Владимир БЫСТРЯКОВ, композитор:
- Власти тянут нас в Европу, как будто там рай. Мой знакомый, недавно приехавший из Варшавы, сказал, что в городе грязи просто тьма. Так куда мы стремимся?
Игорь ПОХВАЛИН, покоритель высочайших вершин всех континентов мира, Симферополь:
- Географически - да, ментально - нет. Если эти понятия эволюционно будут развиваться, возможно, мы станем Европой. Европа - не комплимент, а Азия - не упрек.
Gallina, певица:
- Безусловно. У нас вполне европейская столица, вот только жаль, что не совсем европейская страна.
Дмитрий КЛИМАШЕНКО, продюсер:
- Скорее, да. Может, конечно, и потому, что за последние четыре года нам это внушили. Однако я считаю, что ментально мы европейцы, и вступать для этого в ЕС не обязательно. Лучше заняться подъемом уровня жизни в нашей стране.
Наталья БУЧИНСКАЯ, певица:
- Когда попадаю на таможенный контроль в ЕС, то понимаю: они не очень хотят, чтобы мы были европейцами. Но надо еще посмотреть, кто из нас больший европеец. Хочу, чтобы наши дети жили счастливо, в достатке, с развитой экономикой, с хорошими перспективами, имели возможность себя реализовать.
Вадим КОСТРОМЕНКО, директор музея, Одесса:
- Да, потому что, во-первых, занимаюсь кинематографом, который наиболее востребован в Европе. Во-вторых, музейным делом, что помогает сохранить историю культуры и кино. И делаю это на европейском уровне.
Дмитрий ЛОГВИН, художественный руководитель и дирижер оркестра «Времена года», Днепропетровск:
- Я себя чувствую гражданином Украины, а Украина находится в центре Европы.
Рашит РОМАНОВ, шоумен, радиоведущий, Донецк:
- Конечно! С детства знаю: все, что до Урала, - это Европа. Поэтому я коренной европеец, поскольку живу на ее территории с самого рождения. А остальные рассуждения по этому поводу меня не волнуют.
Паша ЛИ, певец:
- Я в первую очередь чувствую себя украинцем.
Анатолий РОМАНЕНКО, начальник отдела управления ГАИ Запорожской области:
- Если я живу в Европе, кем еще я могу себя считать? Не азиатом же.
Евгения СОШНИК, учительница русского языка и литературы, Харьков:
- Нет, не чувствую. В моем постсоветском восприятии европеец - это человек, живущий хорошо и культурно, и прав у него больше, чем обязанностей. У нас этого нет.