Ученые смогли блокировать ген плохого настроения

Ученые нашли ген, удаление которого имеет антидепрессантный и транквилизаторный эффект, уменьшает тревожность и склонность избегать открытого пространства.

В своем эксперименте автор исследования Элизабет Барбиер и ее коллеги из Мерилендского университета в США заблокировали работу гена PKCI/HINT1 у мышей, после чего изучили их поведение.

Заметное повышение их настроения, по сравнению с нормальными мышами, говорит о том, что этот же ген может играть важную роль в регулировании и душевного состояния людей, передает РИА "Новости" со ссылкой на BMC Neuroscience.

Физиологические причины, приводящие к ухудшению настроения, которое наблюдается при депрессии и других видах расстройств, ученым пока до конца не известны. Считается, что они представляют собой комбинацию наследственных факторов, изменения количества нейромедиаторов в головном мозге, изменения нейро-эдокринных функций и психологических факторов.

Кроме того, авторы публикации полагают, что мыши с заблокированным геном PKCI/HINT1 могут использоваться в качестве модельных животных для изучения маниакального синдрома у людей, который характеризуется умственным помешательством и страстью к чему-либо.

Напомним, как писала КП, ученые выяснили, зачем нужны бабушки.