Владимир ЛАГОВСКИЙ, Виктор ЕГОРОВ («КП» - Тюмень»). (25 марта 2009)
Среди останков мамонта обнаружена «доисторическая виагра»

Бактерии, повышающие потенцию, к сожалению, не помогли волосатым гигантам дожить до наших дней. Однако ученые намерены их клонировать.
МЕСТОРОЖДЕНИЕ «ЭЛИКСИРА МОЛОДОСТИ»

Об удивительном эксперименте сообщила британская газета The Daily Mail. Результат был назван сенсацией. Но выглядел чистой фантастикой. Якобы, раскапывая мамонта в Якутии, группа ученых из Японии, США и России - те, кто собирается клонировать мохнатого гиганта, - наткнулась на неизвестные науке замороженные бактерии. Отогрели их, размножили. И ввели лабораторным мышам. Мыши не только помолодели, но и превратились в половых гигантов.

«Некоторые престарелые животные демонстрировали рост физической, умственной и сексуальной активности, а некоторые самки приносили потомство в возрасте, эквивалентном 70 годам у человека», - приводит газета выводы специалистов Тюменского научного центра, проводивших эксперимент. И называет чудо-бактерии «доисторической виагрой». Не розыгрыш ли это?
Мышь, которой вкололи «бактерии мамонтов», стала половым гигантом.

- Мы действительно полагаем, что обнаруженная бактерия способна продлить период сексуальной активности человека, - говорит руководитель исследований профессор, доктор геолого-минералогических наук Анатолий Брушков. - Да и жизнь, наверное. По крайней мере результаты тестирования на мышах и насекомых позволяют на такое надеяться.

СЕКС ДО 100 ЛЕТ

Как рассказал нам Брушков, раскопки проводились в районе якутской реки Алдан - на так называемой Мамонтовой горе. Она буквально усыпана не только останками этих гигантов, но и шерстистых носорогов, саблезубых тигров и пещерных львов. Там в слое вечной мерзлоты и нашлись замороженные бактерии.

- Их «законсервировало» резкое похолодание, которое произошло около 20 тысяч лет назад, - поясняет участник раскопок кандидат биологических наук Андрей Субботин. - В ответ бактерии выработали так называемые криопротекторы - вещества, которые предохраняют организм от замерзания.

Анатолий Брушков у слоя вечной мерзлоты, из которой была извлечена «доисторическая виагра».

Самим же бактериям - от 3 до 5 миллионов лет, - полагают ученые. Но, несмотря на свой преклонный возраст, микроорганизмы, попав в тепло, стали бурно размножаться. И тут кому-то пришла идея: вколоть «долгожителей» в кровь мышей и посмотреть, что из этого получится. Так, чисто случайно, и родилась сенсация.

- Особенно благотворно прививка подействовала на старых и ослабленных зверьков, - говорит Людмила Каленова, доктор биологических наук. - Они осмелели, быстро возросли сила их мышц, интеллект и сексуальная активность.

По оценкам, бактерии из вечной мерзлоты - эти современники мамонтов - продлили жизнь лабораторных животных в среднем на 20 процентов. Сохранив им почти до смерти способность к активным действиям. Для людей это выразилось бы в желании и возможности вести половую жизнь примерно в 100-летнем возрасте.

Ученые хотели бы понять, за счет чего бактерии оказывают благотворный эффект. И продолжают исследования вместе с коллегами из Российской академии наук.

- У нас в руках почти бессмертное живое существо, - говорит профессор Брушков. - Не исключено, что это именно та форма жизни, которая пришла на Землю из других миров...

Тайна голых землекопов

Человек с обменными процессами, как у голого землекопа, жил бы до 800 лет.

Ученые шокированы чудесами долголетия, которые демонстрируют голые землекопы, или, выражаясь по-научному, Heterocephalus glaber. По сути, это нечто вроде кротов. Только без шерсти. Обитают в Африке под землей. Размером с мышь. А живут почти 30 лет. Эдакие дунканы маклауды. По сравнению с мышами, конечно, которые едва дотягивают до 3 лет. Если бы человек обладал здоровьем голого землекопа, то жил бы до 800 лет. Почти как библейский Адам.

Недавно исследователи под руководством Рочелле Буфенштейна (Rochelle Buffenstein) из научного медицинского центра Университета Техаса в Сан-Антонио (University of Texas Health Science Center in San Antonio) изучили обменные процессы подземного зверька. Но толком в них так и не разобрались. Поняли лишь, что белки подземных землекопов практически не меняются на протяжении всей жизни. И их не повреждают свободные радикалы. А ведь эти радикалы принято считать чуть ли не главными виновниками старения. Мол, окисляют ткани, клетки, портят ДНК, постепенно приводя в негодность весь организм.

Подземные землекопы оказались подверженными окислительным процессам в два раза сильнее мышей. Но стареют в 10 раз медленнее. Отчего так происходит? Это загадка, решив которую можно было бы существенно продлить жизнь человека и переплюнуть в этом смысле подземных землекопов, которые обитают в гораздо худших условиях. Хуже, чем у нас в метро.

Храм Та Пром не реставрируют специально, чтобы не нарушать первозданную древность.

Фото: Сергей ПОНОМАРЕВ

Как динозавр попал в камбоджийский храм?

Храм Та Пром (Ta Prohm Temple) был построен на территории нынешней Камбоджи в 1186 году и входил в культовые ансамбли Ангкора - древней столицы страны. Его вновь обнаружили в джунглях в середине XIX века. Храм завораживает своей мистической дикостью - древние камни опутаны корнями деревьев. Здесь, кстати, снимали один из фильмов про Лару Крофт - расхитительницу гробниц.

На одной из стен Та Прома найден хорошо сохранившийся барельеф. Даже начинающий палеонтолог скажет, что изображен на нем стегозавр (Stegosaurus) - ящер с костяными пластинами на спине, который вымер 65 миллионов лет назад. Откуда он тут взялся? Тысячу лет назад люди не знали, как выглядели динозавры. Может быть, видели живых, чудом сохранившихся в местных джунглях? Загадка...

Слева - стегозавр, справа - барельеф на храме. Согласитесь, сходство определенно есть. И отнюдь не со слоном, как можно было бы подумать.

Times написали о  путинской пропаганде  в мультике  Маша и Медведь
Times написали о "путинской пропаганде" в мультике "Маша и Медведь" 289

Авторы материала сравнили главную героиню с главой России.

СМИ: Янукович госпитализирован с травмой позвоночника
СМИ: Янукович госпитализирован с травмой позвоночника 1333 1

Бывший глава государства неудачно поиграл в теннис.

17-18 ноября Климкин будет в Канаде
17-18 ноября Климкин будет в Канаде 135 3

Министр иностранных дел Украины будет участвовать в Галифакском международном форуме по безопасности.

В США истребитель времен Второй мировой упал на стоянку
В США истребитель времен Второй мировой упал на стоянку [фото] 82

Жертвами катастрофы стали два человека.

Пожар в Калифорнии: количество погибших возросло до 79
Пожар в Калифорнии: количество погибших возросло до 79 238

Более 1,2 тысячи человек считаются пропавшими без вести.

Умер пограничник, сбитый машиной контрабандиста на Закарпатье
Умер пограничник, сбитый машиной контрабандиста на Закарпатье 774

Вадим Березенский был майором и начальником отдела пограничной службы "Деловое".

Государственную соцпомощь получает почти половина украинцев
Государственную соцпомощь получает почти половина украинцев 472 1

Также порядка 5 миллионов домохозяйств в Украине получают субсидию.

Bloomberg: санкции замедлили рост ВВП России на 6 процентов
Bloomberg: санкции замедлили рост ВВП России на 6 процентов 230

Также по российской экономике ударило падение цен на нефть.

Новые нормы ручной клади на самолетах - забудьте о покупках в дьюти-фри

Собрались махнуть за границу на Новый год? Алкоголь лучше сдавать в багаж, потому что теперь будет трудно взять с собой на борт бутылку-другую из магазина беспошлинной торговли.

В США запустили ракету, созданную при помощи Украины
В США запустили ракету, созданную при помощи Украины [видео] 412

Главная конструкция первой ступени ракеты разработана конструкторским бюро "Южное" и изготовлена на "Южном машиностроительном заводе им. Макарова".

Что должно быть на новогоднем столе-2019
Что должно быть на новогоднем столе-2019 1630 2

Блюд из свинины лучше избегать и лишь оформить приготовления в виде символа наступающего года.

Гороскоп здоровья на ноябрь от астролога Хаяла Алекперова
Гороскоп здоровья на ноябрь от астролога Хаяла Алекперова 442

Известный экстрасенс рассказал, как сберечь в целости тело и дух.

Скончалась украинская оперная певица Диана Петриненко
Скончалась украинская оперная певица Диана Петриненко [видео] 494

О смерти артистки сообщил ее сын.

Стала известна дата похорон Евгения Осина
Стала известна дата похорон Евгения Осина 1780

Продюсер группы "Ласковый май" Андрей Разин сообщил, что у певца был цирроз печени.

СМИ назвали причину смерти Евгения Осина
СМИ назвали причину смерти Евгения Осина 2638 2

В течение недели музыкант не выходил из запоя.

17-летняя гонщица Формулы-3 попала в страшную аварию на этапе в Макао
17-летняя гонщица Формулы-3 попала в страшную аварию на этапе в Макао [фото, видео] 214

Болид девушки буквально вылетел за пределы трассы и врезался в ограждение.

Андрей Шевченко назвал причины поражения сборной Украины
Андрей Шевченко назвал причины поражения сборной Украины 1110

Главный тренер украинской сборной заявил, что наши футболисты в первом тайме много ошибались, играли длинными передачами

Словакия – Украина: дебюты, травмы и феерия голов
Словакия – Украина: дебюты, травмы и феерия голов 765 1

Сегодня в рамках Лиги наций сборная Словакии разгромно победила сборную Украины.