Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Пока родители судятся за деньги благотворителей, их дочь-инвалид не может поехать лечиться в Москву

Пока родители судятся за деньги благотворителей, их дочь-инвалид не может поехать лечиться в Москву
Фото: Такой Аня была до аварии (фото сделано за день до трагедии).

Но уже 5 месяцев ее папа и мама не могут договориться, кому распоряжаться собранными деньгами и везти дочку за границу.

«Нарушение высшей нервной деятельности с грубым психоорганическим синдромом» - такой диагноз поставили врачи Ане Калашниковой. Совсем юная и красивая девушка стала инвалидом 1-й группы и практически недееспособным человеком после того, как в марте прошлого года ее сбила машина. Несколько операций дали результат - Анечка уже может ходить и говорить, но вот запоминать события у нее пока не получается. Медики считают, что вернуть ее к нормальной жизни могут в Московском реабилитационном центре. Да только отправить туда Аню ее родители никак не могут. И дело даже не в деньгах - необходимая сумма давно собрана! - а в личных отношениях между мамой и папой, которые уже несколько лет в разводе.

За последние месяцы родительские склоки достигли небывалого размаха - не сумев договориться между собой, Калашниковы стали судиться. Первой в суд подала мама Татьяна, и 30 декабря прошлого года было вынесено решение отдать собранные на лечение деньги ей. Но тут в бой вступил папа Александр и подал апелляцию.

Вчера Апелляционный суд Днепропетровска отменил первый вердикт (из-за процессуальных нарушений) и направил дело на повторное рассмотрение в районный суд.

- Наша семья распалась 15 лет назад, дочь осталась с бывшей женой, но отношения с Анютой у меня всегда оставались теплые, мы ездили на море, к моим родителям в село, - заверил «КП» Александр. - С Татьяной же общаться и раньше было сложно, а сейчас стало совсем невозможно. Когда с дочкой случилась беда, мы открыли счет, собрали на ее лечение 77 тысяч гривен. Прошлой осенью, как грянул кризис, я снял их со счета, перевел в доллары и положил на счет «до востребования». Эти 15 тысяч и сейчас лежат на счету. А Татьяне сразу отдал карточку прямого контроля, по которой она может проверять счет.

Однако мама Ани уверяет, что счет давно пуст.

Родители девушки Александр и Татьяна расстались еще 15 лет назад.

- Муж благополучно снял эти деньги и уже год держит у себя, - сказала женщина.

На вчерашнем судебном заседании отец девочки предоставил банковские документы, подтверждающие, что деньги на счету есть. Сам же счет открыт на Александра и оформлен «до востребования».

Еще один камень преткновения - кому везти Аню в Москву.

- Татьяна ехать не хочет, - твердит Александр. - А ведь еще 3 июня все документы были готовы, Анюта уже могла пройти курс реабилитации и чувствовать себя намного лучше!

- Конкретно мне отец Ани ничего не предлагал, разговор велся только через адвоката, - стоит на своем Татьяна. - Я ребенка соберу, пусть папа с Аней едет в Москву, я не против. Не может сам - у него есть мать, сестра, пусть они едут. А мое присутствие там не обязательно.

- Но ведь вы - мать. Почему же не хотите ехать с дочерью?

- Во-первых, московские доктора ничуть не лучше наших. Во-вторых, мы уже столько лечимся! И никто не думает, с какими трудностями сопряжен для нас любой переезд, как тяжело и неудобно с коляской! А если денег не хватит? Москва - дорогой город, там еще жить и питаться за что-то нужно.

На следующее заседание суда помимо родителей пригласили и опекунский совет Индустриального района. Его вмешательство - необходимая мера в ситуации, когда совершеннолетний ребенок сам не может принимать решение и его официальный опекун (то есть родители) тоже, разъяснила нам ситуацию специалист по медицинскому праву Зоряна Скалецкая.

Когда эта склока закончится и Аня наконец пройдет реабилитацию, никто не знает. Сама же девушка изо дня в день записывает все свои ощущения и воспоминания в личный дневник, чтобы на следующее утро вспомнить то, что отказывается удерживать ее слабеющая память. Свои записи она никому не показывает. Видимо, потому, что даже самым близким людям уже давно нет до нее никакого дела…

КСТАТИ

Сбором денег на реабилитацию Ани занимался один из телеканалов Днепропетровска. После того как к ним за помощью обратился папа Ани, в эфир дали сюжет и информацию «бегущей строкой» об открытом счете.

По словам главного редактора телеканала Ольги Ховрич, это не первый их опыт по сбору денег, но впервые все так обернулось.

ЗВОНОК МЕДИКУ

Валентин КИРИЧЕНКО, детский врач-невролог, дававший заключение о состоянии здоровья Ани:

- Для Ани будет лучше пройти курс реабилитации в Москве. Я ознакомился с условиями в этом госпитале и убедился в том, что ей там помогут. Трех месяцев будет вполне достаточно, но только если девушка поедет туда без отлагательств. В противном случае ей не помогут даже самые дорогие специалисты и клиники. Конечно, правильнее всего было отправить Аню туда сразу после операций, тогда у нее было бы намного больше шансов полностью восстановиться.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Евгений ШИНКАРЕВ:

- Эта проблема уже не юридического характера, а морально-этического. И пока ее не решат в семье максимально комфортно для всех участников этой истории, никакие адвокаты не смогут сдвинуть дело с мертвой точки.