Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Ученые доказали вред учебы

Не зря к «ботаникам» сохраняется устойчивое неприязненное отношение. Мол, зубрилки они и к жизни не приспособленные. И что, мол, зря они чахнут над учебниками - только здоровье портят.

А психологи отмечают такие минусы в поведении «знаек». Например, они не умеют справляться с форс-мажором и выходить из внештатных ситуаций. И поскольку учеба отнимает у них то время, которое остальные тратят на общение, то они чаще всего оказываются живущими в некоем искусственном мире - среди книг, а не среди людей. А школа не дает всего разнообразия опыта, который человек должен получить в этом возрасте.

Кроме того, из-за того, что отличники вынуждены одинаково тщательно готовиться по всем предметам, у них не хватает времени на выбор специализации и на изучение профильных предметов для поступления. В итоге получается, что отличник - всего лишь универсальный дилетант. Ведь невозможно одинаково хорошо разбираться в точных и гуманитарных науках.

И главное, что давно подметили психологи: пока отличники думают, как подойти к проблеме, и просчитывают все варианты, прикидывая, справятся ли они, «тупой» видит задачу и решает ее. В общем, как ни крути, по всему выходит, что много учиться вредно. Такое поразительное открытие сделали специалисты из Соединенного Королевства после уникального эксперимента над группами добровольцев.

Специалисты университета под руководством биолога Кевина Лаландна, изучающие закономерности эволюции человеческой цивилизации, разработали компьютерную модель, имитирующую ситуацию, когда группа людей попала на необитаемый остров, сообщает newsland.

Виртуальным «робинзонам» предстояло не только выжить в сложных условиях, но и научиться использовать природные ресурсы своего острова. Для этого каждой группе было предложено разработать собственную модель поведения и способ добычи пропитания. Участники могли выбрать три типа поведения: наблюдать за тем, что делают другие команды и копировать их удачные идеи, разрабатывать новые стратегии по разработке ресурсов или совершать действия по добыче этих ресурсов. Тем, кто разработает самую эффективную модель поведения в данной ситуации, была обещана награда.

За приз в 10 тысяч евро в течение нескольких месяцев боролись 100 команд. Победу одержали студент, занимающийся вычислительными нейронными сетями, Тимоти Лилликрэп и математик Дэниеэл Коудэн. Им удалось победить потому, что они просто копировали поведение окружающих и активно использовали их знания, при этом полностью отказавшись от попытки найти новые методы поведения.

- Эти результаты наглядно показывают, что если вы будете слишком много учиться, жизнь попросту обойдет вас стороной, - подвел итог эксперименту руководитель исследований Люк Рэндэлл. - Мало кто из наших соперников обратил внимание на то, что инновации в поведении никогда не принесли бы выгоды в условиях данного состязания, и что копирование поведения окружающих - единственно выгодная возможность. Это своего рода паразитирование на свежих идеях, которые генерируются другими алгоритмами поведения в среде. И это оказалось просто и  выгодно для выживания.