Владимир ЛАГОВСКИЙ, Виктор ЕГОРОВ («КП» - Тюмень»). (25 марта 2009)
Среди останков мамонта обнаружена «доисторическая виагра»

Бактерии, повышающие потенцию, к сожалению, не помогли волосатым гигантам дожить до наших дней. Однако ученые намерены их клонировать.
МЕСТОРОЖДЕНИЕ «ЭЛИКСИРА МОЛОДОСТИ»

Об удивительном эксперименте сообщила британская газета The Daily Mail. Результат был назван сенсацией. Но выглядел чистой фантастикой. Якобы, раскапывая мамонта в Якутии, группа ученых из Японии, США и России - те, кто собирается клонировать мохнатого гиганта, - наткнулась на неизвестные науке замороженные бактерии. Отогрели их, размножили. И ввели лабораторным мышам. Мыши не только помолодели, но и превратились в половых гигантов.

«Некоторые престарелые животные демонстрировали рост физической, умственной и сексуальной активности, а некоторые самки приносили потомство в возрасте, эквивалентном 70 годам у человека», - приводит газета выводы специалистов Тюменского научного центра, проводивших эксперимент. И называет чудо-бактерии «доисторической виагрой». Не розыгрыш ли это?
Мышь, которой вкололи «бактерии мамонтов», стала половым гигантом.

- Мы действительно полагаем, что обнаруженная бактерия способна продлить период сексуальной активности человека, - говорит руководитель исследований профессор, доктор геолого-минералогических наук Анатолий Брушков. - Да и жизнь, наверное. По крайней мере результаты тестирования на мышах и насекомых позволяют на такое надеяться.

СЕКС ДО 100 ЛЕТ

Как рассказал нам Брушков, раскопки проводились в районе якутской реки Алдан - на так называемой Мамонтовой горе. Она буквально усыпана не только останками этих гигантов, но и шерстистых носорогов, саблезубых тигров и пещерных львов. Там в слое вечной мерзлоты и нашлись замороженные бактерии.

- Их «законсервировало» резкое похолодание, которое произошло около 20 тысяч лет назад, - поясняет участник раскопок кандидат биологических наук Андрей Субботин. - В ответ бактерии выработали так называемые криопротекторы - вещества, которые предохраняют организм от замерзания.

Анатолий Брушков у слоя вечной мерзлоты, из которой была извлечена «доисторическая виагра».

Самим же бактериям - от 3 до 5 миллионов лет, - полагают ученые. Но, несмотря на свой преклонный возраст, микроорганизмы, попав в тепло, стали бурно размножаться. И тут кому-то пришла идея: вколоть «долгожителей» в кровь мышей и посмотреть, что из этого получится. Так, чисто случайно, и родилась сенсация.

- Особенно благотворно прививка подействовала на старых и ослабленных зверьков, - говорит Людмила Каленова, доктор биологических наук. - Они осмелели, быстро возросли сила их мышц, интеллект и сексуальная активность.

По оценкам, бактерии из вечной мерзлоты - эти современники мамонтов - продлили жизнь лабораторных животных в среднем на 20 процентов. Сохранив им почти до смерти способность к активным действиям. Для людей это выразилось бы в желании и возможности вести половую жизнь примерно в 100-летнем возрасте.

Ученые хотели бы понять, за счет чего бактерии оказывают благотворный эффект. И продолжают исследования вместе с коллегами из Российской академии наук.

- У нас в руках почти бессмертное живое существо, - говорит профессор Брушков. - Не исключено, что это именно та форма жизни, которая пришла на Землю из других миров...

Тайна голых землекопов

Человек с обменными процессами, как у голого землекопа, жил бы до 800 лет.

Ученые шокированы чудесами долголетия, которые демонстрируют голые землекопы, или, выражаясь по-научному, Heterocephalus glaber. По сути, это нечто вроде кротов. Только без шерсти. Обитают в Африке под землей. Размером с мышь. А живут почти 30 лет. Эдакие дунканы маклауды. По сравнению с мышами, конечно, которые едва дотягивают до 3 лет. Если бы человек обладал здоровьем голого землекопа, то жил бы до 800 лет. Почти как библейский Адам.

Недавно исследователи под руководством Рочелле Буфенштейна (Rochelle Buffenstein) из научного медицинского центра Университета Техаса в Сан-Антонио (University of Texas Health Science Center in San Antonio) изучили обменные процессы подземного зверька. Но толком в них так и не разобрались. Поняли лишь, что белки подземных землекопов практически не меняются на протяжении всей жизни. И их не повреждают свободные радикалы. А ведь эти радикалы принято считать чуть ли не главными виновниками старения. Мол, окисляют ткани, клетки, портят ДНК, постепенно приводя в негодность весь организм.

Подземные землекопы оказались подверженными окислительным процессам в два раза сильнее мышей. Но стареют в 10 раз медленнее. Отчего так происходит? Это загадка, решив которую можно было бы существенно продлить жизнь человека и переплюнуть в этом смысле подземных землекопов, которые обитают в гораздо худших условиях. Хуже, чем у нас в метро.

Храм Та Пром не реставрируют специально, чтобы не нарушать первозданную древность.

Фото: Сергей ПОНОМАРЕВ

Как динозавр попал в камбоджийский храм?

Храм Та Пром (Ta Prohm Temple) был построен на территории нынешней Камбоджи в 1186 году и входил в культовые ансамбли Ангкора - древней столицы страны. Его вновь обнаружили в джунглях в середине XIX века. Храм завораживает своей мистической дикостью - древние камни опутаны корнями деревьев. Здесь, кстати, снимали один из фильмов про Лару Крофт - расхитительницу гробниц.

На одной из стен Та Прома найден хорошо сохранившийся барельеф. Даже начинающий палеонтолог скажет, что изображен на нем стегозавр (Stegosaurus) - ящер с костяными пластинами на спине, который вымер 65 миллионов лет назад. Откуда он тут взялся? Тысячу лет назад люди не знали, как выглядели динозавры. Может быть, видели живых, чудом сохранившихся в местных джунглях? Загадка...

Слева - стегозавр, справа - барельеф на храме. Согласитесь, сходство определенно есть. И отнюдь не со слоном, как можно было бы подумать.

Нидерланды и Австралия официально обвинили Россию в уничтожении рейса МН17
Нидерланды и Австралия официально обвинили Россию в уничтожении рейса МН17 [дополняется] 72

Такое решение приводится в заявлении голландских властей от 25 мая.

Гройсман встретился с представителем ЕС по иностранным делам и политики безопасности Могерини 91

Как сообщает пресс-служба Кабмина, на встрече премьер говорил о России.

Новый прогноз: Госбюро расследований заработает с сентября
Новый прогноз: Госбюро расследований заработает с сентября 48

25 мая началось тестирование кандидатов на должности в ГБР.

В Донбассе разыскивают контрактника, который сбежал с автоматом и гранатой
В Донбассе разыскивают контрактника, который сбежал с автоматом и гранатой 153

В районе поселка Березовое Донецкой области во время несения службы на наблюдательном посту пропал Владимир Воскобойник.

ВСУ уничтожили крупнокалиберные гаубицы  ДНР  около Горловки в ответ на обстрел
ВСУ уничтожили крупнокалиберные гаубицы "ДНР" около Горловки в ответ на обстрел 271 1

НВФ обстреляли Старую Николаевку и подорвали склад боеприпасов. В ответ военный открыли контрбатарейный огонь, уничтожив склад противника и гаубицы.

Покушение на активиста Сергея Стерненко: задержан второй нападавший
Покушение на активиста Сергея Стерненко: задержан второй нападавший [видео] 546 1

Всего нападавших было двое. Один из них умер на месте происшествия в результате ранения в живот.

Украинцы назвали 10 главных проблем в стране
Украинцы назвали 10 главных проблем в стране 920 1

Война, коррупция и рост цен – наши сограждане рассказали, что мешает им спокойно жить.

Министр соцполитики рассказал о создаваемом в Украине реестре получателей субсидий [видео] 880 1

По словам Андрея Ревы, реестр будет доступен только для Минсоцполитики и местных органов социальной защиты населения.

Весной дорожает газ - осенью подорожает хлеб
Весной дорожает газ - осенью подорожает хлеб 2050 2

Газ для промышленности перевалил за 400 долларов, мы узнали, чем это грозит для простых украинцев.

Сегодня днем, 25 мая, местами жара до 30 градусов
Сегодня днем, 25 мая, местами жара до 30 градусов 80

Дожди пройдут на западе и востоке страны.

В Европе стали появляться необычные зеленые черви из Африки
В Европе стали появляться необычные зеленые черви из Африки 544 1

Фотографии необычных существ стали появляться в сети среди пользователей из Франции.

В Турции древний город продают за 8 миллионов долларов
В Турции древний город продают за 8 миллионов долларов 312

Баргилия находится в списке археологических памятников первого класса.

Лобода показала новорожденную дочь
Лобода показала новорожденную дочь [фото] 784

Певица опубликовала снимок малышки.

Финал шоу  Холостяк-8 : Галя или Иванна?
Финал шоу "Холостяк-8": Галя или Иванна? 374

Смотр невест Рожден Ануси организовал на Бали.

The New York Times: Харви Вайнштейна арестуют по обвинению в изнасиловании
The New York Times: Харви Вайнштейна арестуют по обвинению в изнасиловании 249

По данным источников, продюсер согласился добровольно сдаться полиции.

На фанатов  Ливерпуля  в Киеве напали украинцы, а не россияне
На фанатов "Ливерпуля" в Киеве напали украинцы, а не россияне [фото, видео] 136

Хулиганов киевского ЦСКА опознали по футболкам.

Реал  и  Ливерпуль  в Киеве: Салах раздавал автографы, а Роналду никому не помахал
"Реал" и "Ливерпуль" в Киеве: Салах раздавал автографы, а Роналду никому не помахал [фото, видео] 419

Мадридский клуб допустил в аэропорт только свою прессу, а англичане поблагодарили украинцев за теплый прием с караваем и цветами.

Двое избитых фанатов  Ливерпуля  отказались писать заявления в полицию
Двое избитых фанатов "Ливерпуля" отказались писать заявления в полицию [видео] 297

Также правоохранители задержали двух человек, которые участвовали в драке.