Сегодня 22 октября +23°C
Мы не одни в Галактике: ученые нашли еще миллиард миров, похожих на Землю

Комментарии: 2

Не менее 3,5% звезд нашей Галактики могут иметь похожие на Землю планеты, состоящие из твердых горных пород, - это примерно миллиард других миров, часть которых, вероятно, заселенная живыми организмами.

О наличии в нашей Галактике похожих на Землю планет говорится в докладе группы ученых из Лестерского университета, который был представлен на ежегодном совещании Королевского астрономического общества в Великобритании.

Хотя астрономы уже успели обнаружить в космосе несколько так называемых Суперземель - планет, имеющих схожее с Землей строение, но большие по массе и размерам - от массового открытия небольших планет ученых отделяет еще несколько десятилетий совершенствования астрономических методов и инструментов, передает «ТСН».

Британские же исследователи обратили внимание на спектр свечения особого класса звезд - белых карликов, которые, по современным представлениям астрономов, является одной из завершающих стадий эволюции любой звезды, похожей на Солнце по массе. В процессе своей эволюции такие звезды проходят сначала стадию красного гиганта, во время которой их диаметр может увеличиться в 200 раз.

Происходит это потому, что в недрах звезд заканчивается водородное топливо, которое поддерживало их свечение в течение миллиардов лет, ядро начинает сжиматься, дополнительно разогреваться и "разжигать" термоядерные реакции во внешних слоях звезды, что и приводит к ее расширению.

Это расширение настолько велико, что выходит за пределы орбит ближайших к звезде планет (в случае Солнечной системы это малые планеты, в том числе и Земля). В результате этого вещество планеты переходит к звезде.

Постепенно "рельеф" звезды начинает сжиматься в другую форму - так называемого белого карлика, а вокруг нее формируется тонкая атмосфера, которая включает в себя элементы, которые прежде были в составе планет.

Анализ химического состава этой атмосферы легко осуществить, что в своей работе и выполнили ученые. Полученные данные показали, что из 146 изученных белых карликов 109 показали признаки того, что некогда в прошлом в состоянии красных гигантов они поглотили свои планеты, состоящие из твердых горных пород.

Экстраполяция этих данных на весь Млечный Путь и позволила ученым установить, что в нашей Галактике одновременно могут существовать по меньшей мере около миллиарда землеподибних планет, часть из которых может быть заселена любыми формами жизни.

Планетолог резюмировали, что образование похожих на Землю планет - куда более распространенный процесс, чем можно было предположить, а потому таких планет на Млечном Пути может быть и гораздо больше миллиарда.

Тюремное творчество политиков: Штепа написала докторскую диссертацию, а Савченко - скандальную автобиографию 126

В конце сентября, после трех лет пребывания в Харьковском СИЗО, на свободу вышла бывший мэр Славянска (Донецкая область) Неля Штепа.

В Барселоне начались массовые митинги за отделение Каталонии
В Барселоне начались массовые митинги за отделение Каталонии [видео] 424

В Барселоне проходит шествие в поддержку независимости Каталонии, а жители региона организовали протест "пустых кастрюль".

На следующей неделе Порошенко встретится с Волкером
На следующей неделе Порошенко встретится с Волкером 552

В конце октября состоится встреча президента Украины Петра Порошенко со специальным представителем Государственного департамента США по вопросам Украины Куртом Волкером.

Коханивский рассказал подробности своего задержания
Коханивский рассказал подробности своего задержания 408

В Киеве около станции метро "Академгородок" задержали командира добровольческого батальона ОУН Николая Коханивского.

В Киеве камнем разбили окно троллейбуса, пострадала девушка
В Киеве камнем разбили окно троллейбуса, пострадала девушка [фото] 660

В Киеве на Набережно - Рыбальской двое мужчин совершили нападение на один из киевских троллейбусов. В результате пострадала пассажирка.

ДТП в Харькове: полиция проверяет, какие успокоительные принимала Зайцева
ДТП в Харькове: полиция проверяет, какие успокоительные принимала Зайцева 1003

Правоохранители проверят, какие успокоительные лекарства принимала виновница в ДТП В Харькове Елена Зайцева и в каком количестве. В ее крови, напомним, нашли опиаты.

Курс биткоина достиг шести тысяч долларов – это рекорд
Курс биткоина достиг шести тысяч долларов – это рекорд 303

К вечеру криптовалюта немного упала в цене.

Пятничный прогноз: курс доллара продолжит снижаться
Пятничный прогноз: курс доллара продолжит снижаться 798

Падение курса национальной валюты приостановилось. Эксперты ставят на дальнейшее укрепление гривны

Как искать работу в другом городе: 3 совета
Как искать работу в другом городе: 3 совета 617

Переезд ради работы – это непростой, но крайне ценный опыт.

Медреформа на старте: где найти врача, как заключить договор и за что придется заплатить 399

"КП в Украине" разбиралась, как мы будем лечится после того, как медицинская реформа заработает в полную силу.

Перед заседанием по делу об автономии Каталонии хакеры взломали сайт Конституционного суда Испании 71

Перед началом специального заседания правительства Испании, посвященного обсуждению ограничения автономии Каталонии, произошла кибератака на сайт Конституционного суда.

Киев задолжал за электричество миллиард гривен
Киев задолжал за электричество миллиард гривен 205

Долг Киева за использованную электроэнергию перед ОАО "Киевэнерго" по состоянию на 1 октября составил 1,012 миллиарда гривен.

Время дождей и не только: новые песни украинских музыкантов
Время дождей и не только: новые песни украинских музыкантов [видео] 88

10 музыкальных новинок, которые отлично сочетаются с осенним настроением.

У Владимира Этуша друг украл 28 миллионов рублей
У Владимира Этуша друг украл 28 миллионов рублей 876

Банкир от своего имени разместил деньги народного артиста СССР в Швейцарии. Сумма внушительная – почти 28 миллионов рублей.

Панин пригрозил расправиться с Галкиным
Панин пригрозил расправиться с Галкиным [видео] 1720

В своем шуточном видеообращении ко Ксении Собчак Максим Галкин намекнул на то, что актер Алексей Панин извращенец-зоофил.

Роналду за свой счет лечит 370 пострадавших от лесных пожаров в Португалии
Роналду за свой счет лечит 370 пострадавших от лесных пожаров в Португалии 161

Нападающий испанского "Реала" и сборной Португалии Криштиану Роналду взял на себя расходы на лечение 370 пострадавших от лесных пожаров в Португалии.

Главный врач  Динамо  рассказал, насколько опасна травма Домагоя Виды