Инопланетяне, уберите за собой мусор!

Ученые полагают, что пришельцы скоро себя выдадут.

ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Загрязняют ли инопланетяне свою окружающую среду? Вполне вероятно, полагают ученые. По крайней мере если они находятся на близком к нам уровне развития. Значит, есть шанс их - инопланетян - найти по оставленной «грязи».

Речь, конечно, идет не о фекалиях. И не о других бытовых отходах. А о продуктах более высокой разумной деятельности. Например, об электромагнитном излучении. Скажем, наша планета испускает радио- и телепередачи. Теоретически их можно засечь. И принять какой-нибудь «Комеди Клаб» или «Дом-2», когда волны этих шоу достигнут соседней звезды. Приняв, братья по разуму сделают сразу два вывода: и о имеющейся на Земле жизни, и о ее интеллектуальном уровне.

Однако земные ученые предлагают сосредоточить внимание на другом загрязнении окружающей среды - на световом. Конкретно - попробовать засечь огни (лампочки, витрины, фонари, подсветка зданий) больших инопланетных городов.

- Свет, наблюдаемый на межзвездных расстояниях, однозначно свидетельствовал бы о технологическом развитии обитателей планеты, - говорит Ян ШНЕЙДЕР, предводитель группы астрономов-единомышленников (еще 19 человек) из Парижской обсерватории. В статье, опубликованной в авторитетном журнале «Астробиология», ученые признают, что уловить свет инопланетных городов будет сложно. По расчетам, потребуются телескопы с общей «улавливающей» площадью в полтора квадратных километра. Но построить такие - отнюдь не фантастическая затея.

Планета, на которой, возможно, есть жизнь, обнаружена у звезды Глиезе.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Земляне выдают свое присутствие еще и «химией», например, хлорфторуглеродами (CFC) - веществами искусственного происхождения. Они интенсивно поглощают инфракрасные лучи в спектре и, стало быть, различимы в атмосфере. Даже если концентрация CFC составляет одну часть на триллион.

Искать хлорфторуглероды, а вместе с ними и братьев по разуму, производящих эту «химию», предлагает Лиза КАЛТЕНЕГГЕР из Гарвардского университета. Правда, нынешним наземным инфракрасным телескопам - даже самым продвинутым -  для обнаружения CFC пока не хватает чувствительности. Но хватит, если вывести аппаратуру в космос. Джим КАСТИНГ из Пенсильванского государственного университета уверен, что, имея флотилию подходящих телескопов на орбите, можно обнаружить и другую гадость. Вроде паров от растворителей, очистителей и хладагентов. И они имеют свои линии поглощения.

А кое-какая органическая «химия» доступна обозрению уже сейчас. Пока - на крупных планетах. Но дело скоро дойдет и до мелких, сравнимых с нашей.

На днях НАСА сообщило, что молекулы воды, метана и углекислого газа обнаружены в атмосфере газового гиганта HD 209458b. Он чуть меньше Юпитера, расположен в созвездии Пегаса на расстоянии около 150 тысяч световых лет от Солнечной системы. Воду, метан и углекислый газ ученые считают так называемыми биомаркерами. Если эти вещества есть на какой-то планете, то шансы, что она обитаема, многократно возрастают.

Вывод астрономов: если инопланетяне существуют, то никуда они от нас не денутся. Найдем.

Мы их микроскопом наловим!

Многие ученые подозревают, что какая-то жизнь есть на Европе - удивительном спутнике гиганта Юпитера. И спрятана она в океане, который покрыт толстой коркой льда. Туда НАСА намерено отправить автоматические аппараты. Именно для поисков жизни. Хотя бы примитивной.

Канадские исследователи уже придумали, как ее - европейскую жизнь - увидеть. Почти своими глазами. И даже без доставки на Землю проб местной воды. Ганс Креузер и Манфред Джерико построили голографический микроскоп, который, будучи погруженным в воду, способен засечь в ней любую живность.

Главная хитрость прибора - лазер. Проплывающая мимо бактерия или кто еще, попадая в его луч, создает дифракционную картину. И она преобразуется в голограмму, которую, в свою очередь, фотографирует камера. Снимки отправляются на Землю для анализа и реконструкции засеченного объекта.

Искатель планет нашел еще 32 штуки

Астрономы Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory) сообщили, что обнаружили аж 32 новые планеты - естественно, за пределами Солнечной системы.

Открытие было сделано посредством спектрографа HARPS - высокоточного искателя планет, расположенного в Чили. Прибор ищет их, определяя аномалии в движении звезд. Если у звезды есть спутники, то, вращаясь вокруг, они влияют на нее - заставляют колебаться. Звезда меняет скорость. И эти колебания точно фиксирует HARPS.

Только с помощью своего удивительного прибора ученые обнаружили уже 75 планет в 30 звездных системах. А всего их найдено около 400.

- Мы идем по пути, который в итоге приведет нас к обнаружению жизни и других планет, подобных нашей, - заявил один из авторов открытия астроном Стефан УДРИ из Женевского университета.

А подходящий кандидат уже есть. Планета Глиезе 581 д (Gliese 581 d) находится в зоне обитания - расположена аналогично Земле так, что на ней может быть вода в жидком виде.

Попытку взорвать крейсер  Украина  в России назвали провокацией СБУ
Попытку взорвать крейсер "Украина" в России назвали провокацией СБУ 2957 19

Гражданин РФ Давид Пономарев планировал взорвать ракетный крейсер "Украина" на День Конституции Украины.

В МИД РФ заявили, что новый закон о Донбассе нужен для захвата неконтролируемых Киевом территорий 1647 11

24 февраля 2018 года вступил в силу закон о реинтеграции Донбасса.

Журналисты показали, во что превратился роскошный дом Пшонки
Журналисты показали, во что превратился роскошный дом Пшонки [видео] 2414 7

23 февраля исполнилось ровно четыре года, как бывший генпрокурор выехал из Украины.

За неделю бомбежек Гуты погибли 505 гражданских
За неделю бомбежек Гуты погибли 505 гражданских [видео] 240 2

Местные жители заявили, чтобы были выпущены десятки из ракет с фосфором, применение которого запрещено во всем мире.

Дело похитительницы ребенка из киевского детсада передали в суд
Дело похитительницы ребенка из киевского детсада передали в суд 216 1

20-летняя Даяна Шаль средь бела дня из киевского детсада украла полуторамесячную Викторию.

В  ДНР  одичавшие собаки растерзали 12-летнюю девочку?
В "ДНР" одичавшие собаки растерзали 12-летнюю девочку? 1132

Шестиклассница возвращалась домой из школы, когда на нее напала стая зверей.

Украинцы отправляют деньги в Россию и Грузию, а получают – из США и Израиля
Украинцы отправляют деньги в Россию и Грузию, а получают – из США и Израиля 724 1

Национальный банк рассказал о денежных переводах в 2017 году.

Доллары, золото или биткоин: в чем лучше хранить сбережения
Доллары, золото или биткоин: в чем лучше хранить сбережения 1625 5

Чем обеспечены мировые валюты, что надежнее – доллар, золото или криптовалюты?

Розенко: формула цены на газ является некорректной
Розенко: формула цены на газ является некорректной 910 1

При этом в правительстве обещают, что повышения тарифов для населения не будет.

Укрзализныця  запустит новый поезд Киев-Бердянск-Покровск
"Укрзализныця" запустит новый поезд Киев-Бердянск-Покровск 233

Поезд улучшит сообщение между Донбассом и Азовским побережьем.

Прокуратура  Крыма вызвала участников Украинского культурного центра
"Прокуратура" Крыма вызвала участников Украинского культурного центра 82

Также с проверкой пришли в библиотеку Симферополя, где активисты проводили свои мероприятия.

В Бурштыне выпал черный снег
В Бурштыне выпал черный снег [фото, видео] 538

Жители Бурштына уже давно жалуются на проблемы с экологией из-за местной ТЭС.

Умерла актриса из  Ноттинг Хилл  и  Викарий из Дибли  Эмма Чемберс
Умерла актриса из "Ноттинг Хилл" и "Викарий из Дибли" Эмма Чемберс

Известной британской артистке было всего лишь 53 года.

Стивен Фрай борется с раком
Стивен Фрай борется с раком 478

Известному британскому писателю и актеру удалили опухоль простаты.

Нацотбор на  Евровидение-2018 : кто выступит в финале
Нацотбор на "Евровидение-2018": кто выступит в финале [видеотрансляция] 465 1

Вечером, 24 февраля, станет известно, кто представит нашу страну на песенном конкурсе в Португалии.

Свитолина выиграла турнир в Дубае
Свитолина выиграла турнир в Дубае [Видео] 107

В финале украинская теннисистка обошла россиянку Дарью Касаткину.

Олимпийский провал  не зимней страны
Олимпийский провал "не зимней страны" [Фото, Видео] 1381 1

Ищем причины катастрофического выступления сборной Украины на Играх в Пхенчхане.

Украинка Дарья Билодид стала чемпионкой турнира по дзюдо в Дюссельдорфе
Украинка Дарья Билодид стала чемпионкой турнира по дзюдо в Дюссельдорфе 154

Первый день турнира Grand Slam подарил Украине две медали: "золото" получила Дарья Билодид, "серебро" - Георгий Зантарая.