Они напоминают человеческие, но вроде бы таковыми не являются. Может, они принадлежат обитателям других миров или гибридам людей и пришельцев? Или мы не знаем своей собственной истории, вычеркнув из нее неизвестные расы?
«Звездный ребенок»
В 1930 году семья мексиканцев, уехавших в США, решила навестить родных. И там любопытная 15-летняя Мария забралась в одну из заброшенных шахт. Она наткнулась на скелет и торчащие из-под земли кости маленькой деформированной кисти руки. Девушка стала раскапывать землю, и вскоре ей открылась могилка еще с одним скелетом. Он был похож на детский, но сильно деформированный и непропорциональный. Мария сложила останки в корзину и спрятала возле дома.
Оба черепа она тайком принесла в дом и, возвращаясь в США, взяла с собой. После смерти Марии черепа сменили хозяев и в конце концов оказались у Рэя и Мелани Юнг, увлекающихся НЛО. В феврале 1999 года супруги передали их Ллойду Паю, автору книги «Все ваши знания - неправильные». Первый череп не произвел на Ллойда впечатления, но второй...
«Боже правый! Я смотрел во все глаза, и меня охватило сильнейшее волнение, - вспоминал исследователь. - Череп был небольшой, странной формы, с необычными глазницами. Я держал его в руках, смотрел в глазницы и чувствовал, что соприкасаюсь с чем-то чуждым».
Пай показал череп специалистам, которые установили, что он принадлежит ребенку 4,5 - 5 лет. Однако объем внутренней полости составлял 1600 кубических сантиметров, что на 200 см больше, чем в черепе взрослого человека. Глазницы были овальными и неглубокими: у ребенка глаза оставались вечно выпучены, как у глубоководной рыбы. Радиоуглеродный анализ показал, что «аномальное существо» и обычная женщина, найденная рядом, умерли 900±40 лет тому назад.
Ллойд пришел к выводу, что мать похоронила ребенка и покончила с собой: «Ребенок был плодом ее связи со звездным пришельцем. Женщина знала, что придет время, и папаша отберет малыша. Эта мысль приводила ее в ужас. Тогда она решилась на отчаянный шаг: тайком покинула поселение с ребенком и укрылась в заброшенной шахте. Там она убила малыша и похоронила в могилке так, чтобы одна рука осталась снаружи. Затем легла рядом с могилкой, сжала рукой мертвую руку и приняла яд».
Драматическая картина рухнула, когда Ллойд представил черепа для анализа ДНК. Лаборатория BOLD в Ванкувере установила: «Ребенок был человеком, причем мальчиком, и оба родителя тоже люди, так как внесли в его геном обычные X- и Y-хромосомы». Более того, мальчик и женщина оказались даже не родственниками!
Доктор Патрисия Химмель пришла к выводу, что «загадочный» череп принадлежит ребенку с многочисленными дефектами, хорошо известными медицине, - брахицефалией, отягощенной аномальным сращением костей черепа и, возможно, синдромом Крузона, вызвавшим патологию глазниц.
Скелет из Бразилии
В 2004 году редактор журнала Brazilian UFO Magazine Дж. Гевард на весь мир провозгласил, что в Музее естественной истории Уберабы находится скелет, возможно, инопланетного происхождения. Этот музей частный, принадлежащий семье Эстевановичей, предки которых в XIX веке объездили весь мир с цирком. В каждом месте, где останавливался цирк, они покупали мумии, скелеты, окаменелости и прочие «чудеса». В 1997 году семья основала музей, где находится более 20 000 экспонатов. Два его директора, Веллингтон и Карлос Мано Эстеванович, попросили Геварда посмотреть на экспонат, «принадлежащий им в течение 96 лет». Они якобы не знали, где предки раздобыли кости, но полагали, что им более 200 лет.
|
Скептик Кенитаро Мори провел расследование и обнаружил, что Эстевановичи не получили скелет в наследство, а купили его у Музея антропологии в Бахии. Там хранился экспонат - вполне земной уродец-гидроцефал с искалеченными конечностями и прочими дефектами. Экспонат плохо законсервировали, и он начал разлагаться. К 1997 году он потерял товарный вид и был списан. Кости полностью очистили от мяса и получили «скелет пришельца», привлекший немало посетителей.
Кривая голова - это модно
Еще более печальный случай произошел с американцем Робертом Конолли. Он путешествовал, собирая материалы о древних цивилизациях, и в музеях Латинской Америки наткнулся на черепа. Таблички с надписями «Преднамеренная деформация», видимые на фотографиях, не помешали ему утверждать, что в музейных залах прямо на виду лежит нечто странное, может, даже внеземное.
«Достаточно было измерить черепа, - заявил Роберт, - и стало ясно, что они принадлежали существам с объемом мозга, превосходящим человеческий. Они точно не имеют никакого отношения к обезьянам или неандертальцам».
В чем-то Конолли прав: эти черепа действительно не имеют отношения ни к неандертальцам, ни к обезьянам и уж тем более пришельцам. Историкам, изучавшим доколумбовые цивилизации Америки, известно, что у них был распространен обычай уродовать головы детей при помощи бинтов, повязок и дощечек. Даже цивилизованные майя калечили своих детей, и только испанское завоевание положило конец жестокой практике. Епископ Диего Ланда, заставший старые традиции, описывал, как ребенку в колыбельке накладывали на голову две досочки - одну спереди, другую сзади - и сильно их стягивали, «пока голова младенца не становилась плоской и такой формы, какую они все имели».
|
Индейцы делали и другие типы деформаций, о чем можно судить по найденным черепам, в том числе круглой формы, накладывая тугую повязку вокруг головы. Сами индейцы говорили, что бинтовать голову их научили боги: это придает благородный вид и делает лучше приспособленной для переноски на ней груза. Деформация черепа не была привилегией знати, ее проделывали все матери, несмотря на риск оставить ребенка инвалидом.
Эрих фон Дэникен предположил, что индейцы видели инопланетян с вытянутыми черепами, которые некогда прилетали на Землю и стремились «уподобиться богам». Однако практика деформации была столь широко распространена по всем континентам и эпохам (первый намеренно деформированный череп неандертальца датируется 45 000 годом до н. э.!), что его гипотеза вряд ли верна. Даже в СССР к началу ХХ века оставались дикие места, где люди продолжали бинтовать головы, а кое-где практика сохранилась и поныне. Живые люди с черепами, как на снимках Конолли, доказывают, что и здесь нет необходимости привлекать пришельцев.