Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Реклама толкает украинцев к алкоголизму, а телепередачи - к убийствам

Реклама толкает украинцев к алкоголизму, а телепередачи - к убийствам

Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали заявила, что наружная реклама навязывает употребление пива, а в некоторых передачах на телеканалах слишком подробно показывается процесс совершения преступлений.

"Для рекламы пива используется изображение молодых, внешне привлекательных людей, которые во время отдыха распивают пиво. Таким образом, потребителям, особенно это касается детей и молодежи, навязывается не только определенная продукция, но и пропагандируется определенная форма отдыха, обязательным элементом которого является потребление алкогольных напитков", - говорится в отчете комиссии.

Издание "КоммерсантЪ-Украина" пишет, что в ходе мониторинга биллбордов, ситилайтов и витрин региональные представители комиссии выявили признаки нарушения ст. 2 закона "О защите общественной морали" в части пропаганды табакокурения, вредных привычек и ст. 22 закона "О рекламе" относительно запрета наружной рекламы алкоголя и табачных изделий.

Как сообщил председатель комиссии Василий Костицкий, мониторинг СМИ и внешней рекламы также является одной из функций комиссии и проводится регулярно:

"Эксперты имеют дело только с продукцией: рекламой, видеоматериалами, телепередачами. Если эта продукция нарушает закон об общественной морали, комиссия может апеллировать к соответствующим регуляторным органам – МВД, прокуратуре, Нацсовету по вопросам телевидения и радиовещания, Госкомтелерадио, Министерству юстиции, Госкомпотребстандарту, органам местного самоуправления".

В то же время исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Роман Паламарчук заявил, что эксперты нацкомиссии не осведомлены о ситуации на рынке и действующем законодательстве, поскольку "реклама пива не запрещена", так как пиво "не входит в перечень алкогольных и слабоалкогольных напитков".

Кроме того, региональные представители Национальной экспертной комиссии провели мониторинг региональных и местных телеканалов. Они обнаружили, что в программе Константина Стогния Чрезвычайные новости, которая выходит на телеканале ICTV с понедельника по пятницу слишком подробно демонстрируется процесс совершения преступлений, что может "негативно влиять на здоровье несовершеннолетних".

Киевсовет попросил Верховную Раду приравнять пиво и слабоалкогольные напитки к алкоголю. Об этом говорится в соответствующем обращении Киевсовета к Раде, Кабмина и президенту, принятом на сессии 18 июня, пишет NEWSru.ua.

"Мы считаем, что для защиты здоровья молодых людей от пагубного влияния пива необходимо внести изменения в закон Украины, которые предусматривают приравнивание пива и слабоалкогольных напитков к алкогольным напиткам", - говорится в соответствующем обращении.

По мнению Киевсовета, на пиво и слабоалкогольные напитки должны распространяться все ограничения, действующие по отношению к алкоголю: ограничение рекламы, запрет продажи несовершеннолетним и на распитие в общественных местах.

Киевсовет мотивировал свое обращение тревожной тенденцией стремительного снижения возраста детского алкоголизма. Депутаты также обеспокоены статистикой употребления алкоголя среди детей и молодежи.

Украина является лидером среди ряда европейских стран по употреблению алкоголя. При этом, по данным общественной организации "Трезвая Украина", ежегодно в Украине от алкоголизма умирает свыше 40 тысяч лиц, насчитывается более чем 900 тысяч алкоголиков.