Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Кризис заставил украинцев отказаться от супермаркетов

В этом порыве люди не только уменьшили сумму среднего чека при посещении магазина, но и нередко стали искать альтернативу высокотехнологичной рознице.

Одной из ключевых тенденций кризисного года стало укрепление лидерства рынков и базаров в качестве места покупки продовольственных товаров. Особенно явной эта тенденция стала в летний период, когда уличная торговля предлагает более богатый ассортимент фруктов и овощей.

По данным исследований MMI Ukraine, проведенных компанией TNS на протяжении 2009 года, уровень предпочтений рынков и базаров в качестве места покупки вырос по сравнению с данными 2008 года (опрошены респонденты в возрасте 16-65 лет, проживающие в городах с населением 50 тысяч человек и выше). Так, например, если летом 2008 года этот показатель составлял только 51,5%, то спустя год он достиг 57,1%.

Показатели же категории "гастроном/супермаркет" неуклонно снижались. Особенно эта тенденция стала заметна во втором полугодии. Именно так потребитель реагировал на сужение ассортимента в супермаркетах, сообщают «Экономические Известия».

"По сравнению, например, с европейцами, украинцы избалованы выбором в супермаркетах,— считает Андрей Пивоварский, директор инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital.— Опыт показывает, что значительное уменьшение ассортимента (очень удобное для ритейлеров) приводит к падению продаж, так как среднестатистическому украинцу в таком магазине нечего купить".

Второй явной тенденцией стал спрос на гипермаркеты, которые давали возможность покупателю экономить, при помощи дисконтов и скидок.

Те же сети, которые не являются дискаунтерами по своей сути, по словам участников рынка, тоже стремились удержать покупателя экономпредложениями. В частности, они старались сохранить широкий ассортимент товаров, развивали собственные торговые марки и программы лояльности.

Тем не менее участники рынка полагают, что доля организованной крупной розницы будет расти в дальнейшем.

А вот в столице продуктовые магазины до сих пор пользуются спросом. Так недавно киевляне в супермаркете устроили драку за сахар. Страх перед дефицитом продуктов заставляет жителей столицы вести себя агрессивно.