Инопланетяне, уберите за собой мусор!

Ученые полагают, что пришельцы скоро себя выдадут.

ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Загрязняют ли инопланетяне свою окружающую среду? Вполне вероятно, полагают ученые. По крайней мере если они находятся на близком к нам уровне развития. Значит, есть шанс их - инопланетян - найти по оставленной «грязи».

Речь, конечно, идет не о фекалиях. И не о других бытовых отходах. А о продуктах более высокой разумной деятельности. Например, об электромагнитном излучении. Скажем, наша планета испускает радио- и телепередачи. Теоретически их можно засечь. И принять какой-нибудь «Комеди Клаб» или «Дом-2», когда волны этих шоу достигнут соседней звезды. Приняв, братья по разуму сделают сразу два вывода: и о имеющейся на Земле жизни, и о ее интеллектуальном уровне.

Однако земные ученые предлагают сосредоточить внимание на другом загрязнении окружающей среды - на световом. Конкретно - попробовать засечь огни (лампочки, витрины, фонари, подсветка зданий) больших инопланетных городов.

- Свет, наблюдаемый на межзвездных расстояниях, однозначно свидетельствовал бы о технологическом развитии обитателей планеты, - говорит Ян ШНЕЙДЕР, предводитель группы астрономов-единомышленников (еще 19 человек) из Парижской обсерватории. В статье, опубликованной в авторитетном журнале «Астробиология», ученые признают, что уловить свет инопланетных городов будет сложно. По расчетам, потребуются телескопы с общей «улавливающей» площадью в полтора квадратных километра. Но построить такие - отнюдь не фантастическая затея.

Планета, на которой, возможно, есть жизнь, обнаружена у звезды Глиезе.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Земляне выдают свое присутствие еще и «химией», например, хлорфторуглеродами (CFC) - веществами искусственного происхождения. Они интенсивно поглощают инфракрасные лучи в спектре и, стало быть, различимы в атмосфере. Даже если концентрация CFC составляет одну часть на триллион.

Искать хлорфторуглероды, а вместе с ними и братьев по разуму, производящих эту «химию», предлагает Лиза КАЛТЕНЕГГЕР из Гарвардского университета. Правда, нынешним наземным инфракрасным телескопам - даже самым продвинутым -  для обнаружения CFC пока не хватает чувствительности. Но хватит, если вывести аппаратуру в космос. Джим КАСТИНГ из Пенсильванского государственного университета уверен, что, имея флотилию подходящих телескопов на орбите, можно обнаружить и другую гадость. Вроде паров от растворителей, очистителей и хладагентов. И они имеют свои линии поглощения.

А кое-какая органическая «химия» доступна обозрению уже сейчас. Пока - на крупных планетах. Но дело скоро дойдет и до мелких, сравнимых с нашей.

На днях НАСА сообщило, что молекулы воды, метана и углекислого газа обнаружены в атмосфере газового гиганта HD 209458b. Он чуть меньше Юпитера, расположен в созвездии Пегаса на расстоянии около 150 тысяч световых лет от Солнечной системы. Воду, метан и углекислый газ ученые считают так называемыми биомаркерами. Если эти вещества есть на какой-то планете, то шансы, что она обитаема, многократно возрастают.

Вывод астрономов: если инопланетяне существуют, то никуда они от нас не денутся. Найдем.

Мы их микроскопом наловим!

Многие ученые подозревают, что какая-то жизнь есть на Европе - удивительном спутнике гиганта Юпитера. И спрятана она в океане, который покрыт толстой коркой льда. Туда НАСА намерено отправить автоматические аппараты. Именно для поисков жизни. Хотя бы примитивной.

Канадские исследователи уже придумали, как ее - европейскую жизнь - увидеть. Почти своими глазами. И даже без доставки на Землю проб местной воды. Ганс Креузер и Манфред Джерико построили голографический микроскоп, который, будучи погруженным в воду, способен засечь в ней любую живность.

Главная хитрость прибора - лазер. Проплывающая мимо бактерия или кто еще, попадая в его луч, создает дифракционную картину. И она преобразуется в голограмму, которую, в свою очередь, фотографирует камера. Снимки отправляются на Землю для анализа и реконструкции засеченного объекта.

Искатель планет нашел еще 32 штуки

Астрономы Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory) сообщили, что обнаружили аж 32 новые планеты - естественно, за пределами Солнечной системы.

Открытие было сделано посредством спектрографа HARPS - высокоточного искателя планет, расположенного в Чили. Прибор ищет их, определяя аномалии в движении звезд. Если у звезды есть спутники, то, вращаясь вокруг, они влияют на нее - заставляют колебаться. Звезда меняет скорость. И эти колебания точно фиксирует HARPS.

Только с помощью своего удивительного прибора ученые обнаружили уже 75 планет в 30 звездных системах. А всего их найдено около 400.

- Мы идем по пути, который в итоге приведет нас к обнаружению жизни и других планет, подобных нашей, - заявил один из авторов открытия астроном Стефан УДРИ из Женевского университета.

А подходящий кандидат уже есть. Планета Глиезе 581 д (Gliese 581 d) находится в зоне обитания - расположена аналогично Земле так, что на ней может быть вода в жидком виде.

На вооружение Украины поступил новый ракетный комплекс  Ольха
На вооружение Украины поступил новый ракетный комплекс "Ольха" 249

Военные получат технику в 2019 году.

Картина Гуглом: гляжусь в Ляшко, а вижу Бонапарта
Картина Гуглом: гляжусь в Ляшко, а вижу Бонапарта 263 2

Тестируем прикольную функцию популярного мобильного приложения.

Горбачев:  Отказ от РСМД - это ошибка
Горбачев: "Отказ от РСМД - это ошибка" 815 7

Бывший глава СССР считает, что Вашингтон принимает это решение "не от большого ума".

Трагедия в Керчи: Росляков готовился к нападению полтора года
Трагедия в Керчи: Росляков готовился к нападению полтора года 948 1

Правоохранители считают, что студент действовал без сообщников.

Теракт на выборах в Афганистане: погибли 11 челочек, половина из которых – дети
Теракт на выборах в Афганистане: погибли 11 челочек, половина из которых – дети 87

Ни одна из группировок не взяла на себя ответственность за взрыв.

Трудоустройство в Украине: как избежать ловушки аферистов
Трудоустройство в Украине: как избежать ловушки аферистов 258 3

По статистике, у среднестатистического украинского безработного уходит на поиски нового места около полугода.

Украина и МВФ договорились о новой программе
Украина и МВФ договорились о новой программе 778 3

Следующий договор рассчитан на 14 месяцев.

"Росток-Холдинг": "Дайте аграриям работать – и мы наполним бюджет страны" 203 1

Президента просили вмешаться в ситуацию и дать возможность собрать урожай.

Возвращение американских авиакомпаний в украинское небо – к чему бы это
Возвращение американских авиакомпаний в украинское небо – к чему бы это 1500 5

После четырехлетнего "перерыва" Федеральная авиационная администрация США разрешила своим авиакомпаниям полеты к трем украинским городам Восточной Украины и частично над Черным морем.

Школу с одним учеником бросили все учителя
Школу с одним учеником бросили все учителя [фото] 469 1

Мама единственного школьника наотрез отказывается переводить его в соседнее село, а ездить каждый день в Батьков (Львовская обл.) ради одного ученика не хочет ни один преподаватель.

Переход на зимнее время 2018: когда и во сколько переводить часы
Переход на зимнее время 2018: когда и во сколько переводить часы 1056

Скоро можно будет понежиться в кроватке на часик дольше!

Жизнь и смерть знаменитого волка-вегетарианца из Беларуси, которого застрелили в Украине [фото] 1612 3

Миролюбивое поведение Михася не помогло ему сохранить жизнь – люди оказались кровожаднее его сородичей.

Аниту Цой госпитализировали после концерта в Краснодарском крае
Аниту Цой госпитализировали после концерта в Краснодарском крае 885

Сейчас артистка находится в больнице.

Появились последние кадры с живой Поплавской в автобусе
Появились последние кадры с живой Поплавской в автобусе [видео] 4855

Ролик снимал один из актеров "Дизель Шоу".

Скандал на  Х-факторе : участница заявила, что у нее было три  да , но ее вырезали из эфира
Скандал на "Х-факторе": участница заявила, что у нее было три "да", но ее вырезали из эфира [фото, видео] 14207

Руководители шоу объяснили, что у проекта есть исключительное право показывать или не показывать участника в проекте.

Ярмоленко вне игры минимум на полгода из-за травмы ахилла
Ярмоленко вне игры минимум на полгода из-за травмы ахилла 270

Украинский полузащитник "Вест Хэма" получил повреждение в лондонском дерби

Ломаченко обвинил Мейвезера и Нурмагомедова в неуважении к боксу
Ломаченко обвинил Мейвезера и Нурмагомедова в неуважении к боксу 563

Украинец раскритиковал идею проведения поединка между ними.

Свитолина победила Квитову на Итоговом турнире