На протяжении I квартала 2009 года Госпотребстандарт Украины возвратил потребителям свыше 3 миллионов гривен за некачественные товары и услуги.
Эту цифру назвала глава Госпотребстандарта Лариса Лосюк – передаёт biz.liga.net.
Интересно, что в этом году, украинцы смогли отнять «своих кровных» у недобросовестных производителей на 30% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Напомним, в прошлом году в первом квартале, украинским потребителям было возвращено два миллиона двести тысяч гривен.
Всего же смогли отстоять свои права в этом году 7376 обманутых украинцев.
Больше всего обращений поступило от жителей Севастополя (888), Киева (841), Полтавской (737) и Донецкой областей (576).
Меньше всего потребителей, которые могут отстоять свои права – в Ривненской (79), Житомирской (84) и Хмельницкой (84) областях.
Что же касается того - в чём именно обманывают украинцев, то по данным УНИАН, 47% полученных обращений касаются качества предоставленных услуг, из них 14% – жилищно-коммунальные услуги.
Помимо этого, 36% обращений касаются качества непродовольственных товаров, 4% – качества продовольственных товаров, 1,6% – нарушений в сфере общественного питания.