Гендиректор компании «Днепроавиа» Сергей ТКАЧЕНКО: «Основная задача властей - следить за честной конкуренцией»

До недавнего времени в направлении Киев - Тель-Авив осуществляли перевозки только две отечественные авиакомпании - «Донбассаэро» и «Аэросвит». Однако 22-23 февраля было подписано международное соглашение между Украиной и Израилем, в котором речь шла об увеличении перевозок. Благодаря этому решению осуществлять рейсы в направлении Тель-Авива смогла еще одна авиакомпания. Именно поэтому 24 февраля компания «Днепроавиа» подала заявку в Госавиаадминистрацию на участие в конкурсе перевозчиков. Но оказалось, что еще накануне подписания международного соглашения Госавиаадминистрация уже выдала разрешение на перевозку пассажиров рейсом Киев - Тель-Авив «Международным авиалиниям Украины».

С таким поспешным решением властей компания «Днепроавиа» не согласилась и оспорила его в суде. Также была подана жалоба в Генпрокуратуру.

На рынке авиаперевозок Украины подобной ситуации еще не было - компании еще не оспаривали решения властей. По мнению руководства «Днепроавиа», Госавиаадминистрация должна была провести конкурс между украинскими перевозчиками.

О сути конфликта, а также о работе компании «Днепроавиа» в непростое кризисное время рассказывает ее генеральный директор Сергей Ткаченко.

«ИДЕАЛЬНЫЙ ИСХОД ДЕЛА - ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС»

- В чем, собственно, истоки возникшего сегодня конфликта?

- Сложилась следующая ситуация: конфликт вроде бы есть, но в то же время его нет. С одной стороны, мы не получили направления Киев - Тель-Авив, и как будут развиваться события - можно только гадать. Но мы будем бороться, будем апеллировать к властям.

Непростая ситуация сложилась вокруг межправительственного соглашения, и нужно подумать, как же будет выглядеть Украина в глазах другого государства. Если нас не услышат в Украине, мы будем вынуждены обращаться к другой стороне межправительственного соглашения - к Израилю. 

То, что произошло в данный момент, для нас не то что удивительно, а даже обидно. Как стало известно, у «МАУ» за несколько дней до подписания межправительственного соглашения появился сертификат этого направления. Понятно, что во время переговоров по межправительственному соглашению уже были и какие-то устные переговоры с этой компанией. Но зачем так заранее все делать? Это же некорректно. «МАУ» ведет не совсем честную конкурентную борьбу. Компания не предлагает лучший продукт с лучшими условиями, качеством, ценой, а ведет какие-то закрытые переговоры. 

- Вы считаете, что компания «Днепроавиа» имеет ряд преимуществ перед другими операторами для перевозок рейсом Киев - Тель-Авив. В чем они?

- У украинской авиации сейчас масса проблем, некоторые компании разоряются. Но в прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%. Мы достаточно активно работаем, разрабатываем новые направления, улучшаем тот продукт, который есть на сегодняшний день. Честно говоря, украинским рынком внутренних перевозок мало кто из компаний занимался. Все сразу нацеливались на дальние зарубежные рейсы, поскольку на них самая высокая рентабельность. 

Понятно, что дальнейшее продвижение нашей компании на внутреннем рынке начинает замедляться, хотя в этом направлении мы будем продолжать работу. Следующий серьезный шаг - это развитие международных рейсов, в том числе и вариант с Тель-Авивом. 

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

В прошлом году у «Днепроавиа» объемы пассажироперевозок выросли на 46%.

Тут компания «Днепроавиа» имеет ряд своих преимуществ. У нас большое количество внутренних рейсов, благодаря этому мы можем доставить пассажира на рейс Киев - Тель-Авив из разных регионов, а не только из столицы. Разумеется, никто не будет открывать рейс Ужгород - Тель-Авив, 150-160 пассажиров на него вы не наберете. Но это не значит, что у жителей этого города не возникает необходимости отправиться в Израиль, и за счет нашего внутреннего рейса Ужгород - Киев мы могли бы доставить их в конечном итоге и до Тель-Авива. Также мы можем предложить достаточно конкурентную цену такого трансфера, перераспределив расходы на наших внутренних и международных рейсах, то есть наилучший продукт. В то же время у «МАУ» нет внутренних рейсов, и они могут забирать пассажиров только из Киева, а то, каким образом люди попадают в столицу, для них не будет иметь значения. 

«ОТМЕНА ВИЗ СДЕЛАЕТ РЕЙС КИЕВ - ТЕЛЬ-АВИВ ЕЩЕ ПОПУЛЯРНЕЕ»

- Вы планируете апеллировать к властям. Как должны были развиваться события? Какой результат решения проблемы вас бы устроил?

- После опубликования тезисов межправительственного соглашения нужно было подождать какое-то время, чтобы авиаперевозчики могли подать свои заявки на участие в конкурсе. Дальше авиационные власти отобрали бы самую достойную компанию. 

Без лишней скромности могу сказать, что у «Днепроавиа» шансы выиграть в этом конкурсе были самыми большими. О них я говорил ранее - это большое количество внутренних рейсов и динамичное развитие компании в целом. Не так давно у нас также открылась продажа электронных билетов: пассажиры могут купить билеты на рейсы нашей авиакомпании на нашем сайте по безналичному расчету.

Существует еще один нюанс, который, безусловно, учитывают авиакомпании, - в ближайшее время планируется ввести безвизовый въезд в Израиль. Понятно, что облегченная система въезда увеличит количество пассажиров в этом направлении, и все те, кто занимаются авиаперевозками, рассчитывают на это. Проблемы с получением визы есть всегда, а как только ее отменят, пассажиропоток увеличится сразу же, а значит, рейс становится более привлекательным. А тут такая недобросовестная конкуренция со стороны «МАУ». Как говорили в старину, выходи на открытый бой! 

Генеральный директор «Днепроавиа» Сергей Ткаченко.

Генеральный директор «Днепроавиа» Сергей Ткаченко.

Конечно, в идеале нам бы хотелось, чтобы решение Госавиаадминистрации было отменено и между авиаперевозчиками состоялся конкурс.

Ну а пока мы планируем открыть рейс на Тель-Авив из Днепропетровска. Точной даты начала перевозок я еще назвать не могу, но постараемся уложиться до 26 апреля этого года.

- Как вы считаете, насколько популярным будет направление Днепропетровск - Тель-Авив, какие перспективы у направления Киев - Тель-Авив и насколько может увеличиться поток пассажиров в связи с отменой виз?

- Наша компания в Тель-Авив еще не возила пассажиров, но, естественно, мы делали оценку возможной рентабельности. Рейс Днепропетровск - Тель-Авив обещает стать очень популярным, и загрузка составит не меньше 80%, что очень большой показатель для авиакомпании. Такая же интенсивность загрузки и на рейсе Киев - Тель-Авив. При отмене визового режима, как правило, в первое же время пассажиропоток увеличивается на 15-20%. Это первый всплеск, но и потом интерес будет только увеличиваться, особенно среди тех пассажиров, которые отправляются в Израиль на короткий срок. Достаточно сейчас пройти мимо израильского посольства и увидеть длиннющую очередь, чтобы понять, сколько времени тратят люди на получение визы. Если человеку нужно съездить на 1-2 дня, ему ее оформить сложно. Без визы не составит проблемы слетать не только на день, а даже и на полдня. 

Перевозки осуществляют и израильские авиакомпании. С началом кризиса у них был провал, но пассажироперевозки упали максимум до 60%. Это не много. Но хочу сказать, что даже в этом случае у «Днепроавиа» есть преимущества, поскольку у нас есть самолеты как большой, так и малой вместимости, например, «Эмбраер 145»: вместимость - 49 пассажиров. Но я не думаю, что до этого дойдет.

- Ранее подобных конфликтов на рынке авиаперевозок не было. Почему же именно сейчас они возникли?

- Когда происходит смена власти, тогда и появляется почва для подобных конфликтов. Если бы политическая ситуация была стабильной, подобное бы не случалось.

 Основная задача авиационных властей - следить за тем, чтобы на рынке была честная конкуренция. Ведь при таком положении дел может пострадать качество перевозок, а значит, и пассажир. Наличие монополии даже на одном из направлений - это прежде всего вопрос цены билета. В итоге у пассажира остается ограниченный выбор.

Фото с сайта realtors.com.ua

Политика

Умер бывший премьер-министр Украины Виталий Масол
Умер бывший премьер-министр Украины Виталий Масол

Также он председателем Совета Министров УССР с 1987 по 1990 годы.

Климкин предлагает ввести наказание за два паспорта
Климкин предлагает ввести наказание за два паспорта 10

Министр выступает за создание нового закона о гражданстве.

Порошенко подал в суд на BBC за статью о проплаченной встрече с Трампом
Порошенко подал в суд на BBC за статью о проплаченной встрече с Трампом 147 1

The Telegraph опубликовал подробности скандальных разбирательств.

Происшествия

В Одессе вооруженные грабители напали на инкассаторов, двое раненых
В Одессе вооруженные грабители напали на инкассаторов, двое раненых 20

Полицией по городу введен оперативный план перехвата "Сирена".

В Запорожской области на шахте  Эксплуатационная  погиб рабочий
В Запорожской области на шахте "Эксплуатационная" погиб рабочий 107

Создана специальная комиссия для расследования обстоятельств несчастного случая.

В России столкнулись два микроавтобуса, пострадали шестеро украинцев 232 1

Трое пострадавших находятся в реанимации. Их состояние оценивается как тяжелое.

Экономика

 Укрпочта  может прекратить доставку пенсий в случае отказа в повышении тарифа
"Укрпочта" может прекратить доставку пенсий в случае отказа в повышении тарифа 266

С января 2019 более 4,5 миллионов человек могут не получить свою пенсию, так как Пенсионный фонд отказывается оплатить хотя бы себестоимость ее доставки.

Переговоры с МВФ: транш в обмен на бюджет
Переговоры с МВФ: транш в обмен на бюджет 687 1

В фонде решили обезопасить себя от возможного обмана со стороны чиновников.

В Японии украли криптовалюту стоимостью 60 миллионов долларов
В Японии украли криптовалюту стоимостью 60 миллионов долларов 153 1

Оператор биржи "Zaif" не заметил хакерскую атаку.

Общество

Верховный суд: противники ID-карт получат паспорт в форме книжки
Верховный суд: противники ID-карт получат паспорт в форме книжки

Внедрение новых технологий не должно быть принудительным.

Поезд  Интерсити  Киев - Кривой Рог не будет ездить две недели
Поезд "Интерсити" Киев - Кривой Рог не будет ездить две недели 4

Изменения в графике продлятся с 1 по 16 октября этого года.

Не работают, а  отсиживают : как украинцы проводят время в офисах
Не работают, а "отсиживают": как украинцы проводят время в офисах 3

Исследование кадрового портала выяснило, что немало украинцев не работают по 8 часов в день, а просто отсиживают положенные часы на работе.

Светская хроника и ТВ

Беременная Мария Порошина рассказала, кто отец ее пятого ребенка
Беременная Мария Порошина рассказала, кто отец ее пятого ребенка 1469

Актриса сообщила, что ждет мальчика от мужчины, который проживает не в России.

 Мисс Украина 2018  знает толк в борщах и математике
"Мисс Украина 2018" знает толк в борщах и математике 783

В Киеве прошел финал Национального конкурса красоты "Мисс Украина 2018" на котором вручили корону главной красавице страны.

Мисс Украина-2018 стала 23-летняя модель, математик и полиглот
Мисс Украина-2018 стала 23-летняя модель, математик и полиглот [фото] 1276

Киевлянка Вероника Дидусенко поедет на "Мисс мира" в Китай.

Спорт

Александр Хацкевич:  Отставка? Мы этот вопрос закрыли давным давно
Александр Хацкевич: "Отставка? Мы этот вопрос закрыли давным давно" 376

Главный тренер киевского "Динамо" прокомментировал ничью в первом матче группового этапа Лиги Европы против "Астаны"

Будет ли отставка?  Динамо  упустило победу над  Астаной
Будет ли отставка? "Динамо" упустило победу над "Астаной" 342

Киевляне не смогли выиграть стартовый матч в Лиге Европы, серия без побед продолжилась

17-летняя украинка стала самой молодой чемпионкой мира по дзюдо
17-летняя украинка стала самой молодой чемпионкой мира по дзюдо 340 1

Дарья Билодид выиграла золотую медаль на чемпионате мира по дзюдо в Баку. В финале чемпионата Билодид победила действующую чемпионку мира японку Фуну Танаки.