8 ноября
Загрузить еще

Донецкий водитель судится с ГАИ из-за «Визира»

Донецкий водитель судится с ГАИ из-за «Визира»

Еще в середине декабря прошлого года автоинспекторы сфотографировали машину Чорного Seat Ibiza, которая якобы мчалась со скоростью 100 км/час. При этом по снимку было сложно определить, в каком месте находился автомобиль, был ли он в черте города или уже выехал на трассу. Кроме того, письмо с фотографией и предложением заплатить 260 гривен пришло к Ивану Чорному аж 30 января, а следовательно, сумма штрафа уже автоматически удвоилась! Столь вопиющая несправедливость вывела адвоката из себя настолько, что он подал иск в суд.

- И вовсе не в деньгах дело! - возмущается Иван Чорный. - Гаишники сидят и фотографируют машины из частных автомобилей, без опознавательных знаков, а потом просто письма присылают. Ведь если инспектор зафиксировал нарушение, то должен немедленно его пресечь, правильно? Но получается, что водитель просто пронесся мимо. А вдруг через сто метров он кого-то собьет?

Адвокат уверен, что суд должен внести ясность: освобождает ли применение «Визира» инспекторов ГАИ от своих прямых обязанностей, главное из которых - пресекать нарушения, а не просто их фиксировать? Кстати, Чорный не выдвигает каких-то финансовых требований, его цель - восстановить справедливость.

Гаишники в свою очередь искренне недоумевают, почему вообще возникают претензии к работе «Визира».

- С этим прибором работают в Украине и России! «Визир» был закуплен, сертифицирован, прошел все стандартные проверки. Скажите, какое к этому имеет отношение ГАИ? - удивлен  Анатолий КУРЕННОЙ, заместитель начальника УГАИ ГУ МВД в Донецкой области.

Однако Иван Чорный намерен идти до конца. Тем более что совсем недавно в Дзержинском районном суде Харькова местному автовладельцу уже удалось выиграть подобное дело против ГАИ. Решающим фактором стало то, что присланные фотографии с зафиксированным нарушением оказались нечеткими и на них не было указано место, где были сделаны снимки.

КОМПЕТЕНТНО

Роман ПАВЛОВИЧ, эксперт по радиолокации, кандидат технических наук, Харьков:

- «Визир» использовать нельзя! Слишком большие отличия между техническими характеристиками радиолокационного и оптического углов. Если дальность радиолокатора 400-500 метров, то дальность оптики - 20-40 метров. Именно с такого расстояния нужно фотографировать, чтобы было видно номера машины. Наши исследования показали, что радиолокатор обрабатывает все отметки от всех целей на расстоянии минимум до 400 метров. Не исключена ситуация, что если «Ланос» едет невдалеке от огромного джипа, где много прямоугольных деталей, и «Визир» среагирует на него, то штраф пришлют «Ланосу».