22 декабря
Загрузить еще

Как управлять машиной при разных погодных условиях

Как управлять машиной при разных погодных условиях
Фото: А говорят, что машины плавать не умеют...

При грозе и молниях

Первое, что должен сделать  водитель, оказавшийся в сильную грозу на трассе, - это плотно  закрыть все окна! Не так давно  в Америке женщина погибла в своем автомобиле из-за того, что у нее зазвонил телефон и в него тут же спикировала шаровая молния. Мобильные телефоны, посылая и принимая радиосигналы, ионизируют воздух и притягивают к себе разряд атмосферного электричества.

Двигаться во время грозы в автомобиле не рекомендуется. Ливень, как правило, ухудшает видимость на дороге. А вспышка молнии элементарно может ослепить или вызвать испуг. Так что грозу лучше переждать в заглушенном автомобиле.

Даже если  молния ударит в автомобиль, то ток от нее уйдет в землю через корпус и шины.

Кстати, после удара молнии в автомобиль нужно как минимум проверить состояние шин - бывает, что они повреждаются, пускают трещины.

Еще один важный момент - в сильную грозу стоит  опустить автомобильную антенну: все по той же причине, из-за которой закрываются окна.

В сильный дождь 

Дождь - это хорошо. Вот только иногда он становится причиной огромных луж. А на  наших дорогах нередко под с виду  маленькой лужицей может оказаться огромный окоп. Ничего не подозревающий водила   на  скорости врезается в лужу - и колеса начинают скользить не по земле, а по поверхности воды. Возникает риск заноса и потери управления. Как в такой ситуации  сохранить устойчивость?

Колеса держите только  прямо. Никаких поворотов и маневров!

Руки на рулевом колесе  держите крепко - при легком захвате  его просто выбьет.

Правильное положение пальцев - «9 - 3» (по аналогии с циферблатом). При таком обхвате рулевого колеса проще удерживать автомобиль  под контролем.

Не тормозите резко - на водном покрытии это может спровоцировать  снос или занос.

Чтобы удержать  рулевое колесо, разведите локти в стороны. Напрягите мышцы рук и спины.

Выход из воды на твердое покрытие - самый критический момент. Постоянно подруливайте,  чтобы сохранять прямолинейность движения.

Если на улице жара и духота

Специалисты рекомендуют проверять давление шин чаще обычного - не раз в месяц, а каждые полторы-две недели.  Это связано с тем, что по жаре резина и воздух  внутри сильно нагреваются, плюс к тому шины чиркают  о голый асфальт. От этого давление внутри них повышается, а старые шины могут просто взорваться.

* * *

Любителям попутешествовать на автомобиле и тем, кто на всякий случай возит  в багажнике канистру с бензином, следует помнить, что  ее нельзя наполнять полностью. Максимум - это четыре пятых объема: в жару, а уж тем более в закрытом багажнике  бензин расширяется (горючка обладает высоким коэффициентом расширения), и если вы окажетесь рядом с сигареткой в зубах, получится неслабый бабах.

* * *

Никогда не оставляйте любимых питомцев - а тем более маленьких детей! -  в закрытом автомобиле. В жаркое время кузов  накаляется, салон прогревается, как  топка в котельной, - и задохнуться в таких условиях можно  за считанные минуты.

* * *

Хочется охладить салон как можно скорее? Не врубайте кондиционер сразу - стекло от перепада температур может дать трещину. Сначала опустите все стекла и пару минут проветривайте салон.

Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы  (окошки, из которых дует воздух). Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты.

Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения и солнцепека система кондиционирования перенапрягается и даже может вызвать перегрев двигателя. Поэтому во время движения посматривайте на шкалу температуры охлаждающей жидкости - если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

Если вам нужно быстро охладить воздух внутри, циркуляцию воздуха поставьте на режим  «только салон», но через 10 - 15 минут верните прежний режим. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

ВАЖНО!

По возможности не ставьте машину под деревьями. Птичий помет содержит ядерный щелочной состав, который портит краску кузова.

Застарелые следы от пернатых, а также битума помогут убрать на мойке или специальные химсредства (для удаления птичьего помета  и насекомых).