26 апреля

Ученые впервые проследили за падающей звездой

Фото: Падающая звезда. Фото с сайта magma.jp.

Ученым впервые удалось не только обнаружить астероид в космосе, но и, полностью проследив траекторию падения метеорита, найти его на поверхности Земли.

Астероид (размером с автомобиль до входа в атмосферу), получивший название 2008 TC3, взорвался на высоте около 37 километров над поверхностью Земли. Его осколки упали на севере Судана 7 октября 2008 года.

Новизна опубликованного исследования заключается в том, что астрономам впервые удалось совместить данные, полученные в результате наблюдений за астероидом в космосе, с химическим анализом найденных фрагментов, пишет Лента.ру cо ссылкой на журнал Nature.

До сих пор подобные метеориты, относимые к классу малых, попадали в поле зрения телескопов уже после вхождения в атмосферу Земли.

"Это примерно как насекомое, которое попадает на лобовое стекло. Вы его не видите до тех пор, пока уже не стало слишком поздно", - пояснил один из соавторов исследования физик Марк Бослоу.

Через 19 часов после обнаружения в космосе астероида ученые уже знали, что его вероятным местом падения станет Нубийская пустыня в Судане. На этой стадии к исследованию привлекли студентов и сотрудников Хартумского университета, которым удалось найти в районе падения метеорита в общей сложности 47 его фрагментов.

По словам астрономов, им хочется быть уверенными в том, что все сработает правильно, если к Земле будет приближаться крупный астероид, угрожающий столкновением с планетой.