найдут практическое применение в медицине, их необходимо применять только под очень жёстким контролем и лишь тогда, когда в противном случае возможно развитие тяжёлого заболевания", - считает он.

В Питере запретили проукраинскую акцию
В Питере запретили проукраинскую акцию [фото] 160

Городская власть не санкционировала проведение мероприятия.

Выборы в Германии: наибольшая явка зафиксирована в Мюнхене
Выборы в Германии: наибольшая явка зафиксирована в Мюнхене 157

Общий показатель по стране значительно выше, чем тот который был четыре года назад.

В Ираке казнили 42 человека
В Ираке казнили 42 человека 270

Осужденных признали виновными в терроризме.

НБУ: Bitcoin – это не валюта
НБУ: Bitcoin – это не валюта 432

В ведомстве опасаются мошенничества, связанного с криптовалютой.

МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы
МВФ раскритиковал проект пенсионной реформы 3522 4

От украинского правительства требуют внести в документ ряд изменений.

Можно ли украсть деньги  по воздуху , если у вас в кармане бесконтактная карта
Можно ли украсть деньги "по воздуху", если у вас в кармане бесконтактная карта 1480

Кореспондент "КП в Украине" проверил, могут ли в транспорте снять деньги с вашей банковской бесконтактной карты.

В Ровенской области митингующие перекрыли трассу на Киев
В Ровенской области митингующие перекрыли трассу на Киев 72

Местные жители требуют построить дороги к их селам.

Украину ждет еще одно потепление
Украину ждет еще одно потепление 1707

В северной части еще продолжатся дожди.

Что бы такого спечь, чтобы похудеть?
Что бы такого спечь, чтобы похудеть? 725

Ответить на этот вопрос нам поможет новая книга телеведущей и кулинара Валентины Хамайко "Солодка неділя".

Один из лидеров коллектива, покорившего американское талант-шоу:  Ущипните, это, наверное, сон!
Один из лидеров коллектива, покорившего американское талант-шоу: "Ущипните, это, наверное, сон!" [фото] 561

Ребята из Light Balance заняли третье место в финале известного телешоу America’s Got Talent и теперь выступят на одной сцене с Дженнифер Лопес в Лас-Вегасе.

Миланская неделя моды: Как будем оголяться следующим летом
Миланская неделя моды: Как будем оголяться следующим летом [фото] 910 2

Итальянская мода манит весь мир. Мы выбрали ярчайшие и провокационные образы Milan Fashion Week. Вдохновляйтесь и готовьте гардероб на следующий сезон!

В США скончался певец Чарльз Брэдли
В США скончался певец Чарльз Брэдли [видео] 447

Артист страдал от рака желудка.

Легендарный хоккеист Виктор Толмачев найден убитым в Москве

В совершении преступления подозревают его дочь.

Карим Бензема попал в аварию
Карим Бензема попал в аварию 344

Никто из участников ДТП не пострадал.

Тяжелоатлет Пелешко установил новый рекорд Украины
Тяжелоатлет Пелешко установил новый рекорд Украины [видео] 244 1

Лидер украинской мужской сборной по тяжелой атлетике Александр Пелешенко победил на чемпионате Украины и побил собственный рекорд.