Ученые выяснили, зачем нужны бабушки

Фото: Больше всего опеки от бабушек достается дочерям их сыновей. Фото: calend.ru

Исследователи утверждают, что воспитание детей бабушками и выживаемость внуков взаимосвязаны. Ученые изучили эволюционную роль климакса у женщин в семи странах. Оказалось, что воспитание внуков позволяет бабушкам передать свои гены по наследству.

Собрав некоторые исторические данные и изучив особенности нынешней жизни, эксперты предложили X-хромосомную «гипотезу бабушек». Мета-анализ показал, что бабушки, которые живут поблизости от своих внуков, влияют на уровень выживаемости этих же внуков.

После репродуктивного возраста женщины имеют возможность лучше защищать свои гены, то есть, переданные по наследству части ДНК. Теряя возможность ухаживать за собственными чадами, женщина переключается на заботу о внуках. В то же время она передает скопленный опыт своим подросшим детям.

Женщина передает дочерям своих сыновей около 31% своих генов. Сыновьям сыновей достается всего лишь 23% генов бабушки. Внуки по дочери (обоих полов) находятся примерно посередине - 25%. Если говорить об X-хромосоме, то сыновья сына вообще не имеют к бабушке никакого отношения (они получают свою X-хромосому от матери). Ближе всех к бабушке опять же дочери сына.

Также выяснилось, что во всех исследуемых странах мальчики умирали раньше, если в их воспитании принимала участие бабушка не по матери, а по отцу. Зато общение девочек с бабушкой по отцу сильно повышало их шансы на выживание, передает Фокус.

Таким образом, получается, что уровень выживаемости внуков соразмерен родству по генам. Больше всего опеки от бабушек достается дочерям их сыновей, говорят ученые. А близость внука по генам может быть подсознательно определена женщиной по некоему особому запаху или же просто по внешнему сходству.

А еще ученые отыскали единственное в мире бессмертное существо.