12 ноября
Загрузить еще

У сирот Зайцевых, отсудивших у государства два миллиона гривен за смерть матери, украли деньги?

У сирот Зайцевых, отсудивших у государства два миллиона гривен за смерть матери, украли деньги?
Фото: Неприятности продолжают преследовать 90-летнюю Евдокию Оболенских и ее правнуков.

Над этой историей рыдала вся страна. 28-летнюю Светлану Зайцеву - мать троих детей из Макеевки - четыре года назад арестовали за убийство, которое она не совершала. Ее невиновность подтвердилась только через год, когда нашли настоящего преступника. Светлану выпустили из СИЗО на свободу, да только домой она вернулась тяжело больной туберкулезом и через несколько месяцев умерла.

Тогда ее мать Татьяна Бережная стала добиваться компенсации от государства за нелепую смерть дочери. И хотя на это ушло немало времени и сил, женщине удалось отсудить рекордную для Украины сумму - 2 миллиона гривен (каждому из детей, а также бабушке - по 500 000 грн.). Но вдруг Бережная умирает от тяжелой болезни сердца. Опекуном сирот Зайцевых становится их прабабушка Евдокия Оболенских.

И вот тут вокруг старушки с тремя несовершеннолетними детьми на руках начинают происходить странные вещи. После смерти Татьяны Бережной ее доля компенсации перешла Евдокии Оболенских, только в уменьшенном (до 350 тысяч гривен) размере. Все расходы на детей старушка обязана согласовывать с опекунским советом, а своей долей может распоряжаться на свое усмотрение. Вот именно эти деньги вдруг исчезли со счета. Старушка уверена: их прикарманил ее помощник и официальный представитель в суде Максим Касьянов.

- Касьянов настолько втерся в мое доверие, что по его просьбе я дала ему генеральную доверенность. По ней он получил в банке сначала 300 000 гривен, а потом еще 50 000. Однако я эти деньги от него не получила, а сам Максим с тех пор потерял к нам интерес и даже не отвечает на телефонные звонки, - со слезами рассказала «КП» 90-летняя пенсионерка.

Старушка уже подала в прокуратуру Донецкой области жалобу. Помогать ей взялся адвокат Сергей Салов - тот самый, благодаря которому сироты Зайцевы отсудили пресловутые 2 миллиона гривен компенсации у государства.

- Налицо все признаки преступления по статьям 190 «Мошенничество» и 191 «Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением», - сказал нам Салов.

- Сергей, но ведь вы же сами не так давно стали судиться с этой семьей? Или вы уже отказались от тех 250 тысяч гривен, которые хотели получить с выигранных у государства двух миллионов?

- Я решил продолжить заниматься делом детей Зайцевых, потому что столкнулся с несправедливостью. Мне детей жалко. Что касается желания получить оплату за мои услуги - оно в силе, суд продолжается. Я ведь понес определенные финансовые затраты.

В течение десяти дней прокуратура рассмотрит жалобу Оболенских, а потом решит - есть ли основания для возбуждения уголовного дела.

/upimg/photo/16432.jpg?0.332993769823712

/upimg/photo/16432.jpg?0.332993769823712

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Максим КАСЬЯНОВ: «Деньги со счета я не снимал»

«Комсомолке» удалось связаться с самим Максимом Касьяновым, которого Евдокия Оболенских обвиняет в растрате детских денег. 

- Доверенности я не получал. Денег не снимал. Машину не покупал, - заявил он. - И все это просто проверить! А комментировать Сергея Салова считаю ниже своего достоинства.

Что касается Евдокии Оболенских, то я действительно не общаюсь с ней более полутора месяцев. Когда была необходимость, я им помогал. Сейчас такой необходимости нет.