Александр КУЛИК, Андрей МОИСЕЕНКО (4 мая 2009, 16:31)
Японский ученый назвал технологии, которые когда-нибудь появятся

Японский ученый назвал технологии, которые когда-нибудь появятся [И те, которых не будет.]

Комментарии: 4
Митио Каку - доктор физики, профессор, руководитель Учебного центра Университета Нью-Йорка.

Физик Митио Каку рассмотрел самые главные технические устройства и человеческие способности, которые сейчас можно встретить не в научных статьях, а лишь в фантастических романах. И попробовал проанализировать: возможно ли появление их в реальности. И если такой шанс есть, то когда чудеса науки войдут в нашу жизнь.

Все эти «мечты фантастов» физик разделил на три категории.

КАТЕГОРИЯ 1: Это обязательно у нас будет

В первую категорию попали «технологии, сегодня невозможные, но не нарушающие известных законов природы. Поэтому они могут стать возможными уже в этом столетии или, может быть, в следующем в измененной форме».

СИЛОВОЕ ПОЛЕ

Без защитного силового экрана не обходится ни один звездолет в любой космической опере. Впрочем, эта вещь полезна не только в космосе, но и на Земле: окружать таким щитом можно было бы целые города или корабли в море во время непогоды.

Каку оптимистично заявляет, что, возможно, силовые щиты появятся у нас уже через несколько десятилетий. Тут он рассчитывает на исследование физики плазмы и на изучение сверхпроводников.

НЕВИДИМОСТЬ

Примерно такой же срок, как и с силовым полем, автор «Физики невозможного» отводит на появление приспособлений, способных сделать человека невидимым.

И предлагает даже несколько вариантов, как это может произойти. Главную роль он здесь предсказывает нанотехнологиям. Например, в тело внедряются крошечные имплантаты, которые заставляют электромагнитные волны света огибать объект. Эксперименты в этом направлении уже ведутся. Ну что же, ждем в гости человека-невидимку.

ТЕЛЕПОРТАЦИЯ

Способность мгновенно перемещать предметы тоже не кажется Каку фантастикой. Вернее, предсказывает он, телепортация молекул и живых клеток станет возможной уже к концу этого века, а для освоения технологий перемещения человека потребуется, вероятно, еще несколько столетий. Кстати, уже сейчас ученые научились телепортировать атомы.

ТЕЛЕПАТИЯ И ТЕЛЕКИНЕЗ

Многие из нас считают людей, заявляющих, что они могут читать чужие мысли, шарлатанами. А как насчет того, чтобы самому освоить это искусство? Ведь когда мы приходим в больницу, то нас не удивляет процедура снятия электроэнцефалограммы. Мозг человека излучает слабые электрические сигналы, и врачи их фиксируют с помощью закрепленных на голове электродов. «Начинается работа над составлением атласа мозга, - рассказывает Митио Каку, - ученые хотят понять, какие именно слова и образы соответствуют возбуждению определенных нейронов в мозгу».

«Если человечество освоит телепатию, то и эра телекинеза будет уже не за горами», - таков смысл еще одного заявления в книге. Конечно, мы не сможем двигать предметы на расстояние, лишь посмотрев на них. Но можем подумать об этом, а армия  нанороботов примет мысль и исполнит наше желание.

ИНОПЛАНЕТЯНЕ

Мысль о братьях по разуму землян волновала всегда. Но только в ХХ веке мечта получила теоретическое обоснование. Американский астроном Фрэнк Дрейк вывел формулу, по которой оказывается, что среди 100 миллиардов окружающих нас звезд от 100 до 10 тысяч таких, возле которых крутятся планеты с разумными обитателями. В таком случае ближайшая к нам цивилизация живет совсем «рядом» - примерно в сотне световых лет (немыслимое расстояние в 1 триллиард километров). Но позднее другой астроном, Карл Саган, предложил другую формулу, по которой получается, что цивилизаций в галактике не меньше миллиона. А это значит, что наши соседи живут гораздо ближе.

Митио Каку уверен, что до конца столетия мы отыщем братьев по разуму. Свой оптимизм он основывает на том, что сейчас в космосе работают телескопы «Коро» и «Кеплер», задачей которых является поиск планет, похожих на Землю, и на программе SETI - поиск радиосигналов искусственного происхождения, идущих от других звезд. Главный астроном этой программы Сет Шостак уверен, что такой сигнал будет пойман еще до 2025 года.

ЗВЕЗДОЛЕТЫ

Рано или поздно наше Солнце взорвется. И человечеству придется делать ноги. Но куда мы сможем улететь, если двигатели космических кораблей не слишком мощны: например, экспедиция на Марс при нынешних технологиях продлится около трех лет. Каку делает ставку на создание солнечного паруса (космический аппарат с двигателем, работающим за счет давления солнечного света). До того же Марса можно будет обернуться всего за три месяца. Теоретически с его помощью можно разогнаться до половины скорости света.

КАТЕГОРИЯ 2: Может, появится, а может, и нет

Во вторую категорию Митио Каку внес вещи не менее фантастические, чем в первую. Но непонятно, есть ли у них шанс на существование. «Это технологии, лишь недавно всерьез обозначившиеся на переднем крае наших представлений о физическом мире. Если они вообще возможны, то реализация их может растянуться на тысячи и даже миллионы лет».

СВЕРХСВЕТОВАЯ СКОРОСТЬ

Согласно Эйнштейну летать быстрее скорости света невозможно. Тогда как мы попадем в другие галактики? Уже лет десять ученые обсуждают теорию «кротовых нор». Это особые пространственные каналы, соединяющие различные галактики. Теоретически, заглянув в такую «нору», можно увидеть, что происходит на расстоянии миллионов световых лет. А может, мы  даже научимся путешествовать через эти дыры на звездолетах. Но это теория. На практике «норы» пока не обнаружены.

МАШИНА ВРЕМЕНИ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ

Тут Каку приводит цитату  известного физика Стивена Хокинга: «Если путешествия во времени возможны, то где туристы из будущего?» «Хокинг бросил миру вызов. Он заявил: должен существовать физический закон, запрещающий путешествия во времени». Однако такого закона физикам отыскать не удалось. Оказалось, что существование машины времени не противоречит законам природы». Есть несколько теорий ее создания. Но, как заключает Каку: «Единственный способ разрешить вопрос путешествий во времени - разработать полную теорию гравитации и пространства - времени». Возможно ли это? Ученые разводят руками... Кстати, есть и гипотеза, что через «кротовые норы» можно попасть в параллельные вселенные.

КАТЕГОРИЯ 3: Увы, это фантастика

Третья категория по классификации Каку: «технологии, которые нарушают известные нам физические законы. И если окажется, что они возможны, это будет означать фундаментальный сдвиг в наших представлениях о физике». Иными словами, ученые пока даже не представляют, как это возможно. Как ни печально, но к таковым технологиям Митио Каку отнес вечный двигатель и способность предвидеть будущее. Увы, это не в наших силах, по мнению японца. Впрочем, как уже не раз бывало в истории человечества, и ученые могут ошибаться.

ДТП в Чехии: четверо украинцев погибли, один пострадал
ДТП в Чехии: четверо украинцев погибли, один пострадал [фото, видео] 607 1

Женщина находится в тяжелом состоянии.

В Минске потолок торгового центра упал на продавцов
В Минске потолок торгового центра упал на продавцов [фото, видео] 206

24-летняя девушка попала в больницу с черепно-мозговой травмой.

Кличко: в Шепетовке тоже вводят чрезвычайное положение
Кличко: в Шепетовке тоже вводят чрезвычайное положение 711

Председатель Ассоциации городов просит Президента и Кабмин вмешаться в происходящее.

Кто замерзнет следующим: больше всех за газ должны Киев и Днепр
Кто замерзнет следующим: больше всех за газ должны Киев и Днепр [карта] 661 4

"Нафтогаз" опубликовал карту-страшилку, из которой видно, какие еще города находятся под угрозой остаться без тепла.

Укрлендфарминг Бахматюка вошел в ТОП-20 лучших работодателей Украины
Укрлендфарминг Бахматюка вошел в ТОП-20 лучших работодателей Украины 129

Группа компаний "Укрлендфарминг" Олега Бахматюка, крупнейший украинский аграрный холдинг, который насчитывает около 30 ты с. персонала по всей стране, вошел в рейтинг лучших работодателей по версии журнала "Власть денег".

Вкладчики  А-Банка  штурмуют отделения с требованием вернуть депозиты
Вкладчики "А-Банка" штурмуют отделения с требованием вернуть депозиты 2042 3

"А-Банк" готовятся огласить банкротом, люди пытаются спасти свою депозиты, но на руки им дают не более 5 тыс. грн.

В соцсети Facebook произошел крупный сбой
В соцсети Facebook произошел крупный сбой 52

Более тысячи пользователей не смогли зайти на сайт.

Дело на 10 миллионов: ГПУ объявила о подозрении экс-вице-президенту МАУ
Дело на 10 миллионов: ГПУ объявила о подозрении экс-вице-президенту МАУ 144

В ведомстве утверждают, что раскрыли преступную схему, при помощи которой отмывались государственные деньги.

Марина Ярославская подарила родной школе компьютерный класс
Марина Ярославская подарила родной школе компьютерный класс 267

Умер Стэн Ли – создатель Человека-паука и Людей Икс
Умер Стэн Ли – создатель Человека-паука и Людей Икс 259

Комиксы писателя стали основой для практически всего продукта, создаваемого Marvel Comics.

Принц Чарльз проигрывает в популярности даже собственному внуку
Принц Чарльз проигрывает в популярности даже собственному внуку 299

"Вечному" наследнику британского престола 14 ноября исполняется 70 лет.

Звезда  Лиги смеха  Виктор Розовый: Мне нравится смотреть на Вселенную сквозь призму сарказма и иронии
Звезда "Лиги смеха" Виктор Розовый: Мне нравится смотреть на Вселенную сквозь призму сарказма и иронии 114

Капитан команды-победителя "Загорецька Людмила Степанівна" - о юморе, девушках и дебютной роли в кино.

Мотай на Усик: кто и что ждет украинского боксера в супертяжелом весе
Мотай на Усик: кто и что ждет украинского боксера в супертяжелом весе 156

"КП" в Украине" пообщалась с тренером и спортсменом о том, нужно ли Александру переходить в самую престижную и тяжелую категорию профессионального бокса.

Франк Рибери ударил журналиста в ответ на критику
Франк Рибери ударил журналиста в ответ на критику 164

Полузащитник "Баварии" после матча с дортмундской "Боруссией" сцепился с журналистом.

Усик вернулся в Украину: первые слова и эмоциональная встреча