В минувшие выходные сидеть дома было грех - погода хорошая, настроение прекрасное. Подумал: а не пойти ли мне побродить по Куреневке, куда бабушки и дедушки приносят на «блошиный» рынок свой нехитрый товар из сундуков и гардеробов?
Приехал - и настроение тут же испортилось. Весь сквер, который успели обнести забором, изъезжен гусеницами тракторов и колесами тяжелой техники. Маршрутка, которая почему-то оказалась на трамвайных путях, застряла и заставила остановиться с десяток вагонов. Грустные продавцы со своим скарбом утопают в непролазной грязи, которую развели строители возле недавно сгоревшей церкви. Даже собаки с попугаями на расположенной рядом «птичке» выглядели невеселыми.
Бабушки со сталинскими графинами из собственных сервантов и горок, наборами довоенных пуговиц и запасными ногами к куклам Барби вздыхали и говорили, что скоро их отсюда, как раньше с Сенного рынка, выгонят. Мол, стройку здесь затеяли, грязь развели - это чтобы мы отсюда сами ушли. А куда уходить-то?
Подобное происходит в сквере на Нивках, где собираются нумизматы. Говорят, здесь возводят очередное заведение быстрого питания, поэтому половина уютной площадки с лавочками уже исчезла за зеленым строительным забором, а люди с монетами и марками жмутся по субботам и воскресеньям ближе друг к другу прямо в лужах и на топких газонах.
Мне, конечно, могут возразить: эти стихийные торговцы с земли, которые к тому же не платят никаких налогов, Киев не украшают! Тогда ответьте мне на вопрос: а что украшает Киев? А что создает неповторимый колорит нашего города? Неужели безликие небоскребы и золоченые истуканы, которых называют памятниками? Да и можно ли назвать людей, которые приходят на Куреневку и на Нивки, торговцами? Они сюда идут прежде всего общаться. За это их в грязь - и долой?
Не знаю, как вы, а я за «блошку» - двумя руками. Пусть собираются и торгуют именно здесь. Никому от этого плохо не станет.