О начале проведения конкурса сегодня, на пресс-конференции, сообщила председатель правления ИнАУ Татьяна Попова. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 февраля. Победитель конкурса будет определен до 25 февраля. Украинской Ассоциации Интернет-рекламы (УАИР) не предлагалось участвовать в проекте. «УАИР делает свои исследования по методике, которая принципиально отличается от той, которая нужна нам», - сказала Татьяна Попова.
Исполнительный директор ИнАУ Владимир Куковский объяснил, что одно из главных условий при выборе исследователя заключается в том, что участники исследуемой панели должны набираться исключительно оффлайн. «Сегодня все исследователи интернет-аудитории проводят свои опросы в онлайн-режиме, а это не позволяет объективно отобразить социально-демографические характеристики пользователей. Соцдем в стране и соцдем в интернете сильно отличаются», - сказал господин Куковский.
Предполагается, что панель будет составлена из 2-3 тысяч участников, которые согласятся установить на свой компьютер специальную программу для наблюдения за их поведением в интернете. «За согласие установить программу, исследователи в Европе платят пользователям около 30 евро в год. У нас, я думаю, эта цена может быть раза в два меньше», - сказал Владимир Куковский.
Заместитель председателя правления ИнАУ Александр Ольшанский сказал, что стоимость такого исследования может составлять от $100 тыс за весь период контракта (3 года). По словам господина Куковского, основным заказчиком и покупателем данных станет ИНаУ, но конкурс предполагает, что исследовательской компании будет предоставлено право продавать свои отчеты другим участникам рынка.
Напомним, летом 2008 года, тендер УАИР по выбору исследователя украинского интернета, выиграла международная компания Gemius. По ее данным, в ноябре 2009 года интернет-аудитория Украины составила 7,6 млн человек.