Стало понятно, почему шимпанзе не разговаривают

Ученые выяснили, что ближайшие родственники человека - шимпанзе - не могут говорить из-за особенностей эволюции генов.

Ученым до сих пор до конца не известны все гены, отвечающие за способность людей к общению между собой с помощью речи, но считается, что ключевую роль в этом играет ген FOXP2, так как мутации и нарушения в его работе у людей часто сопровождаются нарушением речевых способностей.

"Кроме того, предыдущие генетические исследования показали, что FOXP2 претерпел значительные эволюционные изменения как раз в то время, когда появились первые люди современного типа, обладающие способностью говорить. Мы впервые попытались определить, какую роль произвели эти изменения на функции белка, синтезируемого с помощью этого гена", - сказал один из авторов статьи Дэниел Гешвинд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Этот же ген, часто называемый теперь геном речи, был и у неандертальцев, однако в их способности к разговору с помощью слов ученые сомневаются до сих пор, передает РИА "Новости".

Есть этот ген и у шимпанзе, которые вместе с людьми унаследовали его от общего предка, однако причины, по которым обезьяны так и не сумели развить свой речевой аппарат, обладая нужным геном, ученым до сих пор были не ясны.

Теперь ученые показали, что у шимпанзе ген FOXP2 вовсе не является речевым, а выполняет совсем иные функции, которые, вероятно выполнял и у далекого предка человека, и только вид Homo sapiens сумел приспособить этот ген для речи.

С удивлением ученые обнаружили, что у шимпанзе и у человека этот ген регулирует работу генов совершенно по-разному.

"Мы выяснили, что человеческий FOXP2 и обезьяний не только отличаются внешне, но и выполняют разные функции, оказывая различные эффекты на работу одних и тех же генов", - добавил Гешвинд.

Авторы статьи полагают, что их работа поможет глубже понять особенности эволюции человеческого мозга и может навести другие научные группы на разработку лекарств, помогающих при различных умственных отклонениях, характеризующихся нарушениями речи, аутизме или шизофрении.

Напомним, КП писала, как изменятся женщины за следующие 400 лет эволюции.

Рожайте сами: депутаты хотят запретить иностранцам пользоваться суррогатным материнством в Украине 108

Применять репродуктивные технологии смогут только граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории страны.

Трамп отказал Путину в поддержке проведения референдума на Донбассе
Трамп отказал Путину в поддержке проведения референдума на Донбассе 635 1

Ранее Bloomberg сообщил, что Путин во время встречи с Трампом в Хельсинки предложил провести "референдум", чтобы "узаконить" "Л/ДНР".

Министр Италии назвал аннексию Крыма законной
Министр Италии назвал аннексию Крыма законной 640 1

Маттео Сальвини считает, что Россия имела право присоединить полуостров, а Майдан назвал "псевдореволюцией".

Из склепа британской церкви похитили человеческие черепа
Из склепа британской церкви похитили человеческие черепа 69

Считается, что эти кости принадлежали воинам, павшим в битве при Гастингсе.

Суд арестовал мэра города Сколе Владимира Москаля
Суд арестовал мэра города Сколе Владимира Москаля 179

Чиновник второй раз попался на получении взятки.

Водитель фуры смертельного ДТП под Житомиром:  Понял, что произошло, только когда вышел из машины
Водитель фуры смертельного ДТП под Житомиром: "Понял, что произошло, только когда вышел из машины" 9026 2

Все 10 погибших в аварии сидели на передних местах микроавтобуса.

Гривну продолжает лихорадить: доллар  просел , а евро подорожало
Гривну продолжает лихорадить: доллар "просел", а евро подорожало 499

Уже три дня как большие игроки раскачивают курс, зарабатывая на продаже валюты в пиковые моменты падения гривны.

В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше?
В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше? 878 2

Эксперты говорят, что тарифы будут такими же, как и раньше.

С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление
С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление 1492 1

Данная стоимость будет действительной до 31 декабря 2018 года.

В Ирландии нашли новый  Стоунхэндж
В Ирландии нашли новый "Стоунхэндж" [видео] 151

Постройка, возраст которой - более 5 тысяч лет, удалось увидеть только с высоты птичьего полета.

Приспособления для комфортного чтения
Приспособления для комфортного чтения 209 1

Сделать процесс чтения удобным и приятным могут помочь различные приспособления, созданные специально для любителей книг.

Супрун опровергла 5 самых распространенных мифов о высоком давлении
Супрун опровергла 5 самых распространенных мифов о высоком давлении 1350 3

Артериальная гипертензия - опасная болезнь, которая наблюдается у каждого третьего украинца.

Ведущая  Сніданку з 1+1  Неля Шовкопляс:  Когда весила 65 кг, считала себя толстой...
Ведущая "Сніданку з 1+1" Неля Шовкопляс: "Когда весила 65 кг, считала себя толстой..." 434

Популярная телепышка рассказала о похудении, появлении в проекте "Модель XL" и зрительском "буллинге".

Звезды - о президентских амбициях Данилко:   Ни в ком случае не лезть туда, где он ничего не понимает
Звезды - о президентских амбициях Данилко: " Ни в ком случае не лезть туда, где он ничего не понимает" [фото] 292 1

"КП" в Украине" спросила творческих людей, что должен сделать артист (Вакарчук, Зеленский, Данилко), если он вдруг станет президентом.

Факт. Эльвира Гаврилова, шеф-редактор  Финансофф  (Financoff), провела ряд встреч с политиками в здании Верховной Рады Украины
Факт. Эльвира Гаврилова, шеф-редактор "Финансофф" (Financoff), провела ряд встреч с политиками в здании Верховной Рады Украины 112

4 июля прошло заседание народных депутатов в Верховной раде Украины. Именно в тот день известный главный редактор бизнес-глянца "Финансофф" (Financoff) провела ряд встреч с народными депутатами Украины и обсудила вопросы социальной значимости.

Аргентинский сайт показал дом Марадоны в Минске, в Беларуси говорят, что таких особняков не существует [фото] 533

Зарубежные СМИ оценили стоимость дома в 20 миллионов долларов.

И снова  Шахтер  против  Динамо !
И снова "Шахтер" против "Динамо"! 289

Календарь УПЛ сезона 2018-2019.

Скандальный бокс в Москве: Усик и Гассиев подерутся за 10 миллионов долларов
Скандальный бокс в Москве: Усик и Гассиев подерутся за 10 миллионов долларов 2521

"КП" в Украине" сравнивает по основным параметрам боксеров, которые встретятся в финале Всемирной боксерской суперсерии.