Что такое всесезонные масла?
Изначально моторные масла были строго разделены на зимние и летние. У первых уровень вязкости ниже, чтобы масло попросту не загустевало на морозе.
Однако сегодня практически все представленные на рынке масла относятся к всесезонным, т. е. могут использоваться круглогодично. Класс их вязкости обозначается комбинацией двух чисел и буквы W - «xWx» (например, 5W40).
Чем ниже «зимний» класс вязкости - одна или две первые цифры (до буквы W - «Winter») - тем на более низкие температуры оно рассчитано (0W - для минус 40°С, а 20W - для минус 15°С).
Вторая пара цифр - «летний» класс - характеризует вязкость масла при высоких температурах. Как правило, класс вязкости xW40 обеспечивает смазывание при температуре воздуха до +40°С. Чем выше температура, тем надежнее и прочнее масляная пленка. Однако для масел, вязкость которых характеризуется слишком большим разрывом между зимним и летним классом вязкости (например, 5W50), заметно выше риск загрязнения двигателя в процессе эксплуатации.
Почему так важна правильная смазка?
Как правильно выбрать?
Для облегчения выбора разработаны различные классификации масел*
Классификация SAE - самая распространенная, она считается общепринятой и включает как сезонные, так и всесезонные классы (см. схему).
Как часто нужно менять?
Это зависит от его типа. Минеральное рекомендуется менять при пробеге 5 - 7 тыс. км, синтетическое - 10 - 12 тыс. км пробега. Но иногда производители рекомендуют другой вариант - это должно обязательно быть указано в сервисной книжке.
Какие виды смазки бывают?
Минеральные масла
Получают путем вакуумной перегонки мазута с последующим рафинированием.
Синтетические
Как и минеральные, имеют нефтяную основу, но производятся другими способами и обладают другой структурой. Производство синтетического масла намного дороже, чем минерального.
Полусинтетические
Это смесь минерального и синтетического масел. Содержит от 20% до 40% синтетики и функциональные присадки.