Обезьяны с автоматами Калашникова
До зоны пиратской активности оставалось четверо суток хода, и моряки знали, что пираты уже совершили нападения на четыре судна. Экипаж был немного удивлен, что капитан не сообщил об этом судовладельцу, не было проведено и судовое собрание… Как сказал второй механик Андрей Муругов, в океане «Ариана» светилась, как новогодняя елка, и икаких мер безопасности не предпринималось. И вот в полшестого утра 2 мая пираты на двух катерах, обстреливая борта, атаковали «Ариану».
-Пираты поднялись на борт в половине шестого утра, я как раз находился на вахте у руля. – вспоминает матрос Юрий Васильченко. - Капитан судна, видя приближения пиратов, дал указания маневрировать, но судно было груженным, возможности маневров сильно ограничены. В итоге мы не смогли уйти от преследования, и были атакованы пиратами. Мне приходилось управлять судном на полусогнутых ногах, так как нас начали обстреливать. На борт поднялось сразу около 10 пиратов, они были вооружены автоматами Калашникова, были у них и гранатометы и пулеметы, советские, американские.
Экипаж согнали на верхнюю палубу, пересчитали. Пираты стали что-то требовать, однако понять их было трудно. Английского языка они не знали, разве что несколько слов: «йес», «ноу», «ок», «фак». Как говорят моряки, по своему поведению, манере общаться, они были похожи на обезьян, спустившихся только с пальм. Корсары первым делам взломали судовую кассу, капитанский сейф, где было около 8 тысяч долларов, позабирали у экипажа мобильники и деньги. Потом моряков загнали в одну каюту, которую охраняли вооруженные пираты. При малейшем шаге в сторону со стороны моряков, пираты тут же снимали оружие с предохранителей.
- Любая попытка взять судно штурмом при помощи военных привела бы к гибели экипажа. Мы даже не рисковали…- говорит второй механик Андрей Муругов.
Благо, пираты женщин (кок Лариса Салынская дневальная Наталья Лось) не трогали. Моряки говорят, видимо, их религиозные принципы не позволяют. Но им тоже досталось по-своему. 39-летняя Лариса Салынская потеряла ребенка на пятом месяце беременности, после чего открылось сильнейшее кровотечение.
- Мы кололи ей лекарства, помогали, как могли… - говорит электромеханик Александр Фют.
Сейчас, кстати, Салынская находится в больнице, а ребенка Лариса похоронила 8 января по всем христианским обычаям.
У электромеханика чуть не отказало сердце
Самый критический момент в плену был, когда пираты надумали превратить «Ариану» в плавучую базу. То есть, они с помощью «Арианы» собирались нападать на другие торговые суда в районе Западной части Индийского океана.
- Через несколько дней с берега начали прибывать пираты. – вспоминает второй помощник капитана Сергей Лупачев.- Они доставили на борт дополнительные цинкачи с патронами, погрузили катера и моторные лодки. А потом сказали: «Ну, поехали», - направив на нас стволы автоматов. Выбора у нас, как вы понимаете, не было. Но когда мы только тронулись, то поняли, что просто так не уедем. За те два месяца, что мы стояли, корпус судна оброс 10-сантиметровым слоем ракушки. Это снизило скорость практически вдвое: вместо ожидаемых 10 узлов, у нас получалось 5-7. План был таков: пройти 15 миль вдоль берега на север от Хобьо, затем повернуть на восток, чтобы следовать прямо в открытый океан.
Мы вышли в ночь на 9-е июля, прошли эти пятнадцать миль, легли на восточный курс, но при встрече с одним из военных кораблей, по нашим оценкам, принадлежащим ВМФ США, пираты изменили курс следования, при этом топливо в главном двигатели было на исходе, о чем мы им сообщили. Данная информация вызвала негодование со стороны пиратов. Капитан был связан и находился под прицелом с еще несколькими членами экипажа. Мы поняли, что в любой момент вся команда может быть расстреляна. С июля по ноябрь подобные ситуации повторялись несколько раз…
Моряки рассказывали, что пираты, накурившись, за любое неповиновение или просто так, могли связать и бросить на раскаленную палубу. Они привязывали ноги к рукам, от чего узел затягивался крепче, и пережимались все артерии и вены, руки и ноги начинали неметь. В таком состоянии человек находился около 20 минут, затем выбирали следующую жертву.
Но больше всех досталось старшему механику. Его очень сильно избили, надели на голову мешок.
-После избиения у старшего механика начались проблемы с сердцем, потом он слег. Он три дня вообще не ставал, никак не реагировал ни на что, спал. – рассказывает электромеханик Александр Фют.- Его перевели в каюту, и мы вместе со старпомом Александром Черепаниным его откачивали корвалолом, кололи какие-то лекарства, чтобы он не умер.
Сейчас моряки «Арианы» намерены пройти медицинское обследование. Требовать каких-либо компенсаций от судовладельца не собираются. Говорят, что они сравнительно довольны выплатами, которые уже сделал судовладелец-грек.
Фото автора
Кстати
В пиратском плену находятся еще 14 украинцев
В плену у сомалийцев находится14 граждан Украины, как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи. Среди пленных два гражданина Украины на танкере "Maran Centaurus" (флаг Панамы, судовладелец - Греция, груз - нефтепродукты), которые были захвачены 29 ноября 2009 года; два украинца на танкере "St. James Park" (флаг Великобритании, груз - химикаты), захваченные 28 декабря 2009 года; 10 граждан Украины на танкере "Asian Glory" (флаг Великобритании, груз - автомобили), попавшие в плен 2 января 2010 года.
|
|
|
|
|
|