Американская корпорация Google Inc. разработала специальный инструмент, позволяющий пользователям видеть, какую именно информацию о них собирает и хранит эта компания, пишет газета Financial Times.
Компания являющаяся одним из ведущих разработчиков программного обеспечения, а также владельцем одного из самых популярных интернет-поисковиков, предоставляющая также услуги электронной почты, обмена видеоизображениями и сетевого общения через сервисы Gmail, YouTube и Blogger, собирает, обрабатывает и хранит некоторую информацию о пользователях с целью выяснения их пристрастий и увлечений и последующей адресации им контекстной рекламы.
Новая панель инструментов позволит пользователям не только просматривать, какую именно информацию о пользователе сохраняет тот или иной сетевой ресурс Google, но также редактировать и удалять такую информацию.
Ранее в этом году группа представителей общественности обратилась в Федеральную торговую комиссию США (Federal Trade Commission, FTC) с требованием наложить запрет на работу сервисов Google до тех пор, пока компания не сможет обеспечить более надежное хранение персональной информации. Озабоченность пользователей вызывали сбои в работе ряда программ, в ходе которых их личные данные могли попасть в общий доступ.
Активисты защиты персональной информации приветствовали появление нового инструмента. "Если остальные производители программ и поставщики услуг последуют этому примеру, мы сможем решить некоторые проблемы сохранения персональных данных", - отметил представитель Privacy International Саймон Дэвис.
Впрочем, появление нового инструмента не решает всех проблем с защитой персональных данных пользователей, имеющихся у Google, передает "Интерфакс".
Еще Google встроила свой броузер в Explorer.