НАСА ждет марсиан

Комментарии: 2
Ученые боятся, что с Красной планеты к нам могут пробраться незваные опасные гости.

Несколько дней назад на сайте Национального научно-исследовательского совета США появился отчет, в котором эксперты предлагают правительству построить специальное хранилище, где будут выдерживаться образцы грунта, доставленные с Марса.

На начало 20-х годов нашего века запланирован совместный проект НАСА и Европейского космического агентства по доставке образцов марсианского грунта на Землю. На Красную планету совершит посадку большая межпланетная станция, в составе которой будут марсоход и ракета для обратного полета. Марсоход соберет образцы почвы, загрузит их в ракету и… здравствуй, Земля! Мы привезли тебе чужеродных пришельцев.

По словам экспертов, на сооружение карантинного саркофага уйдет 7 - 10 лет. И он будет готов как раз к возвращению ракеты с образцами марсианского грунта.

ОНИ МОГУТ ВСЕ ИСПОРТИТЬ

Представители Национального научно-исследовательского совета США предостерегли специалистов НАСА, что в доставленных образцах могут оказаться самокопирующиеся молекулы ДНК или микроорганизмы, опасные для землян. Есть вероятность, что марсианские пришельцы окажутся способны внедриться в цепочки ДНК земных существ или начнут развиваться самостоятельно, конкурируя с ними. Такое нарушение экологического равновесия описано во многих фантастических романах.

Но фантастикой попахивает и от самого доклада экспертов Национального научно-исследовательского совета. Ведь последнее время сложилось устойчивое мнение, что жизни на планете-соседке нет. Причем утверждали это как раз представители НАСА.

ЕСЛИ ЕСТЬ КАНАЛЫ, ТО ЕСТЬ И ИХ СТРОИТЕЛИ?

Впервые «жизнь» на Марсе была обнаружена в 1877 году: итальянский астроном Антонио Скиапарелли, наблюдая эту планету в телескоп, увидел на ее поверхности сетку из линий, которые он назвал каналами. Вторая половина XIX века - эпоха сооружения великих каналов - Суэцкого и Панамского, и идея о каналах на Марсе быстро стала популярной. Правда, сам Скиапарелли никак не комментировал свое открытие, но другие наблюдатели были категоричны: естественным путем такие структуры возникнуть не могут, следовательно, каналы - дело рук высокоразвитой цивилизации. К тому же тогда считалось, что Марс по своим условиям очень похож на Землю: там есть вода и достаточно плотная атмосфера.

Особенно активным пропагандистом марсианских каналов был американский астроном Персиваль Ловелл. Он утверждал, что это настоящие каналы, построенные марсианами для снабжения засушливых экваториальных областей планеты водой из тающих полярных шапок. Гипотеза о существовании на Марсе разумной жизни получила широкое признание, и знаменитый фантаст Герберт Уэллс написал роман «Война миров»: завоеватели-марсиане прилетают на Землю и ведут беспощадную войну с людьми. Но в итоге поголовно гибнут от эпидемии, вызванной земными микробами, - ситуация полностью обратная с той, что предположили эксперты Национального научно-исследовательского совета США.

Однако в 20-х годах прошлого века, после более тщательных исследований Марса, выяснилось, что там гораздо холоднее, чем на Земле, да и атмосфера оказалась достаточно скудной: атмосферное давление на поверхности Марса составляет лишь сотую долю земного. А полярные шапки Марса состоят вовсе не из снега и льда, как полярные регионы Земли, а из замерзшего углекислого газа. В таких условиях найти на Марсе разумных братьев (или врагов) надежды практически нет. Марсианские каналы же оказались оптической иллюзией: наблюдения в более мощные телескопы не подтвердили их существования. Окончательно крест на идее марсианских каналов поставили фотографии, сделанные межпланетными станциями. На них Марс больше похож на Луну, чем на обитаемую планету: покрытые пылью равнины, горы, кратеры. И никаких каналов.

СТРАННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

В 1976 году на Марсе совершили посадку американские аппараты «Викинг-1» и «Викинг-2». Они должны были установить, есть ли все-таки здесь хотя бы бактерии. Механическая «рука» с ковшом на конце зачерпнула марсианский грунт и высыпала его в чашки с особой питательной средой, которую ее создатели назвали куриным бульончиком. Если в грунте есть бактерии, то, попав в «бульон», они в процессе жизнедеятельности должны выделять углекислый газ. Все так и произошло. Датчики недвусмысленно показали: реакция идет! На Марсе все-таки есть жизнь! Но потом НАСА объявило, что углекислый газ образовался вследствие химических особенностей марсианского грунта. Были проведены еще два эксперимента. И результаты опять оказались неоднозначными.

Но в итоге НАСА опубликовало пресс-релиз с выводом, что Марс скорее мертв, чем жив. Хотя автор тех биохимических исследований доктор Гилберт Левин не согласился тогда с официальными выводами.

Так пройдет операция по забору грунта с Марса. На поверхность спустится cтанция 1 с марсоходом 2 и ракетой 3. Марсоход возьмет пробы и вложит их в ракету, которая полетит к Земле.

НА ЧТО НАТКНУЛИСЬ МАРСОХОДЫ

В 2005 году разразился новый скандал. Два специалиста того же аэрокосмического агентства Кэрол Стойкер и Ларри Лемке прислали в журнал Nature статью, в которой якобы приводились убедительные доказательства существования жизни на Марсе. Это были данные, собранные марсоходами Spirit и Opportuniti. Но статью никто так и не увидел. Информация о подготовке материала появилась в информагентствах раньше, чем он был напечатан. И сразу же НАСА выступило с официальным опровержением: мол, нет никаких доказательств. А пресс-секретарь агентства заявил, что Стойкер и Лемке не уполномочены общаться с журналистами.

* * *

Вот такая темная история приключилась в ходе исследования Красной планеты. Вроде бы неизвестно, есть там жизнь или нет. А американцы предлагают уже строить «темницу» для марсиан. Может, ученые США действительно что-то скрывают от остального мира?

Через три года на Марс должна отправиться «Марсианская научная лаборатория» - марсоход, который попытается обнаружить в почве свидетельства биохимических процессов.

А в 2016 году должна приступить к работе «Полевая астробиологическая лаборатория», для которой основной задачей будут именно поиски жизни.

БЫЛ ЕЩЕ СЛУЧАЙ

На Земле тоже жизни нет

На одной из первых советских станций, которую отправляли к Красной планете, был установлен прибор, который должен был дать ответ на вопрос: есть ли там жизнь? Однако станция оказалась слишком тяжелой, пришлось срочно решать, какими приборами можно пожертвовать. И Сергей Королев, который, видимо, сомневался в достоверности данных этого прибора, отдал распоряжение: полностью подготовить его к работе, отвезти за несколько километров в степь и посмотреть, что он будет передавать.

Так и сделали. «Умная машинка» провела анализы и выдала информацию, из которой следовало, что жизни на Земле нет. После этого прибор, естественно, ни на какой Марс не отправили.

Украинских прокуроров обязуют выплачивать компенсации за неправомерные решения

Ранее в подобных случаях средства возмещались государством.

Януковича пригласили выступить с последним словом: хоть по видео, но без России
Януковича пригласили выступить с последним словом: хоть по видео, но без России 50

"Появления" экс-президента в киевском суде ждут 12 октября.

Европейский суд обязал Украину пока не проверять телефон Натальи Седлецкой
Европейский суд обязал Украину пока не проверять телефон Натальи Седлецкой 146

Журналистка убедила ЕСПЧ, что проверка угрожает безопасности ее источников.

В Мексике нашли грузовик со 157 трупами
В Мексике нашли грузовик со 157 трупами 272

На фуру обратили внимание из-за едкого трупного запаха.

Киевская полиция расследует гибель женщины, которую прибило упавшим балконом
Киевская полиция расследует гибель женщины, которую прибило упавшим балконом 152

Правоохранители квалифицировали происшествие как "Убийство по неосторожности".

В Таиланде полицейского от пули спас смартфон
В Таиланде полицейского от пули спас смартфон [фото] 148

Стрелявший получил ранение в голову, но остался жив.

Евросоюз даст Украине 54 миллиона евро на развитие энергоэффективности
Евросоюз даст Украине 54 миллиона евро на развитие энергоэффективности 55 1

К ноябрю Кабмин планирует сформировать наблюдательный совет Фонда.

Три четверти украинцев не устраивает пятидневная рабочая неделя
Три четверти украинцев не устраивает пятидневная рабочая неделя 309 1

Кадровый портал выяснил, в каком ритме хотели бы работать наши сограждане.

ВВП Украины вырос еще на 3,8 процентов
ВВП Украины вырос еще на 3,8 процентов 122

В рассчете на одного человека показатель составляет 19 074 гривен.

В России 26-летняя девушка похудела до 17 килограммов
В России 26-летняя девушка похудела до 17 килограммов [фото, видео]

За лечением Кристины Корягиной можно следить в Инстаграм.

На смену солнцу и теплу идут дожди
На смену солнцу и теплу идут дожди 686

Народный синоптик Леонид Горбань обещает – в октябре еще будет возможность полюбоваться ясной и теплой погодой. Но к бабьему лету, отмечает специалист по погоде, это отношения не имеет – оно уже ушло безвозвратно.

Популярные научные факты, оказавшиеся мифами: люди занимаются сексом реже, чем кажется, зато мозг используют чаще 524 2

Ученые объяснили, почему у нас складывается искаженное представление о самих себе.

Прохора Шаляпина и экс-жену Джигарханяна встретили у ЗАГСа
Прохора Шаляпина и экс-жену Джигарханяна встретили у ЗАГСа [фото] 822 1

Вот уже месяц пара не признается, что их связывает на самом деле.

Мультимиллионер Александр Меламуд и актер Алексей Вертинский:  У нашего проекта есть один большой - на 120 кило - спонсор
Мультимиллионер Александр Меламуд и актер Алексей Вертинский: "У нашего проекта есть один большой - на 120 кило - спонсор" 136

21 сентября в Киеве состоится грандиозная премьера классического голливудского мюзикла "Серенада солнечной долины" с суперзвездным составом.

Настя Каменских заставила итальянцев гордиться собой
Настя Каменских заставила итальянцев гордиться собой 675

Певица представила украиноязычный хит “Тримай” на всемирно известном итальянском радио RAI Radio.

В кого верят букмекеры перед стартом еврокубков
В кого верят букмекеры перед стартом еврокубков 147 1

"Шахтер", "Динамо" и "Ворскла" начинают свой путь в международных футбольных Лигах Европы.

Боксер года : Ломаченко удержал титул лучшего боксера мира
"Боксер года": Ломаченко удержал титул лучшего боксера мира 179

Украинский боксёр возглавил международный рейтинг американского журнала “Ring“.

Тренер  Шахтера  ждет от своих игроков свадебного подарка
Тренер "Шахтера" ждет от своих игроков свадебного подарка 733

В первом туре Лиги чемпионов дончане сыграют с немецким "Хоффенхаймом" - обе команды возглавляют самые перспективные футбольные наставники Европы.