Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Моряки «Арианы»: « В любой момент вся команда могла быть расстреляна»

Моряки «Арианы»: « В любой момент вся команда могла быть расстреляна»

Обезьяны с автоматами Калашникова

До зоны пиратской активности оставалось четверо суток хода, и моряки знали, что пираты   уже совершили нападения  на четыре судна. Экипаж был немного удивлен, что капитан не сообщил об этом судовладельцу, не было проведено и судовое собрание… Как сказал второй механик Андрей Муругов, в океане «Ариана» светилась, как новогодняя елка, и икаких мер безопасности не предпринималось. И вот в полшестого утра 2 мая  пираты на двух катерах, обстреливая борта, атаковали «Ариану».

-Пираты поднялись на борт в половине шестого утра, я как раз находился на вахте у руля. – вспоминает матрос Юрий Васильченко. - Капитан судна, видя приближения пиратов, дал указания маневрировать, но судно было груженным, возможности маневров сильно ограничены. В итоге мы не смогли уйти от преследования, и были атакованы пиратами. Мне приходилось управлять судном на полусогнутых ногах, так как нас начали обстреливать. На борт поднялось сразу около 10 пиратов, они были вооружены автоматами Калашникова, были у них и гранатометы и пулеметы, советские, американские.

Экипаж согнали на верхнюю палубу, пересчитали. Пираты стали что-то требовать, однако понять их было трудно. Английского  языка они не знали, разве что несколько слов: «йес», «ноу», «ок», «фак».   Как говорят моряки, по своему поведению, манере общаться, они были похожи на обезьян, спустившихся только с пальм. Корсары  первым делам взломали судовую кассу, капитанский сейф, где было около 8 тысяч долларов, позабирали у экипажа мобильники и деньги. Потом моряков  загнали  в одну каюту, которую охраняли вооруженные пираты. При малейшем шаге в сторону со стороны моряков, пираты тут же снимали оружие с предохранителей.

- Любая попытка взять судно штурмом при помощи военных привела бы к гибели экипажа. Мы даже не рисковали…- говорит  второй механик Андрей Муругов.
 
Благо, пираты женщин (кок Лариса Салынская дневальная Наталья Лось) не трогали. Моряки говорят, видимо, их религиозные  принципы не позволяют. Но им тоже досталось по-своему. 39-летняя Лариса Салынская потеряла ребенка на пятом месяце беременности, после чего открылось сильнейшее кровотечение.

- Мы кололи ей лекарства, помогали, как могли… - говорит электромеханик Александр Фют.

Сейчас, кстати, Салынская находится  в больнице, а ребенка Лариса похоронила 8 января по всем христианским обычаям. 

У электромеханика чуть не отказало сердце

Самый критический момент в плену был, когда пираты надумали превратить «Ариану» в плавучую базу. То есть, они с помощью «Арианы» собирались  нападать на другие торговые суда в районе Западной части Индийского океана.

- Через несколько дней с берега начали прибывать пираты. – вспоминает второй помощник капитана Сергей Лупачев.-  Они доставили на борт дополнительные цинкачи с патронами, погрузили катера и моторные лодки. А потом сказали: «Ну, поехали», - направив на нас стволы автоматов. Выбора у нас, как вы понимаете, не было. Но когда мы только тронулись, то поняли, что просто так не уедем. За те два месяца, что мы стояли, корпус судна оброс 10-сантиметровым слоем ракушки. Это снизило скорость практически вдвое: вместо ожидаемых 10 узлов, у нас получалось 5-7. План был таков: пройти 15 миль вдоль берега на север от Хобьо, затем повернуть на восток, чтобы следовать прямо в открытый океан.

Мы вышли в ночь на 9-е июля, прошли эти пятнадцать миль, легли на восточный курс, но при встрече с одним из военных кораблей, по нашим оценкам, принадлежащим ВМФ США, пираты изменили курс следования, при этом топливо в главном двигатели было на исходе, о чем мы им сообщили. Данная информация вызвала негодование со стороны пиратов. Капитан был связан и находился под прицелом с еще несколькими членами экипажа. Мы поняли, что в любой момент вся команда может быть расстреляна. С июля по ноябрь подобные ситуации повторялись несколько раз… 
 
Моряки рассказывали, что пираты, накурившись, за любое неповиновение или просто так, могли связать и бросить на раскаленную палубу. Они привязывали ноги к рукам, от чего узел затягивался крепче, и пережимались все артерии и вены, руки и ноги начинали неметь. В таком состоянии человек находился около 20 минут, затем выбирали следующую жертву.

Но больше всех  досталось старшему механику. Его очень сильно избили, надели на голову мешок.

-После избиения у старшего механика  начались проблемы с сердцем, потом он слег. Он три дня вообще не ставал, никак не реагировал ни на что, спал.  – рассказывает электромеханик Александр Фют.-  Его перевели в каюту, и мы вместе со старпомом Александром Черепаниным его откачивали корвалолом, кололи какие-то лекарства, чтобы он не умер. 

Сейчас моряки «Арианы»  намерены  пройти медицинское обследование. Требовать каких-либо компенсаций от судовладельца не собираются. Говорят, что они сравнительно довольны выплатами, которые уже сделал судовладелец-грек.

Фото автора

Кстати

В пиратском плену находятся  еще 14 украинцев

В плену у сомалийцев находится14 граждан Украины, как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи. Среди пленных два гражданина Украины на танкере "Maran Centaurus" (флаг Панамы, судовладелец - Греция, груз - нефтепродукты), которые были захвачены 29 ноября 2009 года; два украинца на танкере "St. James Park" (флаг Великобритании, груз - химикаты), захваченные 28 декабря 2009 года; 10 граждан Украины на танкере "Asian Glory" (флаг Великобритании, груз - автомобили), попавшие в плен 2 января 2010 года.

Фото timer.od.ua.


Фото timer.od.ua.


Фото timer.od.ua.


Фото timer.od.ua.


Фото timer.od.ua.


Фото timer.od.ua.