Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Епископ Иларий (Шишковский): «Требовать от ресторанов постного меню церковь не будет»

Епископ Иларий (Шишковский): «Требовать от ресторанов постного меню церковь не будет»

ЦЕРКОВЬ НЕ ПРИНИМАЕТ ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ

- Владыка, вас беспокоит Игорь из Киева. Начался Великий пост, но в барах и ресторанах людям будут продолжать подавать мясные блюда. Получается, этого нельзя делать?

- Учение православной церкви и ее действия не носят навязывающего, тоталитарного характера. Церковь убеждает придерживаться тех или иных правил, хотя выбор всегда остается за человеком. Это же касается и поста. Пост – это внутренняя нравственная работа человека над собой, и она должна происходить постоянно. Отсюда вывод: требовать от ресторанов постного меню Церковь не будет.

- Анатолий из Кировограда. Нравы в современном мире быстро меняются… Какая позиция православной церкви относительно однополых браков?

- Скорее всего, вы не интересуетесь церковными новостями и не читаете церковную прессу. Недели две назад Парламентская ассамблея совета Европы обращалась по этому поводу к правительствам европейских государств, в том числе и Украины, рассматривая документы, касающиеся как раз однополых браков. В связи с этим Украинская православная церковь сделала заявление по поводу того, что признание однополых браков для нас неприемлемо. Утвержденный Богом брак - это брак мужчины и женщины.

- А как относитесь к суррогатному материнству?

- Церковь не удовлетворяет его нравственный статус.

- Люба из Киева. Какая ваша позиция относительно раскола в украинском православии? Ведь это рана на теле церковном!

- Раскол Церкви - страшное явление. Определенные силы, ставшие причиной раскола, до сих пор не могут понять, насколько это вредно для духовного состояния человека и вообще для миссии Церкви в обществе. Потому что христианство является единством не просто в духе, но и мистическим единством всей человеческой сущности во Христе. Это свойство, необходимое для бытия Церкви. И, конечно же, Украинская православная церковь со скорбью переносит это явление, прилагая все силы для его «уврачевания».

- Какой выход? Что делать?

- Основа раскола – гордыня. Поэтому в первую очередь необходимо молиться. И, конечно же, проводить разъяснительную работу как среди верующих, так и среди людей, далеких от Церкви. Часто вопрос раскола рассматривается просто и примитивно - как некий механический процесс. Но в действительности это сложная духовная парадигма, вызванная гордыней. Украинская православная церковь всегда была и есть открытой для кающихся, толерантной, выдержанной. Мы стараемся, исходя из Евангельской миссии, установить и водворить тот церковный мир, который бы принес пользу и Церкви, и народу Украины.

Тому, кто соблюдал Великий пост, и пасхальный кулич покажется слаще.

В ШКОЛАХ БУДУТ ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО РЕЛИГИИ

- Добрый день, Александр из Киева. Будете ли добиваться введения уроков или факультативов богословия в школе?

- Около трех лет назад проходили первые совещания по этому поводу на уровне государственной власти. Тогда поднимался вопрос о том, что необходимо все-таки делать акцент на нравственном воспитании молодежи. А без религии это невозможно. Чиновники согласились ввести преподавание христианской этики в школах и вузах. Так появился указ президента о введении этого предмета, который сейчас продолжает внедряться и совершенствоваться. Многие школы как в Киеве, так и в регионах на сегодняшний день уже охвачены данной дисциплиной. Но есть и препятствия, связанные с тем, что многим людям надо избавиться от советского мышления, которое огульно хулило и христианство, и религию вообще. Поэтому процесс требует определенного времени, пока сознание людей изменится и станет восприимчивым к тем истинам, которые предлагает Церковь, в том числе и в сфере образования. Но работа действительно уже проделана очень большая.

- Эти предметы подразумеваются факультативно или как часть программы?

- Пока факультативно. Но в то же время многое зависит от регионального подхода. С учетом того, как на это смотрят и власти, и сами преподаватели.

- Здравствуйте. Меня зовут Марина. Вопрос очень наболевший… Что вы скажете относительно абортов? Мне кажется, каждая женщина имеет право до пяти месяцев прервать беременность…

- Любой аборт - детоубийство. Современная медицина часто пытается представить этот вопрос так, будто маленький ребенок - не человек, наделенный душой и, соответственно, разумом. Хотя Церковь акцентирует внимание именно на этом. Кроме того, рост числа абортов отражается на духовном состоянии людей, на демографической ситуации в стране.

- Можно ли венчаться во время беременности?

- Да, можно, Церковь никаких препятствий в этом не усматривает.

ИСКРЕННЯЯ ВЕРА ИСЦЕЛЯЕТ ОТ БОЛЕЗНЕЙ

- Здравствуйте. На Сретение, 15 февраля, отмечался Международный день онкобольных детей. Как, по-вашему, вероятность излечиться в этот день выше?

- Я не думаю, что возможность исцеления от рака зависит от каких-то определенных дат. Ведь главное здесь, насколько открыто наше сердце для Бога. У нас в Киево-Печерской лавре трудится человек, который недавно исцелился от онкозаболевания. А все потому, что он никогда не унывал, не опускал руки. Он вовремя осознал, что причина его заболевания – в грехе, и начал бороться с ним. Спустя два года полностью вылечился, хотя врачи предрекали летальный исход. Главное - доверие к Богу и внутренний настрой.

ЕСТЬ ВОПРОС

- Можно ли верующему парню носить серьгу в ухе?

- Хотя этот аксессуар не является, в принципе, частью церковного предания, Церковь рассматривает его как допустимый момент в жизни молодого человека. Главное - во всем знать меру. Известно, что и в Византийской империи, и у языческих народов, и у славян серьга в ухе была признаком идентификации по родовому, сословному, политическому признаку. И с момента воцерковления этих народов Церковь не осуждала такую традицию.

- А наносить татуировку на тело?

- Татуировка – элемент самоидентификации человека, с помощью которого он определяет свой социальный и психологический статус. Это признак принадлежности к чему-либо или кому-либо. На протяжении истории татуировка использовалась для клеймения рабов и скота, для обозначения воинских достоинств, для магических ритуалов. Отмечу также, что в редких случаях татуировка используется и христианами. Например, коптами как символ принадлежности Христу. Одним словом, важна внутренняя подоплека наших внешних проявлений.