26 ноября
Загрузить еще

Севастополь может взлететь на воздух?

Севастополь может взлететь на воздух?

Недавно прошел слух, будто Севастополь живет в буквальном смысле слова на пороховой бочке. Бывшие военные, члены городского Союза офицеров, написали письмо Президенту, потребовав срочной инвентаризации подземелий, отданных в аренду ЧФ России.

«В 28 подземных шахтах под Севастополем, - беспокоятся они, - лежит более 70 тысяч тонн взрывоопасных предметов. В бухте «Голландия» находится около 80 подземных казематов, где тоже хранят боеприпасы. Шесть подземных отсеков возле Троицкой бухты просто начинены ими. А сверху - жилой массив…»

Действительно, чего-чего, а подземелий в городе-герое хватает, и находят там «эхо войны» регулярно. Но все равно допустить, что где-то в колоссальном количестве лежат «беспризорные» боеприпасы, согласитесь, трудно. Совсем недавно МЧС завершило работы в Инкерманских штольнях, куда еще недавно самые отчаянные романтики лазили за ржавыми сувенирами времен войны. И вот оказывается, что далеко не все подземелья обезопасили от скрытой в них смерти.

Председатель севастопольского Клуба любителей фортификационных сооружений «Форт» Эдуард Роговский, пожалуй, лучше кого-либо знает севастопольские казематы, заброшенные убежища, разрушенные батареи и подземные командные пункты. К нему мы и обратились за комментарием.

- Сколько путешествуем по подземельям, ни разу не натыкались на бесхозные боеприпасы или неохраняемые склады, о которых все забыли, - поделился он. - Я слышал, прошла такая информация, но непонятно, откуда взялись цифры, почему нет ссылок на источники, где именно находятся те самые шахты с оружием? Да, действительно, в Троицкой бухте шесть штолен начинены боеприпасами, но это арсенал ЧФ РФ, и он охраняется тщательнее любого другого севастопольского объекта.

Думается, «взрывоопасный» скандал - просто продолжение темной истории с маяками и прочими объектами, находящимися в аренде у российских моряков. Видимо, инициаторы обращения к Президенту ищут веских оснований, чтобы проникнуть на закрытую для них территорию.