Владимир ЛАГОВСКИЙ, Виктор ЕГОРОВ («КП» - Тюмень»). (25 марта 2009)
Среди останков мамонта обнаружена «доисторическая виагра»

Бактерии, повышающие потенцию, к сожалению, не помогли волосатым гигантам дожить до наших дней. Однако ученые намерены их клонировать.
МЕСТОРОЖДЕНИЕ «ЭЛИКСИРА МОЛОДОСТИ»

Об удивительном эксперименте сообщила британская газета The Daily Mail. Результат был назван сенсацией. Но выглядел чистой фантастикой. Якобы, раскапывая мамонта в Якутии, группа ученых из Японии, США и России - те, кто собирается клонировать мохнатого гиганта, - наткнулась на неизвестные науке замороженные бактерии. Отогрели их, размножили. И ввели лабораторным мышам. Мыши не только помолодели, но и превратились в половых гигантов.

«Некоторые престарелые животные демонстрировали рост физической, умственной и сексуальной активности, а некоторые самки приносили потомство в возрасте, эквивалентном 70 годам у человека», - приводит газета выводы специалистов Тюменского научного центра, проводивших эксперимент. И называет чудо-бактерии «доисторической виагрой». Не розыгрыш ли это?
Мышь, которой вкололи «бактерии мамонтов», стала половым гигантом.

- Мы действительно полагаем, что обнаруженная бактерия способна продлить период сексуальной активности человека, - говорит руководитель исследований профессор, доктор геолого-минералогических наук Анатолий Брушков. - Да и жизнь, наверное. По крайней мере результаты тестирования на мышах и насекомых позволяют на такое надеяться.

СЕКС ДО 100 ЛЕТ

Как рассказал нам Брушков, раскопки проводились в районе якутской реки Алдан - на так называемой Мамонтовой горе. Она буквально усыпана не только останками этих гигантов, но и шерстистых носорогов, саблезубых тигров и пещерных львов. Там в слое вечной мерзлоты и нашлись замороженные бактерии.

- Их «законсервировало» резкое похолодание, которое произошло около 20 тысяч лет назад, - поясняет участник раскопок кандидат биологических наук Андрей Субботин. - В ответ бактерии выработали так называемые криопротекторы - вещества, которые предохраняют организм от замерзания.

Анатолий Брушков у слоя вечной мерзлоты, из которой была извлечена «доисторическая виагра».

Самим же бактериям - от 3 до 5 миллионов лет, - полагают ученые. Но, несмотря на свой преклонный возраст, микроорганизмы, попав в тепло, стали бурно размножаться. И тут кому-то пришла идея: вколоть «долгожителей» в кровь мышей и посмотреть, что из этого получится. Так, чисто случайно, и родилась сенсация.

- Особенно благотворно прививка подействовала на старых и ослабленных зверьков, - говорит Людмила Каленова, доктор биологических наук. - Они осмелели, быстро возросли сила их мышц, интеллект и сексуальная активность.

По оценкам, бактерии из вечной мерзлоты - эти современники мамонтов - продлили жизнь лабораторных животных в среднем на 20 процентов. Сохранив им почти до смерти способность к активным действиям. Для людей это выразилось бы в желании и возможности вести половую жизнь примерно в 100-летнем возрасте.

Ученые хотели бы понять, за счет чего бактерии оказывают благотворный эффект. И продолжают исследования вместе с коллегами из Российской академии наук.

- У нас в руках почти бессмертное живое существо, - говорит профессор Брушков. - Не исключено, что это именно та форма жизни, которая пришла на Землю из других миров...

Тайна голых землекопов

Человек с обменными процессами, как у голого землекопа, жил бы до 800 лет.

Ученые шокированы чудесами долголетия, которые демонстрируют голые землекопы, или, выражаясь по-научному, Heterocephalus glaber. По сути, это нечто вроде кротов. Только без шерсти. Обитают в Африке под землей. Размером с мышь. А живут почти 30 лет. Эдакие дунканы маклауды. По сравнению с мышами, конечно, которые едва дотягивают до 3 лет. Если бы человек обладал здоровьем голого землекопа, то жил бы до 800 лет. Почти как библейский Адам.

Недавно исследователи под руководством Рочелле Буфенштейна (Rochelle Buffenstein) из научного медицинского центра Университета Техаса в Сан-Антонио (University of Texas Health Science Center in San Antonio) изучили обменные процессы подземного зверька. Но толком в них так и не разобрались. Поняли лишь, что белки подземных землекопов практически не меняются на протяжении всей жизни. И их не повреждают свободные радикалы. А ведь эти радикалы принято считать чуть ли не главными виновниками старения. Мол, окисляют ткани, клетки, портят ДНК, постепенно приводя в негодность весь организм.

Подземные землекопы оказались подверженными окислительным процессам в два раза сильнее мышей. Но стареют в 10 раз медленнее. Отчего так происходит? Это загадка, решив которую можно было бы существенно продлить жизнь человека и переплюнуть в этом смысле подземных землекопов, которые обитают в гораздо худших условиях. Хуже, чем у нас в метро.

Храм Та Пром не реставрируют специально, чтобы не нарушать первозданную древность.

Фото: Сергей ПОНОМАРЕВ

Как динозавр попал в камбоджийский храм?

Храм Та Пром (Ta Prohm Temple) был построен на территории нынешней Камбоджи в 1186 году и входил в культовые ансамбли Ангкора - древней столицы страны. Его вновь обнаружили в джунглях в середине XIX века. Храм завораживает своей мистической дикостью - древние камни опутаны корнями деревьев. Здесь, кстати, снимали один из фильмов про Лару Крофт - расхитительницу гробниц.

На одной из стен Та Прома найден хорошо сохранившийся барельеф. Даже начинающий палеонтолог скажет, что изображен на нем стегозавр (Stegosaurus) - ящер с костяными пластинами на спине, который вымер 65 миллионов лет назад. Откуда он тут взялся? Тысячу лет назад люди не знали, как выглядели динозавры. Может быть, видели живых, чудом сохранившихся в местных джунглях? Загадка...

Слева - стегозавр, справа - барельеф на храме. Согласитесь, сходство определенно есть. И отнюдь не со слоном, как можно было бы подумать.

Япония хочет забрать у России два Курильских острова

22 января премьер-министр Японии Синдзо Абэ проведет переговоры с президентом России Владимиром Путиным.

Украина не имеет послов в 9 странах
Украина не имеет послов в 9 странах 36

Диппредставительства там возглавляются временными поверенными.

Эксперты о тайных переговорах РФ и Японии: Если Россия отдаст Курилы, для Украины это станет важным прецедентом [фото] 919 3

"КП" в Украине" выяснила, как сегодня живут южные острова Курильской гряды.

Сколько  весит  минимальная продуктовая корзина в Украине и в мире
Сколько "весит" минимальная продуктовая корзина в Украине и в мире 589

Аналитики компании Picodi подсчитали "продуктовую корзину" из восьми основных групп продуктов питания и соотнесли ее с минимальной зарплатой в 52 странах мира.

Доллару прогнозируют снижение ниже 28 гривен
Доллару прогнозируют снижение ниже 28 гривен 886

В этом году зимой на валютном рынке наблюдается стабильность.

Спрос на электромобили в Украине за последний год вырос в два раза
Спрос на электромобили в Украине за последний год вырос в два раза 354 1

После отмены ряда налогов такие машины подешевели в среднем на 20 процентов.

Кровавое лунное затмение 21 января: где и когда смотреть
Кровавое лунное затмение 21 января: где и когда смотреть [видеотрансляция] 77

Затмение произойдет в период суперлуния, когда спутник будет ближе всего к Земле.

Филарет: Православная церковь Украины общается с СБУ
Филарет: Православная церковь Украины общается с СБУ 577 9

При этом, по его словам, новая православная церковь ничего с силовиками не согласовывает.

Не нравится форма – иди в другую школу…
Не нравится форма – иди в другую школу… 452

Разгорелся очередной скандал между родителями и преподавателями.

Продюсер  Рэмбо  и  Терминатора  скончался в Будапеште
Продюсер "Рэмбо" и "Терминатора" скончался в Будапеште 245

По словам близких он страдал от продолжительной болезни.

В  Обыкновенном чуде  усмотрели намеки на Брежнева
В "Обыкновенном чуде" усмотрели намеки на Брежнева 514

Исполнилось 40 лет со дня премьеры знаменитого фильма.

DZIDZIO без бороды
DZIDZIO без бороды 1336

Артист опубликовал архивное фото.

Свитолина вышла в четвертьфинал Australian Open
Свитолина вышла в четвертьфинал Australian Open 37

В матче за выход полуфинала украинская теннисистка сыграет с японкой Наоми Осакой.

СМИ: Ракицкий уйдет из  Шахтера  и будет играть в России?
СМИ: Ракицкий уйдет из "Шахтера" и будет играть в России? 451

На защитника горняков претендует "Зенит".

Элина Свитолина не без труда вышла в 1/8 Australian Open
Элина Свитолина не без труда вышла в 1/8 Australian Open [фото, видео] 258

Украинка станцевала победный танец и утешила соперницу.