26 ноября
Загрузить еще

Паттайцы не верят, что полиция задержала настоящего убийцу российских туристок

Паттайцы не верят, что полиция задержала настоящего убийцу российских туристок

Набережная Джомтьен и прилегающие к ней пляжи, где были убиты туристки, мгновенно пустеют с закатом, а под тусклыми фонарями появляются полицейские патрули.

- Последний раз я была здесь в ноябре, - вспоминает москвичка Лариса, - так люди разгуливали до утра. Сейчас вот, видать, боятся.

Лариса живет в том самом отеле Dragon Beach, где провели последние дни жизни девушки из Кемерова.

- А вы не боялись сюда селиться? - спрашиваю Ларису.

- А чего бояться-то? В Москве скорее укокошат в темном подъезде, чем здесь.

«Нехороший» отель заполнен под завязку и практически русскими, преимущественно женского пола. Барышни проживают парами в номерах. Днем отплывают катером на острова, где в прошлом году убили голландскую туристку. Вечерами едут на центральную набережную, где в прошлом году пырнули ножом и ограбили двух россиянок. Поэтому барышни ходят кучками...

Я закурил. Паренек-служащий с напомаженными губами и ярко выраженным женским достоинством под блузкой учтиво подал пепельницу.

- Трансвестит, - пояснила Лариса, обмахиваясь опахалом в шезлонге. - Совсем мужики сдурели. Я с ним беседовала: ты чего, говорю, с жиру бесишься? А он говорит: мне нравится быть таким… десять тысяч долларов, идиот, за операцию заплатил и знает, что проживет не более пятнадцати лет, потому что надо теперь постоянно колоться гормонами.

- Что рассказывают про убийство девчонок да и про них самих? - спрашиваю Ларису.

- Нехорошее рассказывают, - с ее лица спадает очаровательная улыбка, - чего о покойных не принято говорить. Да вы у турагентов спросите.

Паттайя ныне кишит россиянами

У меня лично нет никаких поводов подозревать девчонок в чем-то дурном, но я должен хотя бы частично озвучить тот негатив, что витает в Паттайе вокруг этого странного дела.

Иные (но далеко не все) здешние русские, связанные с паттайцами (которые, в свою очередь, тесно связаны с полицией), излагают картину так. Мол, девушки наши покупали у местной шпаны курительные наркотики, а потом та шпана предложила девчонкам яаму - мощный наркотик (см. КСТАТИ). Девушки яаму употребили, а платить отказались, дескать, наркотик - дрянь. Пацаны на это обиделись, и некто Анучит Ламлерт, парниша 24 лет, разрешил спор с помощью пистолета. Затем, как вам уже известно, этот Анучит все рассказал подружке своей, и та, мучимая совестью, сдала любимого с потрохами. Ее улыбающееся лицо потом долго крутили по тайскому ТВ.

Версия более чем сомнительная. Девчонки не говорили ни на тайском, ни на английском. И как бы они общались с наркобарыгами на столь деликатную тему? Вчера я в одном магазине спрашивал сигареты, прикладывая два пальца к губам. Так они вместо курева… привели девушку в короткой юбчонке, и я тоже не понял - зачем? Никогда девушек не курил… А как у тайцев спросить наркотик, просто не представляю!

К тому же откуда Анучиту было знать, что в три часа ночи девчонки сидят одиноко на пляже, причем метрах в 300 от своего отеля? Созвониться он с ними не мог. В то же время девушки перед смертью, похоже, с кем-то переговаривались (само собой по-русски), так как на столике у них лежал сотовый телефон. Если даже Анучит - настоящий убийца, зачем ему было так легко сознаваться? Коли он так умело владеет и мотоциклом, и пистолетом не хуже настоящего киллера, стало быть, этот парень далеко не кретин и достаточно хладнокровен. Он должен бы заявить в полиции: «Господа, просто я разыграл свою глупую бабу. Улик же у вас никаких супротив меня нет…» Но Анучит зачем-то мгновенно колется и даже показывает, куда выбросил пистолет. Также он с легкостью сдал человека, у которого арендовал байк. Своего байка у бедняка Анучита отродясь не было. А видеокамера, о чем мы уже писали, засняла на мотоцикле двух человек. И убийца, что видно, роста скорее европейского, куда выше Анучита.

Паттайские байкеры, с коими я разговаривал (с переводчиком, разумеется) и которые хорошо знакомы с работой своей полиции, полагают, что Анучит согласился на сделку: возможно, у парня и были крупные нелады с законом, но ему предложили взять на себя это дело, а взамен обустроить на зоне кайфовую жизнь и скоро освободить по-тихому? Ведь почему полиция так скоро нашла преступника? Да потому что сам король повелел найти его аж в недельный срок!

Русский след?

- Насколько сильно здесь присутствие русской мафии? - спрашивал я у разных предпринимателей. Одни отвечают, что про такую слыхом не слыхивали, другие в пылу откровенности говорят, что этакая есть. И как же, мол, ей не быть, если Таиланд такая свободная и отдаленная от России дыра, где спрятаться от правосудия или от той же мафии проще простого! Есть много способов бросить якорь в Таиланде, вплоть до женитьбы на тайках. А людям от криминала тоже надобно чем-то жить.

Отсюда вторая версия: девчонкам могли предложить подработать перевозкой наркоты в Россию. Мама одной из убитых - Любови Свирковой - говорила по телевидению, что дочь как бы предчувствовала опасность и даже завещала свои пожитки родным и близким. Возможно, что еще в Кемерове ей было сделано рискованное, но выгодное предложение? Известно со слов свидетелей, что девушек навещали в гостинице, и не раз, какие-то русские парни в солдатских ботинках. А после на месте убийства нашли следы от ботинок военного образца. Если предположить, что девушки отказались от риска уже в Паттайе, то их могли убрать как опасных носителей знаний.

КСТАТИ

Что такое тайская яама

В Таиланде, говорят, появился не так давно дешевый и очень сильный наркотик яама. Его мелкими дозами подсыпают в кружки в пивбарах. Клиент, прибалдев от такого пива, надолго привязывается к данному заведению, как кот к валерьянке. Яаму втихую добавляют в напитки в бильярдных, боулинг-клубах, и взбодренная публика до утра катает шары. Дозами побольше проститутки-воровки усыпляют клиентов. Привыкают к яаме быстро. У яамщиков зачастую срывает «крышу»: выбрасываются с этажей, вскрывают вены… Производят эту пакость из каких-то растений с добавлением химии, прессуют в таблетки. Очень удобно для перевозки. За наркотики в Таиланде карают жестоко, вплоть до смертной казни, но, по мнению населения, силовики в этом деле часто сами имеют свой интерес.