Сегодня 20 сентября +23°C
Инопланетяне, уберите за собой мусор!

Ученые полагают, что пришельцы скоро себя выдадут.

ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Загрязняют ли инопланетяне свою окружающую среду? Вполне вероятно, полагают ученые. По крайней мере если они находятся на близком к нам уровне развития. Значит, есть шанс их - инопланетян - найти по оставленной «грязи».

Речь, конечно, идет не о фекалиях. И не о других бытовых отходах. А о продуктах более высокой разумной деятельности. Например, об электромагнитном излучении. Скажем, наша планета испускает радио- и телепередачи. Теоретически их можно засечь. И принять какой-нибудь «Комеди Клаб» или «Дом-2», когда волны этих шоу достигнут соседней звезды. Приняв, братья по разуму сделают сразу два вывода: и о имеющейся на Земле жизни, и о ее интеллектуальном уровне.

Однако земные ученые предлагают сосредоточить внимание на другом загрязнении окружающей среды - на световом. Конкретно - попробовать засечь огни (лампочки, витрины, фонари, подсветка зданий) больших инопланетных городов.

- Свет, наблюдаемый на межзвездных расстояниях, однозначно свидетельствовал бы о технологическом развитии обитателей планеты, - говорит Ян ШНЕЙДЕР, предводитель группы астрономов-единомышленников (еще 19 человек) из Парижской обсерватории. В статье, опубликованной в авторитетном журнале «Астробиология», ученые признают, что уловить свет инопланетных городов будет сложно. По расчетам, потребуются телескопы с общей «улавливающей» площадью в полтора квадратных километра. Но построить такие - отнюдь не фантастическая затея.

Планета, на которой, возможно, есть жизнь, обнаружена у звезды Глиезе.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Земляне выдают свое присутствие еще и «химией», например, хлорфторуглеродами (CFC) - веществами искусственного происхождения. Они интенсивно поглощают инфракрасные лучи в спектре и, стало быть, различимы в атмосфере. Даже если концентрация CFC составляет одну часть на триллион.

Искать хлорфторуглероды, а вместе с ними и братьев по разуму, производящих эту «химию», предлагает Лиза КАЛТЕНЕГГЕР из Гарвардского университета. Правда, нынешним наземным инфракрасным телескопам - даже самым продвинутым -  для обнаружения CFC пока не хватает чувствительности. Но хватит, если вывести аппаратуру в космос. Джим КАСТИНГ из Пенсильванского государственного университета уверен, что, имея флотилию подходящих телескопов на орбите, можно обнаружить и другую гадость. Вроде паров от растворителей, очистителей и хладагентов. И они имеют свои линии поглощения.

А кое-какая органическая «химия» доступна обозрению уже сейчас. Пока - на крупных планетах. Но дело скоро дойдет и до мелких, сравнимых с нашей.

На днях НАСА сообщило, что молекулы воды, метана и углекислого газа обнаружены в атмосфере газового гиганта HD 209458b. Он чуть меньше Юпитера, расположен в созвездии Пегаса на расстоянии около 150 тысяч световых лет от Солнечной системы. Воду, метан и углекислый газ ученые считают так называемыми биомаркерами. Если эти вещества есть на какой-то планете, то шансы, что она обитаема, многократно возрастают.

Вывод астрономов: если инопланетяне существуют, то никуда они от нас не денутся. Найдем.

Мы их микроскопом наловим!

Многие ученые подозревают, что какая-то жизнь есть на Европе - удивительном спутнике гиганта Юпитера. И спрятана она в океане, который покрыт толстой коркой льда. Туда НАСА намерено отправить автоматические аппараты. Именно для поисков жизни. Хотя бы примитивной.

Канадские исследователи уже придумали, как ее - европейскую жизнь - увидеть. Почти своими глазами. И даже без доставки на Землю проб местной воды. Ганс Креузер и Манфред Джерико построили голографический микроскоп, который, будучи погруженным в воду, способен засечь в ней любую живность.

Главная хитрость прибора - лазер. Проплывающая мимо бактерия или кто еще, попадая в его луч, создает дифракционную картину. И она преобразуется в голограмму, которую, в свою очередь, фотографирует камера. Снимки отправляются на Землю для анализа и реконструкции засеченного объекта.

Искатель планет нашел еще 32 штуки

Астрономы Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory) сообщили, что обнаружили аж 32 новые планеты - естественно, за пределами Солнечной системы.

Открытие было сделано посредством спектрографа HARPS - высокоточного искателя планет, расположенного в Чили. Прибор ищет их, определяя аномалии в движении звезд. Если у звезды есть спутники, то, вращаясь вокруг, они влияют на нее - заставляют колебаться. Звезда меняет скорость. И эти колебания точно фиксирует HARPS.

Только с помощью своего удивительного прибора ученые обнаружили уже 75 планет в 30 звездных системах. А всего их найдено около 400.

- Мы идем по пути, который в итоге приведет нас к обнаружению жизни и других планет, подобных нашей, - заявил один из авторов открытия астроном Стефан УДРИ из Женевского университета.

А подходящий кандидат уже есть. Планета Глиезе 581 д (Gliese 581 d) находится в зоне обитания - расположена аналогично Земле так, что на ней может быть вода в жидком виде.

Меланию Трамп возмутила хорватская реклама с использованием ее образа
Меланию Трамп возмутила хорватская реклама с использованием ее образа [фото] 153

Школа по изучению языков хотела показать первую леди США в качестве примера для подражания, а на деле поиздевалась над ней.

Российская делегация не стала слушать критику учений  Запад-2017  и ушла из зала заседаний ООН
Российская делегация не стала слушать критику учений "Запад-2017" и ушла из зала заседаний ООН 625 2

Грибаускайте назвала военные учения "Запад-2017" угрозой для человечества.

Порошенко в Нью-Йорке: с кем встретился и о чем поговорил
Порошенко в Нью-Йорке: с кем встретился и о чем поговорил 243 1

Во время каждой встречи украинский президент поднимал вопрос о ситуации в Донбассе, соблюдении Минских соглашений и введении миротворцев ООН.

Члены наблюдательного совета  Нафтогаза  заявили о политическом вмешательстве
Члены наблюдательного совета "Нафтогаза" заявили о политическом вмешательстве 177

Теперь они намерены подать в отставку.

От любви до страха: как эмоции заставляют нас покупать
От любви до страха: как эмоции заставляют нас покупать 62

Не секрет, что в разных ситуациях нашим поведением зачастую руководят не разум, а эмоции. И было бы странно, если бы продавцы не воспользовались этим в своей работе.

Считаем субсидию по-новому: выплачиваем долги и пересчитываем социальные нормы
Считаем субсидию по-новому: выплачиваем долги и пересчитываем социальные нормы 1930

В новом отопительном сезоне расчет размера и порядок предоставления государственной помощи по оплате услуг ЖКХ изменится.

В Дубае открыли автоматизированный полицейский участок
В Дубае открыли автоматизированный полицейский участок [видео] 98

Общение с правоохранителями проходит исключительно по видеосвязи и по электронной сети.

Беларусы в центре Киева развернули огромный флаг

Хакеры снова прислали вирус
Хакеры снова прислали вирус 82

Киберполиция Украины сообщила о заражении популярной программы CCleaner.

Разведенная Виктория Дайнеко назвала свой брак  нелепой историей
Разведенная Виктория Дайнеко назвала свой брак "нелепой историей" 310

Певица вышла замуж на третьем месяце беременности. С будущим мужем она встречалась всего четыре месяца.

Замок торчит, как сосиска : Галкин показал отчет со дня рождения Лизы и Гарри
"Замок торчит, как сосиска": Галкин показал отчет со дня рождения Лизы и Гарри [видео] 1412

Двойняшки Примадонны и юмориста отпраздновали четырехлетие.

Эмилия Кларк перекрасилась в блондинку
Эмилия Кларк перекрасилась в блондинку [фото] 476

Актриса захотела быть похожей на своего персонажа в "Игре престолов".

Аргентинский футболист изнасиловал девушку своего одноклубника, пока тот спал
Аргентинский футболист изнасиловал девушку своего одноклубника, пока тот спал 529

Адвокаты спортсмена готовят апелляцию. По их словам, все произошло по обоюдному согласию.

Чемпионка Европы по карате Катерина Кривая:  Учу детей решать конфликты по-философски
Чемпионка Европы по карате Катерина Кривая: "Учу детей решать конфликты по-философски" 57

Львовская красавица рассказала "КП" в Украине", как готовится к первой в истории Олимпиаде, где ее вид спорта вошел в программу.

У Руни забрали права и отправили мести улицы
У Руни забрали права и отправили мести улицы 189

На тренировки футболиста "Эвертона", который попался на пьяной езде, теперь доставляет личный водитель.