По словам, Семиноженко, система независимое внешнее оценивание знаний, которое абитуриенты проходят при поступлении не будет отменяться, а будет только совершенствоваться. – В то же время при поступлении будет учитываться и оценки в аттестате о среднем образовании.
- При поступлении успех будет зависеть и от результатов аттестатов. Средний бал аттестата – это элемент справедливости. Что касается вступительных экзаменов – хотелось бы, чтобы элемент вступления имел место, но, видимо, в этом году это не будет применяться. Экзаменов в этом году не будет. В этом году лишь введется часть оценки, связанная со средним аттестатом. И вес балла аттестата составит меньше 1/3 оценки. Доминировать будут результаты тестирования. Экзамены – это не цель в реформе оценки знаний или борьбы с коррупцией. Цель – оценка знаний.
Владимир Семиноженко отметил, что тесты будут подготовлены на многих языках (русском, венгерском, татарском и т.д.) и будут подготовлены в срок, к началу тестирования. Каждый из учеников сможет выбрать тот язык, на котором ему удобно будет проходить тестирование. В то же время, по словам вице-премьера, окончательно детали будут обсуждать в конце марта на встрече Владимира Семиноженко с ректорским сообществом.
- 25 марта мы встретимся с ректорским сообществом, где окончательно обсудим все нюансы. Я хочу всех успокоить – что не будем ломать, а будем совершенствовать систему и добавлять качество, современность. До 30 марта включительно – все детали будут оглашены и будут подписаны четкие правила. Которые не вычеркивают то, что было сделано, не ухудшают ситуацию касательно поступления, никак не влияют негативно на подготовку учеников, которые готовились к тестированию, а наоборот, мы продолжаем реформы не только в оценке, но и в качестве, - заявил вице-премьер.
«За последний год качество образование в Украине упало»
Вернувшись к обсуждению проблем образования, вице-премьер рассказал о том, что в данный момент в Украине падает качество образования в сравнении с другими странами. Подтверждением чему являются международные рейтинги.
- У нас проблема в качестве образования. Только за год мы потеряли много позиций, как по рейтингу конкурентоспособности Даоса, так и по Лозаннским индексам от 5 до 10 позиций было падение. То есть, наше образование деградирует в сравнении с другими странами. Стоит вопрос - в поднятии рейтинга нашего образования в сравнении с другими стандартами. Главная цель реформ – чтобы в течении 10 лет Украина стала одним из европейских лидеров. Наше главное преимущество - в потенциале развития украинского общества. Касательно реформ – важно спроектировать госзаказ на те специальности, в которых имеется потребность, избежать внутренней текучки кадров, когда люди учатся и не работают по специальности.
Поэтому, по мнению Владимира Семиноженко, одной из основных задач нынешнего правительства являются реформы по изменению системы образования.
Школьные учебники будут менять
В ответ на вопрос о состоянии и правильности изложения истории в учебниках Семиноженко также изложил свою точку зрения:
- Про учебники. Проблема большая. Учебники по гуманитарным предметам, литературе, истории – в них было много субъективизма и заполитизированности. В отношениях той же истории, правильно излагать такие страницы истории второй мировой или не правильно - вопрос не простой. И каждый исходит из своей системы координат. Мы должны привести все к единой системе.
Вице-премьер также отметил, что контролировать составление учебников будут советы экспертов:
- Плохой учебник или хороший - будут определять ни вице-премьер, ни премьер, ни министр образования - только высшие экспертные методические советы, в состав которых входят люди, которые глубоко понимают вопросы, их рекомендации и общественное мнение. Учебники не только должны быть профессиональные, они все должны служить консолидации и интеграции украинского общества. Нужно через школьное образование максимально нейтрализовать то, что сделали наши политики.
"Я тоже смотрю Дом-2, это интересно!"
Вице-премьер рассказал о своем отношении к деятельности Комиссии по морали, и, в частности, к запрету некоторых фильмов, таких, как "Мы из будущего-2".
- Комиссия не может навязывать свои решения. Я хочу сказать, что самое простое - что-то запретить. Когда накладываешь запрет, то обязательно пробуждаешь интерес к запрещенному. Поэтому, первая встреча у меня произошла с Костицким, председателем комиссии. Разговор шел о моральных принципах, которые должны быть в украинском обществе. Когда я смотрю «Дом 2» - это интересно посмотреть. Но какой вывод после этой передачи сделает молодой человек? Что можно жить в вечной тусовке, не ставить требования к отношениям. Что эта передача воспитала? Проблемы морали – это важный вопрос.
Когда мы обсуждаем любые сложные вопросы – они не должны решаться только во власти. Только власть – общество – и реальные общественные события, только в таком треугольнике мы можем достигнуть баланса.