НАСА ждет марсиан

Комментарии: 2
Ученые боятся, что с Красной планеты к нам могут пробраться незваные опасные гости.

Несколько дней назад на сайте Национального научно-исследовательского совета США появился отчет, в котором эксперты предлагают правительству построить специальное хранилище, где будут выдерживаться образцы грунта, доставленные с Марса.

На начало 20-х годов нашего века запланирован совместный проект НАСА и Европейского космического агентства по доставке образцов марсианского грунта на Землю. На Красную планету совершит посадку большая межпланетная станция, в составе которой будут марсоход и ракета для обратного полета. Марсоход соберет образцы почвы, загрузит их в ракету и… здравствуй, Земля! Мы привезли тебе чужеродных пришельцев.

По словам экспертов, на сооружение карантинного саркофага уйдет 7 - 10 лет. И он будет готов как раз к возвращению ракеты с образцами марсианского грунта.

ОНИ МОГУТ ВСЕ ИСПОРТИТЬ

Представители Национального научно-исследовательского совета США предостерегли специалистов НАСА, что в доставленных образцах могут оказаться самокопирующиеся молекулы ДНК или микроорганизмы, опасные для землян. Есть вероятность, что марсианские пришельцы окажутся способны внедриться в цепочки ДНК земных существ или начнут развиваться самостоятельно, конкурируя с ними. Такое нарушение экологического равновесия описано во многих фантастических романах.

Но фантастикой попахивает и от самого доклада экспертов Национального научно-исследовательского совета. Ведь последнее время сложилось устойчивое мнение, что жизни на планете-соседке нет. Причем утверждали это как раз представители НАСА.

ЕСЛИ ЕСТЬ КАНАЛЫ, ТО ЕСТЬ И ИХ СТРОИТЕЛИ?

Впервые «жизнь» на Марсе была обнаружена в 1877 году: итальянский астроном Антонио Скиапарелли, наблюдая эту планету в телескоп, увидел на ее поверхности сетку из линий, которые он назвал каналами. Вторая половина XIX века - эпоха сооружения великих каналов - Суэцкого и Панамского, и идея о каналах на Марсе быстро стала популярной. Правда, сам Скиапарелли никак не комментировал свое открытие, но другие наблюдатели были категоричны: естественным путем такие структуры возникнуть не могут, следовательно, каналы - дело рук высокоразвитой цивилизации. К тому же тогда считалось, что Марс по своим условиям очень похож на Землю: там есть вода и достаточно плотная атмосфера.

Особенно активным пропагандистом марсианских каналов был американский астроном Персиваль Ловелл. Он утверждал, что это настоящие каналы, построенные марсианами для снабжения засушливых экваториальных областей планеты водой из тающих полярных шапок. Гипотеза о существовании на Марсе разумной жизни получила широкое признание, и знаменитый фантаст Герберт Уэллс написал роман «Война миров»: завоеватели-марсиане прилетают на Землю и ведут беспощадную войну с людьми. Но в итоге поголовно гибнут от эпидемии, вызванной земными микробами, - ситуация полностью обратная с той, что предположили эксперты Национального научно-исследовательского совета США.

Однако в 20-х годах прошлого века, после более тщательных исследований Марса, выяснилось, что там гораздо холоднее, чем на Земле, да и атмосфера оказалась достаточно скудной: атмосферное давление на поверхности Марса составляет лишь сотую долю земного. А полярные шапки Марса состоят вовсе не из снега и льда, как полярные регионы Земли, а из замерзшего углекислого газа. В таких условиях найти на Марсе разумных братьев (или врагов) надежды практически нет. Марсианские каналы же оказались оптической иллюзией: наблюдения в более мощные телескопы не подтвердили их существования. Окончательно крест на идее марсианских каналов поставили фотографии, сделанные межпланетными станциями. На них Марс больше похож на Луну, чем на обитаемую планету: покрытые пылью равнины, горы, кратеры. И никаких каналов.

СТРАННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

В 1976 году на Марсе совершили посадку американские аппараты «Викинг-1» и «Викинг-2». Они должны были установить, есть ли все-таки здесь хотя бы бактерии. Механическая «рука» с ковшом на конце зачерпнула марсианский грунт и высыпала его в чашки с особой питательной средой, которую ее создатели назвали куриным бульончиком. Если в грунте есть бактерии, то, попав в «бульон», они в процессе жизнедеятельности должны выделять углекислый газ. Все так и произошло. Датчики недвусмысленно показали: реакция идет! На Марсе все-таки есть жизнь! Но потом НАСА объявило, что углекислый газ образовался вследствие химических особенностей марсианского грунта. Были проведены еще два эксперимента. И результаты опять оказались неоднозначными.

Но в итоге НАСА опубликовало пресс-релиз с выводом, что Марс скорее мертв, чем жив. Хотя автор тех биохимических исследований доктор Гилберт Левин не согласился тогда с официальными выводами.

Так пройдет операция по забору грунта с Марса. На поверхность спустится cтанция 1 с марсоходом 2 и ракетой 3. Марсоход возьмет пробы и вложит их в ракету, которая полетит к Земле.

НА ЧТО НАТКНУЛИСЬ МАРСОХОДЫ

В 2005 году разразился новый скандал. Два специалиста того же аэрокосмического агентства Кэрол Стойкер и Ларри Лемке прислали в журнал Nature статью, в которой якобы приводились убедительные доказательства существования жизни на Марсе. Это были данные, собранные марсоходами Spirit и Opportuniti. Но статью никто так и не увидел. Информация о подготовке материала появилась в информагентствах раньше, чем он был напечатан. И сразу же НАСА выступило с официальным опровержением: мол, нет никаких доказательств. А пресс-секретарь агентства заявил, что Стойкер и Лемке не уполномочены общаться с журналистами.

* * *

Вот такая темная история приключилась в ходе исследования Красной планеты. Вроде бы неизвестно, есть там жизнь или нет. А американцы предлагают уже строить «темницу» для марсиан. Может, ученые США действительно что-то скрывают от остального мира?

Через три года на Марс должна отправиться «Марсианская научная лаборатория» - марсоход, который попытается обнаружить в почве свидетельства биохимических процессов.

А в 2016 году должна приступить к работе «Полевая астробиологическая лаборатория», для которой основной задачей будут именно поиски жизни.

БЫЛ ЕЩЕ СЛУЧАЙ

На Земле тоже жизни нет

На одной из первых советских станций, которую отправляли к Красной планете, был установлен прибор, который должен был дать ответ на вопрос: есть ли там жизнь? Однако станция оказалась слишком тяжелой, пришлось срочно решать, какими приборами можно пожертвовать. И Сергей Королев, который, видимо, сомневался в достоверности данных этого прибора, отдал распоряжение: полностью подготовить его к работе, отвезти за несколько километров в степь и посмотреть, что он будет передавать.

Так и сделали. «Умная машинка» провела анализы и выдала информацию, из которой следовало, что жизни на Земле нет. После этого прибор, естественно, ни на какой Марс не отправили.

Закарпатье становится новым мощным игроком на европейской карте социализма
Закарпатье становится новым мощным игроком на европейской карте социализма 1623

Служба безопасности Трампа проверила подаренный Путиным мяч
Служба безопасности Трампа проверила подаренный Путиным мяч 1087 2

В СМИ заявили, что это стандартная процедура для всех подарков, которые вручают американскому президенту.

Рожайте сами: депутаты хотят запретить иностранцам пользоваться суррогатным материнством в Украине 389

Применять репродуктивные технологии смогут только граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории страны.

Водитель фуры смертельного ДТП под Житомиром:  Понял, что произошло, только когда вышел из машины
Водитель фуры смертельного ДТП под Житомиром: "Понял, что произошло, только когда вышел из машины" 14962 4

Все 10 погибших в аварии сидели на передних местах микроавтобуса.

Полтавский маньяк был примерным семьянином
Полтавский маньяк был примерным семьянином 1699

На счету Вячеслава - шесть изнасилований женщин и одной несовершеннолетней.

Во Франции задержали не того Армена Саркисяна
Во Франции задержали не того Армена Саркисяна 330

Организатор "титушек" находится в России, а во Франции под стражей держали его однофамильца.

Гривну продолжает лихорадить: доллар  просел , а евро подорожало
Гривну продолжает лихорадить: доллар "просел", а евро подорожало 816 1

Уже три дня как большие игроки раскачивают курс, зарабатывая на продаже валюты в пиковые моменты падения гривны.

В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше?
В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше? 1051 2

Эксперты говорят, что тарифы будут такими же, как и раньше.

С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление
С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление 3455 1

Данная стоимость будет действительной до 31 декабря 2018 года.

Как выбрать мороженое
Как выбрать мороженое 808

Советы Елены Малышевой.

Где в квартире спрятать ценности
Где в квартире спрятать ценности 1387

Ценности на время отъезда можно отнести в банковское хранилище, зарыть в огороде на даче. Но вполне реально уберечь и внутри квартиры. Достаточно просто включить фантазию.

После массовых ДТП патрульные перешли на усиленный режим работы
После массовых ДТП патрульные перешли на усиленный режим работы 432

Полицейские проверят техническое состояние автомобилей, особенно маршруток и автобусов.

Закрытие Одесского кинофестиваля: Нищук в модных очках и легендарная Жаклин Биссет [фото] 900

Девятый ОМКФ подошел к концу.

Лолита со сцены в Юрмале передала привет Украине
Лолита со сцены в Юрмале передала привет Украине 1495

Артистка выступила на фестивале Лаймы Вайкуле.

Виторган - о браке с Собчак:  Видимся не так часто и мало времени проводим вместе
Виторган - о браке с Собчак: "Видимся не так часто и мало времени проводим вместе" 2045

Супруга актера сейчас нарасхват - она руководит модным журналом, ведет мероприятия и участвует в политической жизни страны.

Статистика боксерского супербоя: Усик ударил почти 1000 раз, а Гассиев - 313
Статистика боксерского супербоя: Усик ударил почти 1000 раз, а Гассиев - 313 113

256 ударов украинца дошли до цели, россиянину удалось точно попасть 90 раз.

Александр Усик - абсолютный чемпион мира!
Александр Усик - абсолютный чемпион мира! [Фото, Видео] 7048 1