НАСА ждет марсиан

Комментарии: 2
Ученые боятся, что с Красной планеты к нам могут пробраться незваные опасные гости.

Несколько дней назад на сайте Национального научно-исследовательского совета США появился отчет, в котором эксперты предлагают правительству построить специальное хранилище, где будут выдерживаться образцы грунта, доставленные с Марса.

На начало 20-х годов нашего века запланирован совместный проект НАСА и Европейского космического агентства по доставке образцов марсианского грунта на Землю. На Красную планету совершит посадку большая межпланетная станция, в составе которой будут марсоход и ракета для обратного полета. Марсоход соберет образцы почвы, загрузит их в ракету и… здравствуй, Земля! Мы привезли тебе чужеродных пришельцев.

По словам экспертов, на сооружение карантинного саркофага уйдет 7 - 10 лет. И он будет готов как раз к возвращению ракеты с образцами марсианского грунта.

ОНИ МОГУТ ВСЕ ИСПОРТИТЬ

Представители Национального научно-исследовательского совета США предостерегли специалистов НАСА, что в доставленных образцах могут оказаться самокопирующиеся молекулы ДНК или микроорганизмы, опасные для землян. Есть вероятность, что марсианские пришельцы окажутся способны внедриться в цепочки ДНК земных существ или начнут развиваться самостоятельно, конкурируя с ними. Такое нарушение экологического равновесия описано во многих фантастических романах.

Но фантастикой попахивает и от самого доклада экспертов Национального научно-исследовательского совета. Ведь последнее время сложилось устойчивое мнение, что жизни на планете-соседке нет. Причем утверждали это как раз представители НАСА.

ЕСЛИ ЕСТЬ КАНАЛЫ, ТО ЕСТЬ И ИХ СТРОИТЕЛИ?

Впервые «жизнь» на Марсе была обнаружена в 1877 году: итальянский астроном Антонио Скиапарелли, наблюдая эту планету в телескоп, увидел на ее поверхности сетку из линий, которые он назвал каналами. Вторая половина XIX века - эпоха сооружения великих каналов - Суэцкого и Панамского, и идея о каналах на Марсе быстро стала популярной. Правда, сам Скиапарелли никак не комментировал свое открытие, но другие наблюдатели были категоричны: естественным путем такие структуры возникнуть не могут, следовательно, каналы - дело рук высокоразвитой цивилизации. К тому же тогда считалось, что Марс по своим условиям очень похож на Землю: там есть вода и достаточно плотная атмосфера.

Особенно активным пропагандистом марсианских каналов был американский астроном Персиваль Ловелл. Он утверждал, что это настоящие каналы, построенные марсианами для снабжения засушливых экваториальных областей планеты водой из тающих полярных шапок. Гипотеза о существовании на Марсе разумной жизни получила широкое признание, и знаменитый фантаст Герберт Уэллс написал роман «Война миров»: завоеватели-марсиане прилетают на Землю и ведут беспощадную войну с людьми. Но в итоге поголовно гибнут от эпидемии, вызванной земными микробами, - ситуация полностью обратная с той, что предположили эксперты Национального научно-исследовательского совета США.

Однако в 20-х годах прошлого века, после более тщательных исследований Марса, выяснилось, что там гораздо холоднее, чем на Земле, да и атмосфера оказалась достаточно скудной: атмосферное давление на поверхности Марса составляет лишь сотую долю земного. А полярные шапки Марса состоят вовсе не из снега и льда, как полярные регионы Земли, а из замерзшего углекислого газа. В таких условиях найти на Марсе разумных братьев (или врагов) надежды практически нет. Марсианские каналы же оказались оптической иллюзией: наблюдения в более мощные телескопы не подтвердили их существования. Окончательно крест на идее марсианских каналов поставили фотографии, сделанные межпланетными станциями. На них Марс больше похож на Луну, чем на обитаемую планету: покрытые пылью равнины, горы, кратеры. И никаких каналов.

СТРАННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

В 1976 году на Марсе совершили посадку американские аппараты «Викинг-1» и «Викинг-2». Они должны были установить, есть ли все-таки здесь хотя бы бактерии. Механическая «рука» с ковшом на конце зачерпнула марсианский грунт и высыпала его в чашки с особой питательной средой, которую ее создатели назвали куриным бульончиком. Если в грунте есть бактерии, то, попав в «бульон», они в процессе жизнедеятельности должны выделять углекислый газ. Все так и произошло. Датчики недвусмысленно показали: реакция идет! На Марсе все-таки есть жизнь! Но потом НАСА объявило, что углекислый газ образовался вследствие химических особенностей марсианского грунта. Были проведены еще два эксперимента. И результаты опять оказались неоднозначными.

Но в итоге НАСА опубликовало пресс-релиз с выводом, что Марс скорее мертв, чем жив. Хотя автор тех биохимических исследований доктор Гилберт Левин не согласился тогда с официальными выводами.

Так пройдет операция по забору грунта с Марса. На поверхность спустится cтанция 1 с марсоходом 2 и ракетой 3. Марсоход возьмет пробы и вложит их в ракету, которая полетит к Земле.

НА ЧТО НАТКНУЛИСЬ МАРСОХОДЫ

В 2005 году разразился новый скандал. Два специалиста того же аэрокосмического агентства Кэрол Стойкер и Ларри Лемке прислали в журнал Nature статью, в которой якобы приводились убедительные доказательства существования жизни на Марсе. Это были данные, собранные марсоходами Spirit и Opportuniti. Но статью никто так и не увидел. Информация о подготовке материала появилась в информагентствах раньше, чем он был напечатан. И сразу же НАСА выступило с официальным опровержением: мол, нет никаких доказательств. А пресс-секретарь агентства заявил, что Стойкер и Лемке не уполномочены общаться с журналистами.

* * *

Вот такая темная история приключилась в ходе исследования Красной планеты. Вроде бы неизвестно, есть там жизнь или нет. А американцы предлагают уже строить «темницу» для марсиан. Может, ученые США действительно что-то скрывают от остального мира?

Через три года на Марс должна отправиться «Марсианская научная лаборатория» - марсоход, который попытается обнаружить в почве свидетельства биохимических процессов.

А в 2016 году должна приступить к работе «Полевая астробиологическая лаборатория», для которой основной задачей будут именно поиски жизни.

БЫЛ ЕЩЕ СЛУЧАЙ

На Земле тоже жизни нет

На одной из первых советских станций, которую отправляли к Красной планете, был установлен прибор, который должен был дать ответ на вопрос: есть ли там жизнь? Однако станция оказалась слишком тяжелой, пришлось срочно решать, какими приборами можно пожертвовать. И Сергей Королев, который, видимо, сомневался в достоверности данных этого прибора, отдал распоряжение: полностью подготовить его к работе, отвезти за несколько километров в степь и посмотреть, что он будет передавать.

Так и сделали. «Умная машинка» провела анализы и выдала информацию, из которой следовало, что жизни на Земле нет. После этого прибор, естественно, ни на какой Марс не отправили.

Страны G7 обсудили с Украиной проблемы Крыма и Донбасса
Страны G7 обсудили с Украиной проблемы Крыма и Донбасса 118 2

Представители "Большой семерки" расценивают происходящее как атаку со стороны России.

Утомленные компроматом: украинцев уже не возмущают ни  пленки Онищенко , ни коррупционные скандалы
Утомленные компроматом: украинцев уже не возмущают ни "пленки Онищенко", ни коррупционные скандалы 222 4

Почему гражданское общество не реагирует на скандалы во власти и чем это нам грозит.

ПАСЕ подтвердила коррупцию депутатов Азербайджана и готовит санкции
ПАСЕ подтвердила коррупцию депутатов Азербайджана и готовит санкции 81

Пойманным парламентариям рекомендуют самостоятельно прекратить свои полномочия.

На детской площадке в Харьковской области нашли гранату
На детской площадке в Харьковской области нашли гранату [фото, видео] 128

Угрозы она не представляла, но полиция все равно начала расследование.

На парковке в Киеве автомобиль провалился под землю
На парковке в Киеве автомобиль провалился под землю [фото] 846

Обошлось без серьезных повреждений, причины обвала остаются неизвестными.

В Кабуле прогремел взрыв, погибли 48 человек
В Кабуле прогремел взрыв, погибли 48 человек [фото] 186

Еще 57 человек получили ранения.

Берем отпуск правильно: хотите больше денег или выходных?
Берем отпуск правильно: хотите больше денег или выходных? 224

Теплые месяцы на носу, и уже пора строить планы, как, куда и на какие деньги отправиться в отпуск.

Украина и Евросоюз согласовали условия очередного транша
Украина и Евросоюз согласовали условия очередного транша 381

Киев получит макрофинансовую помощь от Брюсселя в четвертый раз.

Фокус : самым богатым украинцем 2017 года снова стал Ахметов
"Фокус": самым богатым украинцем 2017 года снова стал Ахметов 1001

Состояние бизнесмена издание оценило в 3,1 миллиарда долларов.

Что нас бесит в соцсетях
Что нас бесит в соцсетях 286

Эта статья не о ненависти, как можно решить, прочитав заголовок. Это попытка еще раз напомнить о том, какие мы все разные, а большинство наших поводов для "бешенства" - несущественные мелочи жизни.

В России случайно заблокировали IP-адреса Google
В России случайно заблокировали IP-адреса Google 201

Инцидент произошел случайно. Роскомнадзор всего лишь пытался заблокировать Telegram.

К вечеру в Авдеевке снова появится вода
К вечеру в Авдеевке снова появится вода 97

Донецкая фильтровальная станция уже запустила насосы и в ближайшее время начнет подачу.

В Киеве раздали украинские  Оскары
В Киеве раздали украинские "Оскары" [фото] 430

В Украине во второй раз состоялось вручение Национальной кинопремии "Золота Дзига".

Осуществив мечту, MONATIK впервые показал своих детей
Осуществив мечту, MONATIK впервые показал своих детей [фото] 1830

Украинский артист был замечен вместе с сыновьями в Диснейленде.

Рэйчел Вайс и Дэниел Крэйг ждут ребенка
Рэйчел Вайс и Дэниел Крэйг ждут ребенка 757

Это первый общий малыш для звездной пары, хотя у них уже есть по наследнику от предыдущих браков.

Трамп помилует легенду бокса спустя 72 года после его смерти
Трамп помилует легенду бокса спустя 72 года после его смерти 793

Американский президент принял такое решение после беседы с Сильвестром Сталлоне.

Известный украинский гимнаст стал гражданином России
Известный украинский гимнаст стал гражданином России 2183 6

Спортсмен уже определенное время не защищал цвета нашего флага, но теперь официально получил паспорт РФ.

Шахтер  разгромил  Ворсклу
"Шахтер" разгромил "Ворсклу" 413

Футбольный матч прошел в Харькове на стадионе "Металлист".