Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Ветеринары хотели убить кота, за то что хозяйка животного не оплатила операцию?

Ветеринары хотели убить кота, за то что хозяйка животного не оплатила операцию?
Фото: Шотландский кот Брюс.

Годовалый породистый котик по кличке Брюс жалобно мяукает в машине своей хозяйки и требует к себе внимания.

- Он так ужасно выглядит, - вздыхает Ева. - Не знаю,чем его кормили и как обращались, но когда я взяла его на руки после всех этих хождений по мукам - он дрожал. Будто бы понимал, что в ветклинике его хотели убить.

Своего питомца девушка привезла в одну из столичных частных  ветклиник на прошлой неделе - хотела удалить животному когти, которые мешали несчастному нормально ходить. К тому же своими острыми коготками питомец портил мебель и обои. 

- За рекомендациями я ни к кому не обращалась, просто нашла больницу в Интернете и помчалась туда, - говорит Ева. - Операцию пообещали сделать в тот же день, но предупредили, что оставят животное на три дня у себя для уколов и обработки. Объяснили, что за всю процедуру и анализы (девушка попросила проверить, не болен ли кот конъюктивитом) мне придется выложить 1500 тысячи гривен. Я согласилась.

Состоянием любимца Ева интересовалась каждый день, но когда пришло время забирать Брюса домой - сотрудники клиники огорошили девушку, что, кроме оплаченной суммы, она должна врачам еще 1500 гривен! Мол, коту понадобились дополнительные бинты, наркоз и прочее.

- Таких денег у меня не было, - говорит девушка. - Платить просто так я не хотела и попыталась добиться правды, но в итоге меня начали шантажировать. Мол, котик у меня редкий, дорогой, а самое главное- любимый. Неужели я не заплачу за его здоровье? Я ужаснулась: кот - не просто любимец, он чемпион Украины. Я ценю его. Что там говорить - жить без него не могу. Видимо, в больнице это сразу поняли, поэтому решили давить на жалость и пригрозили, что если я с ними не рассчитаюсь, они его усыпят!

В истерике девушка поехала в больницу: пыталась поговорить с врачом, который принимал кота и оговаривал с ней сумму лечения, требовала встречи с директором. Параллельно обратилась к зоозащитникам и общественными организациям, которые подняли бы вопрос в Интернете и в соответствующих службах. Ведь жертвой таких махинаций могла стать не только она и ее питомец.

После такого вмешательства ветклиника котика вернула. Но теперь прежде чем согласиться на любое обследование любимца, девушка готова проверять все документы и даже записывать разговоры на диктофон.

ОФИЦИАЛЬНО

« Нас использовали!»

- Когда клиентка принесла кота на операцию, мы сразу предупредили ее, что за содержание животного в стационара придется заплатить сверх суммы, - объясняет  директор ветклиники Андрей Лященко. – Рассчитаться с нами сразу девушка не могла – и мы пошли ей навстречу, поверив, что она заплатит позже. Но в итоге она сказала нам, что платить не будет, и ей все равно, что будет с питомцем – пусть даже его усыпят! У нас есть подтверждения этих слов – мы пишем все разговоры с клиентами на аудио и видеоустройства. В итоге мы оказались заложниками ситуации – провели все процедуры, а денег не получили. Поймите, усыпить кота просто так мы не могли – у нас бы забрали лицензию. Поэтому нам было проще отдать кота и не ссориться дальше с клиенткой.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

- Ситуация, в которой оказалась клиентка больницы – настоящее мошенничество, - считает председатель Лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров. –  Ведь сотрудники больницы вымогали деньги, играя на чувствах хозяйки животного. Советую всем, кто столкнулся с подобными нарушениями со стороны ветеринаров, обращаться в Государственную ветслужбу, которая выдает лицензии частным клиникам. Эта контролирующая организация должна провести проверку.

Но поскольку в данном случае были угрозы нанесения материального и морального ущерба – клиентка больницы имеет полное право написать жалобу даже  в прокуратуру. В то же время я не исключаю, что данная ситуация - это следствие юридической неграмотности работников клиники и самой клиентки, которые не оформили должным образом договор об оказании ветеринарных услуг,а  теперь валят вину за случившееся друг на друга. Советую клиентам всегда внимательно относится к наличию таких документов. Именно они будут главным доказательством их правоты, если дело дойдет до суда.