Александр КУЛИК, Андрей МОИСЕЕНКО (4 мая 2009, 16:31)
Японский ученый назвал технологии, которые когда-нибудь появятся

Японский ученый назвал технологии, которые когда-нибудь появятся [И те, которых не будет.]

Комментарии: 4
Митио Каку - доктор физики, профессор, руководитель Учебного центра Университета Нью-Йорка.

Физик Митио Каку рассмотрел самые главные технические устройства и человеческие способности, которые сейчас можно встретить не в научных статьях, а лишь в фантастических романах. И попробовал проанализировать: возможно ли появление их в реальности. И если такой шанс есть, то когда чудеса науки войдут в нашу жизнь.

Все эти «мечты фантастов» физик разделил на три категории.

КАТЕГОРИЯ 1: Это обязательно у нас будет

В первую категорию попали «технологии, сегодня невозможные, но не нарушающие известных законов природы. Поэтому они могут стать возможными уже в этом столетии или, может быть, в следующем в измененной форме».

СИЛОВОЕ ПОЛЕ

Без защитного силового экрана не обходится ни один звездолет в любой космической опере. Впрочем, эта вещь полезна не только в космосе, но и на Земле: окружать таким щитом можно было бы целые города или корабли в море во время непогоды.

Каку оптимистично заявляет, что, возможно, силовые щиты появятся у нас уже через несколько десятилетий. Тут он рассчитывает на исследование физики плазмы и на изучение сверхпроводников.

НЕВИДИМОСТЬ

Примерно такой же срок, как и с силовым полем, автор «Физики невозможного» отводит на появление приспособлений, способных сделать человека невидимым.

И предлагает даже несколько вариантов, как это может произойти. Главную роль он здесь предсказывает нанотехнологиям. Например, в тело внедряются крошечные имплантаты, которые заставляют электромагнитные волны света огибать объект. Эксперименты в этом направлении уже ведутся. Ну что же, ждем в гости человека-невидимку.

ТЕЛЕПОРТАЦИЯ

Способность мгновенно перемещать предметы тоже не кажется Каку фантастикой. Вернее, предсказывает он, телепортация молекул и живых клеток станет возможной уже к концу этого века, а для освоения технологий перемещения человека потребуется, вероятно, еще несколько столетий. Кстати, уже сейчас ученые научились телепортировать атомы.

ТЕЛЕПАТИЯ И ТЕЛЕКИНЕЗ

Многие из нас считают людей, заявляющих, что они могут читать чужие мысли, шарлатанами. А как насчет того, чтобы самому освоить это искусство? Ведь когда мы приходим в больницу, то нас не удивляет процедура снятия электроэнцефалограммы. Мозг человека излучает слабые электрические сигналы, и врачи их фиксируют с помощью закрепленных на голове электродов. «Начинается работа над составлением атласа мозга, - рассказывает Митио Каку, - ученые хотят понять, какие именно слова и образы соответствуют возбуждению определенных нейронов в мозгу».

«Если человечество освоит телепатию, то и эра телекинеза будет уже не за горами», - таков смысл еще одного заявления в книге. Конечно, мы не сможем двигать предметы на расстояние, лишь посмотрев на них. Но можем подумать об этом, а армия  нанороботов примет мысль и исполнит наше желание.

ИНОПЛАНЕТЯНЕ

Мысль о братьях по разуму землян волновала всегда. Но только в ХХ веке мечта получила теоретическое обоснование. Американский астроном Фрэнк Дрейк вывел формулу, по которой оказывается, что среди 100 миллиардов окружающих нас звезд от 100 до 10 тысяч таких, возле которых крутятся планеты с разумными обитателями. В таком случае ближайшая к нам цивилизация живет совсем «рядом» - примерно в сотне световых лет (немыслимое расстояние в 1 триллиард километров). Но позднее другой астроном, Карл Саган, предложил другую формулу, по которой получается, что цивилизаций в галактике не меньше миллиона. А это значит, что наши соседи живут гораздо ближе.

Митио Каку уверен, что до конца столетия мы отыщем братьев по разуму. Свой оптимизм он основывает на том, что сейчас в космосе работают телескопы «Коро» и «Кеплер», задачей которых является поиск планет, похожих на Землю, и на программе SETI - поиск радиосигналов искусственного происхождения, идущих от других звезд. Главный астроном этой программы Сет Шостак уверен, что такой сигнал будет пойман еще до 2025 года.

ЗВЕЗДОЛЕТЫ

Рано или поздно наше Солнце взорвется. И человечеству придется делать ноги. Но куда мы сможем улететь, если двигатели космических кораблей не слишком мощны: например, экспедиция на Марс при нынешних технологиях продлится около трех лет. Каку делает ставку на создание солнечного паруса (космический аппарат с двигателем, работающим за счет давления солнечного света). До того же Марса можно будет обернуться всего за три месяца. Теоретически с его помощью можно разогнаться до половины скорости света.

КАТЕГОРИЯ 2: Может, появится, а может, и нет

Во вторую категорию Митио Каку внес вещи не менее фантастические, чем в первую. Но непонятно, есть ли у них шанс на существование. «Это технологии, лишь недавно всерьез обозначившиеся на переднем крае наших представлений о физическом мире. Если они вообще возможны, то реализация их может растянуться на тысячи и даже миллионы лет».

СВЕРХСВЕТОВАЯ СКОРОСТЬ

Согласно Эйнштейну летать быстрее скорости света невозможно. Тогда как мы попадем в другие галактики? Уже лет десять ученые обсуждают теорию «кротовых нор». Это особые пространственные каналы, соединяющие различные галактики. Теоретически, заглянув в такую «нору», можно увидеть, что происходит на расстоянии миллионов световых лет. А может, мы  даже научимся путешествовать через эти дыры на звездолетах. Но это теория. На практике «норы» пока не обнаружены.

МАШИНА ВРЕМЕНИ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ

Тут Каку приводит цитату  известного физика Стивена Хокинга: «Если путешествия во времени возможны, то где туристы из будущего?» «Хокинг бросил миру вызов. Он заявил: должен существовать физический закон, запрещающий путешествия во времени». Однако такого закона физикам отыскать не удалось. Оказалось, что существование машины времени не противоречит законам природы». Есть несколько теорий ее создания. Но, как заключает Каку: «Единственный способ разрешить вопрос путешествий во времени - разработать полную теорию гравитации и пространства - времени». Возможно ли это? Ученые разводят руками... Кстати, есть и гипотеза, что через «кротовые норы» можно попасть в параллельные вселенные.

КАТЕГОРИЯ 3: Увы, это фантастика

Третья категория по классификации Каку: «технологии, которые нарушают известные нам физические законы. И если окажется, что они возможны, это будет означать фундаментальный сдвиг в наших представлениях о физике». Иными словами, ученые пока даже не представляют, как это возможно. Как ни печально, но к таковым технологиям Митио Каку отнес вечный двигатель и способность предвидеть будущее. Увы, это не в наших силах, по мнению японца. Впрочем, как уже не раз бывало в истории человечества, и ученые могут ошибаться.

В МИД Украины не исключили варианта с обменом Сенцова на Вышинского
В МИД Украины не исключили варианта с обменом Сенцова на Вышинского 56

По словам пресс-секретаря МИД Марьяны Беца, подобный вариант в министерстве рассматривается, но детали заранее раскрывать не планируется.

Трамп предупредил КНДР о том, что может отказаться от саммита  в любой момент
Трамп предупредил КНДР о том, что может отказаться от саммита "в любой момент" 64

По словам вице-президента Майкла Пенса, Ким Чен Ын "ошибается, думая, что он может играть Дональдом Трампом".

Парубий: комитет поддержал большинство правок Венецианской комиссии
Парубий: комитет поддержал большинство правок Венецианской комиссии 138

В пользу замечаний высказались 13 из 14 участников комитета.

В Марселе неизвестные с автоматами открыли стрельбу по людям
В Марселе неизвестные с автоматами открыли стрельбу по людям [фото] 485

Полиция вступили в перестрелку с нарушителями.

В Бельгии со склада украли церковный колокол весом более 700 килограм
В Бельгии со склада украли церковный колокол весом более 700 килограм 112

Колокол пропал из помещения коммунального склада, куда он был доставлен после пожара в церкви Святой Женевьевы в мае 2016 года.

Индию поразил смертельный вирус Нипах, от которого нет вакцин
Индию поразил смертельный вирус Нипах, от которого нет вакцин 1335

Жертвами болезни стали уже девять человек.

Нафтогаз  повысил тарифы для промышленных предприятий
"Нафтогаз" повысил тарифы для промышленных предприятий 316 2

Таким образом, цены увеличатся на 8,5-8,9 процентов.

Северный поток – 2  все реальнее: какие экономические последствия ждут Украину
"Северный поток – 2" все реальнее: какие экономические последствия ждут Украину 1241 3

Похоже, Германию не пугают санкции США, которыми Вашингтон грозит немецким компаниям, желающим принять участие в реализации этого проекта.

В Украине подорожали социальные продукты питания, - Госстат
В Украине подорожали социальные продукты питания, - Госстат 817 4

В цене заметно прибавили хлеб, молоко и мясо.

Журнал Энди Уорхола Interview закрыли из-за долгов
Журнал Энди Уорхола Interview закрыли из-за долгов 9

Издание в течение 49 лет публиковало интервью выдающихся художников, музыкантов, дизайнеров, режиссёров и актёров.

Умершая на улице Ливана попрошайка оказалась миллионершей
Умершая на улице Ливана попрошайка оказалась миллионершей [фото] 142

Женщина, последние годы жившая в автомобиле в одном из районов Бейрута, оказалась обладательницей огромного состояния.

Декларации с врачами подписали 5 миллионов украинцев
Декларации с врачами подписали 5 миллионов украинцев 49

Охота на семейных докторов началась 2 апреля.

Королева Елизавета II в розовом наряде посетила старейшую цветочную выставку
Королева Елизавета II в розовом наряде посетила старейшую цветочную выставку [фото] 117

Это первый выход Ее Величества после свадьбы внука.

Скандальная участница шоу  Холостяк  Анетти:  У Рождена - звезда во лбу
Скандальная участница шоу "Холостяк" Анетти: "У Рождена - звезда во лбу" [видео] 2068

Девушка, дважды побывавшая на романтическом реалити, пришла в гости к "КП" в Украине" и рассказала о закулисье проекта.

Ольга Сумская показала архивное фото в купальнике
Ольга Сумская показала архивное фото в купальнике [фото] 1595 2

Поклонники отметили прекрасную фигуру известной актрисы.

Заклятый соперник Олега Гусева:  У Анатольевича - два сердца!
Заклятый соперник Олега Гусева: "У Анатольевича - два сердца!" 455

Он попрощался с "Динамо". Кто этот парень, которого уже в 21 год начали называть по имени-отчеству?

Срна сыграл против Реброва и Шевченко
Срна сыграл против Реброва и Шевченко 319

Звезды футбола встретились в благотворительном матче, который организовал Владислав Ващук

Менеджер Усика рассказал, почему до сих пор не назначена дата боя с Гассиевым
Менеджер Усика рассказал, почему до сих пор не назначена дата боя с Гассиевым 342

Организаторы не могут определиться с местом, ехать в Москву украинец отказывается.