Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Запорожский философ лепит скульптуры из фарша

Запорожский философ лепит скульптуры из фарша
Фото: Владимир Гордийченко делает свой «волшебный» фарш.

Владимир Гордийченко преподает в Запорожском национальном техническом университете уже 12 лет философию, а также основы рисования и художественной лепки.  Он из тех, кто пытается сделать занятия для студентов максимально нескучными и интересными. К примеру, лепке студентов учит на весьма необычных примерах - скульптурах из папье-маше.

Владимир начал делать их лет шесть назад, когда решил воплотить свои познания в сфере истории. Сегодня в его коллекции около дюжины скульптур. Среди них есть насекомые в человеческий рост, герой из известной повести Николая Гоголя «Нос»...

- Главная сложность в этом деле - то, что маленькие скульптуры смотрятся тускло и невыразительно, - рассказывает корреспондентам «КП» Владимир Гордийченко. - А большие, хотя выглядят потрясающе, очень долго сохнут.

Мастер решил эту проблему оригинально. Папье-маше Владимир Викторович смешивает с… говяжьим фаршем. Говорит, что сохнет этот материал достаточно быстро, а по своей крепости не уступает цементу, так что можно не волноваться, что у больших скульптур отвалится рука или нога.

Поначалу, кстати, вместо фарша использовал обычную нежирную вареную колбасу, но ее приходилось долго перемалывать, чтобы получить однородную смесь, а с фаршем все намного проще.

На одну скульптуру неандертальца ушло: фарша - 200-250 граммов, туалетной бумаги - 20 рулонов, времени - 1 час. Ее себестоимость - 30-40 грн.

Последнее детище философа - скульптуры неандертальцев. Их художник слепил из фарша и папье-маше в человеческий рост (170 см). Наши предки одеты в шкуры, а на головах у них настоящие волосы, правда, не человеческие, а из заячьей шерсти от старых выброшенных шуб.

- Я эти шубы по всему городу собирал! - раскрывает секрет Владимир Викторович. - Находил куски на улице, во дворах и, как ни странно, на пляжах.

В дальнейших планах у скульптора - сделать фотосессию неандертальцев в их привычной обстановке, в пещерах. Благо в Запорожье таких мест предостаточно: и на острове Хортица, и на городской набережной.