Юрий ПРОКОПЧУК, депутат Верховной Рады:
- Моя двоюродная сестричка родилась в конце восьмидесятых в Белой Церкви и вскоре умерла от лейкемии. Эта боль до сих пор в моем сердце. А однажды как военный летчик я проходил медкомиссию в военном госпитале. Вместе со мной там лежал летчик-ликвидатор, бывший командир экипажа, непосредственно тушивший реактор. Он тогда стал слепым. Получил орден Красной Звезды, но потерял все. И никакого пафоса.
Иван ШЕПЕЛЕВ, народный артист Украины:
- Со своей концертной бригадой мы были там буквально через несколько дней после трагедии. Дали два концерта для ликвидаторов аварии: с Валерием Леонтьевым и группой «Водограй». Признаюсь, тогда никто не понимал, что произошло. После этого, правда, ухудшилось здоровье - вот так, на собственной шкуре познал, что такое на самом деле радиация.
Владимир ПЕРОВ, ликвидатор аварии на ЧАЭС:
- Я ушел на пенсию раньше на восемь лет согласно принятому еще в СССР закону.
Павел ЗИБРОВ, народный артист Украины:
- Тревожит то, что мои дети живут в загрязненной среде. А еще заметил, что люди стали больше утомляться, уверен - это последствия аварии.
Елена ЗАДОРОЖНАЯ, астролог:
- В 10 лет меня вывезли из Чернобыля. Вскоре начались проблемы со щитовидной железой. Врачи сразу сказали, что это последствия�аварии на Чернобыльской АЭС.
Дмитрий ГРОМОВ, писатель:
- Ликвидировать аварию я не ездил, и родственников, слава Богу, у меня там нет. Но пришло понимание, в каком хрупком мире мы живем.
Виктор МАРУЩЕНКО, фотограф:
- С него началась моя международная фотокарьера. Впервые попал в Чернобыль 8 мая 1986 года, когда работал фотокором в газете «Советская культура». В 89-м, когда впервые поехал за границу, темой моей выставки стала «Украина после Чернобыля».
Людмила КОЛОСОВИЧ, заслуженная артистка Украины:
- Повысился уровень тревоги за семью, за будущее детей. Ведь у нас еще столько атомных станций. Не хочется, чтобы генный код и здоровье нации испортила радиация. А ее влияние очень страшное.
Валентина ТИМОЩУК, завуч школы:
- После этой трагедии окончательно поняла: мы ни от чего не застрахованы. И нужно ценить все светлое и позитивное в нашей жизни.
Дмитрий ПИВОВАР, геолог-краевед, Донецк:
- Земля стала хуже, соответственно - овощи и фрукты растут с повышенным содержанием радионуклидов. И неизвестно, как это еще изменит нашу жизнь.