25 декабря
Загрузить еще

Кризис шоу не помеха

Кризис шоу не помеха
Фото: Все хорошо в Opel Insignia, кроме ее цены.

Корреспондент «Комсомолки» тоже шел на традиционное Столичное автошоу со скептическим настроением, но, как оказалось, приятно заблуждался.

Для тех, кому за триста

Сложилось впечатление, что новым ориентиром для стоимости новинок стала цена в 300 тысяч гривен. Именно столько нужно иметь тем, кто захочет обзавестись новым автомобилем выше среднего класса.

Один из самых ожидаемых - Opel Insignia, который должен сменить модель Vectra. Автомобиль получился и красивым, и технологичным. Но цена его приводит в уныние: самая доступная модель с мотором 1,6 л (115 л.с.) и механической КПП стоит от

244 200 грн. А за седан с 2-литровым двигателем (220 л.с.) с

6-ступенчатым «автоматом» и в хорошей комплектации попросят более 422 тыс. грн.

- Красивая машина, - говорит посетитель выставки Алексей. - Я сейчас езжу на Vectra, и мне очень нравится Insignia. Но платить за нее столько не будут: сейчас за эту сумму можно взять годовалую пятерку BMW, а то и семерку. Понтов больше, а Opel у нас считается бюджетной маркой.

В эту же ценовую категорию попадает еще одна новинка - KIA Mohave. Корейцы решили конкурировать с японцами в категории крупных внедорожников. Mohave получил независимую переднюю и заднюю подвески, 7-местный салон и интересный дизайн. Вроде бы и цены неплохие поставили - от 35 до 45 тысяч долларов, но и тут нашлись недовольные.

- И это они считают внедорожником? - удивляется Валерий, который представился нам бизнесменом. - Вон я пальцем в капот ткнул, а он прогибается сантиметра на два. А если я с друзьями на охоту или рыбалку поеду, боюсь, весь кузов поведет.

- Раньше люди менее придирчиво выбирали автомобили, - говорит менеджер Наталья. - Сейчас же смотрят все, иногда даже спрашивают, что входит в комплект - запаска или докатка? Может, прицениваются к объему багажника, чтобы поставить газовое оборудование. И мы людей понимаем, кризис же на дворе.

С прицелом на средний класс

Chevrolet Cruze приходит на смену Lacetti.

Пожалуй, самым востребованным среди новинок стал Chevrolet Cruze. Этот автомобиль приходит на смену популярному Lacetti. На первом этапе нам будут поставляться только седаны Cruze с бензиновыми двигателями 1,6 л и 1,8 л, а также с 2-литровым турбодизелем. Как говорят менеджеры, стоимость нового Chevrolet Cruze будет стартовать с 18,5 тысячи долларов.

Неменьший интерес у посетителей вызывали французские городские седаны Renault Symbol и Renault Megane. Немного изменив дизайн предыдущих моделей, автомобили хоть и утратили индивидуальность, зато приобрели больше поклонников.

Сразу несколько новинок показал бренд KIA. Это кроссовер Soul, чей дизайн все называют спорным, и Cerato Koup, который с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 126 л.с. будет стоить от 19 тысяч долларов.

Китайское нашествие

Больше всего новинок на Столичном автошоу продемонстрировали китайцы. Компания Cherry показала сразу четыре. Правда, из этих четырех в производство запущен пока только один автомобиль - городской «малыш» М1. Есть в нем что-то от нашего «горбатого» «Запорожца» или от Fiat 500… Впрочем, машинка получилась на удивление гармоничной. Ее не портит даже откровенный плагиат на логотип шикарного Bentley. Под капотом М1 - трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр, который выдает на-гора 68 л. с. Правда, они разгоняют машинку до сотни аж за 20 секунд... В Китае такой автомобиль стоит от 5000 долларов.

Малыш М1 хочет быть похожим на Bentley.

Остальные китайские новинки пока что не стали на конвейер. Их ожидают на рынке не раньше чем через год. Какими они будут, сложно сказать, но стоит отметить, что инженеры из Поднебесной во время кризиса решили делать ставку на экономию: на всех своих авто чаще всего устанавливают моторы объемом до 2 литров. В кризис многие покупатели смотрят на расход топлива, а не на динамические характеристики.

А в общем шоу получилось интересным: автомобили есть на любой вкус и кошелек. Главное - чтобы кошелек не был пустым.

Фотогалерея

В этом году, когда продажи автомобилей в Украине упали почти в пять раз, большинство автолюбителей не ожидали, что их порадуют какими-нибудь новинками. Фото Ярослава ПОЛУШКИНА.