Сегодня 19 октября +23°C
Владимир ЛАГОВСКИЙ, Виктор ЕГОРОВ («КП» - Тюмень»). (25 марта 2009)
Среди останков мамонта обнаружена «доисторическая виагра»

Бактерии, повышающие потенцию, к сожалению, не помогли волосатым гигантам дожить до наших дней. Однако ученые намерены их клонировать.
МЕСТОРОЖДЕНИЕ «ЭЛИКСИРА МОЛОДОСТИ»

Об удивительном эксперименте сообщила британская газета The Daily Mail. Результат был назван сенсацией. Но выглядел чистой фантастикой. Якобы, раскапывая мамонта в Якутии, группа ученых из Японии, США и России - те, кто собирается клонировать мохнатого гиганта, - наткнулась на неизвестные науке замороженные бактерии. Отогрели их, размножили. И ввели лабораторным мышам. Мыши не только помолодели, но и превратились в половых гигантов.

«Некоторые престарелые животные демонстрировали рост физической, умственной и сексуальной активности, а некоторые самки приносили потомство в возрасте, эквивалентном 70 годам у человека», - приводит газета выводы специалистов Тюменского научного центра, проводивших эксперимент. И называет чудо-бактерии «доисторической виагрой». Не розыгрыш ли это?
Мышь, которой вкололи «бактерии мамонтов», стала половым гигантом.

- Мы действительно полагаем, что обнаруженная бактерия способна продлить период сексуальной активности человека, - говорит руководитель исследований профессор, доктор геолого-минералогических наук Анатолий Брушков. - Да и жизнь, наверное. По крайней мере результаты тестирования на мышах и насекомых позволяют на такое надеяться.

СЕКС ДО 100 ЛЕТ

Как рассказал нам Брушков, раскопки проводились в районе якутской реки Алдан - на так называемой Мамонтовой горе. Она буквально усыпана не только останками этих гигантов, но и шерстистых носорогов, саблезубых тигров и пещерных львов. Там в слое вечной мерзлоты и нашлись замороженные бактерии.

- Их «законсервировало» резкое похолодание, которое произошло около 20 тысяч лет назад, - поясняет участник раскопок кандидат биологических наук Андрей Субботин. - В ответ бактерии выработали так называемые криопротекторы - вещества, которые предохраняют организм от замерзания.

Анатолий Брушков у слоя вечной мерзлоты, из которой была извлечена «доисторическая виагра».

Самим же бактериям - от 3 до 5 миллионов лет, - полагают ученые. Но, несмотря на свой преклонный возраст, микроорганизмы, попав в тепло, стали бурно размножаться. И тут кому-то пришла идея: вколоть «долгожителей» в кровь мышей и посмотреть, что из этого получится. Так, чисто случайно, и родилась сенсация.

- Особенно благотворно прививка подействовала на старых и ослабленных зверьков, - говорит Людмила Каленова, доктор биологических наук. - Они осмелели, быстро возросли сила их мышц, интеллект и сексуальная активность.

По оценкам, бактерии из вечной мерзлоты - эти современники мамонтов - продлили жизнь лабораторных животных в среднем на 20 процентов. Сохранив им почти до смерти способность к активным действиям. Для людей это выразилось бы в желании и возможности вести половую жизнь примерно в 100-летнем возрасте.

Ученые хотели бы понять, за счет чего бактерии оказывают благотворный эффект. И продолжают исследования вместе с коллегами из Российской академии наук.

- У нас в руках почти бессмертное живое существо, - говорит профессор Брушков. - Не исключено, что это именно та форма жизни, которая пришла на Землю из других миров...

Тайна голых землекопов

Человек с обменными процессами, как у голого землекопа, жил бы до 800 лет.

Ученые шокированы чудесами долголетия, которые демонстрируют голые землекопы, или, выражаясь по-научному, Heterocephalus glaber. По сути, это нечто вроде кротов. Только без шерсти. Обитают в Африке под землей. Размером с мышь. А живут почти 30 лет. Эдакие дунканы маклауды. По сравнению с мышами, конечно, которые едва дотягивают до 3 лет. Если бы человек обладал здоровьем голого землекопа, то жил бы до 800 лет. Почти как библейский Адам.

Недавно исследователи под руководством Рочелле Буфенштейна (Rochelle Buffenstein) из научного медицинского центра Университета Техаса в Сан-Антонио (University of Texas Health Science Center in San Antonio) изучили обменные процессы подземного зверька. Но толком в них так и не разобрались. Поняли лишь, что белки подземных землекопов практически не меняются на протяжении всей жизни. И их не повреждают свободные радикалы. А ведь эти радикалы принято считать чуть ли не главными виновниками старения. Мол, окисляют ткани, клетки, портят ДНК, постепенно приводя в негодность весь организм.

Подземные землекопы оказались подверженными окислительным процессам в два раза сильнее мышей. Но стареют в 10 раз медленнее. Отчего так происходит? Это загадка, решив которую можно было бы существенно продлить жизнь человека и переплюнуть в этом смысле подземных землекопов, которые обитают в гораздо худших условиях. Хуже, чем у нас в метро.

Храм Та Пром не реставрируют специально, чтобы не нарушать первозданную древность.

Фото: Сергей ПОНОМАРЕВ

Как динозавр попал в камбоджийский храм?

Храм Та Пром (Ta Prohm Temple) был построен на территории нынешней Камбоджи в 1186 году и входил в культовые ансамбли Ангкора - древней столицы страны. Его вновь обнаружили в джунглях в середине XIX века. Храм завораживает своей мистической дикостью - древние камни опутаны корнями деревьев. Здесь, кстати, снимали один из фильмов про Лару Крофт - расхитительницу гробниц.

На одной из стен Та Прома найден хорошо сохранившийся барельеф. Даже начинающий палеонтолог скажет, что изображен на нем стегозавр (Stegosaurus) - ящер с костяными пластинами на спине, который вымер 65 миллионов лет назад. Откуда он тут взялся? Тысячу лет назад люди не знали, как выглядели динозавры. Может быть, видели живых, чудом сохранившихся в местных джунглях? Загадка...

Слева - стегозавр, справа - барельеф на храме. Согласитесь, сходство определенно есть. И отнюдь не со слоном, как можно было бы подумать.

Украинца Гриба обвинили в подготовке взрыва в школе Сочи

Краснодарский суд продлил арест похищенному сотрудниками ФСБ 19-летнему украинцу.

Чиновник из Краматорска попросил открыть на себя дело из-за сепаратизма
Чиновник из Краматорска попросил открыть на себя дело из-за сепаратизма 44

Андрей Давискиба хочет опровергнуть слухи о медали за "возвращение Крыма".

Луценко объяснила, почему раньше 2020 года нельзя отменить депутатскую неприкосновенность 297

Представитель президента в Верховной Раде пояснила парламентариям, почему президент предлагает не спешить с ограничением неприкосновенности.

Под Киевом произошла перестрелка с участием бойцов Нацгвардии
Под Киевом произошла перестрелка с участием бойцов Нацгвардии 69

Инцидент случился в ночь на 15 октября после празднования Дня украинского казачества, но тщательно замалчивался.

Погибший в харьковском ДТП парень недавно женился
Погибший в харьковском ДТП парень недавно женился 371

27-летний Александр Евтеев – один из пяти жертв аварии в центре города

Возможная виновница харьковской аварии Елена Зайцева: семья, связи и  защитники
Возможная виновница харьковской аварии Елена Зайцева: семья, связи и "защитники" [фото, видео] 2220 3

У 20-летней студентки в соцсетях уже нашлись защитники, которые пытаются обелить девушку и призывают выйти митинговать под СИЗО, где ее содержат.

В Украине каждый 10-й сидит без работы
В Украине каждый 10-й сидит без работы 1167 4

А производительность труда в нашей стране настолько низка, что в Минфине ее назвали главным врагом экономики.

После увеличения пенсий могут вырасти цены, а о субсидиях многим придется забыть 3101

Вместе с экспертами мы разбирались, как осовременивание пенсий скажется на нашей жизни

К новому году ждем бензин по 30 грн
К новому году ждем бензин по 30 грн 1106

Ради экономии, автолюбителям есть смысл запастись талонами или перевести машину на газ

Алена Шоптенко – про танцы Комарова:  Дима – не безнадежен
Алена Шоптенко – про танцы Комарова: "Дима – не безнадежен" 143

Хореограф, участница "Танцев со звездами" рассказала про тренировки с ведущим "Мира наизнанку".

Веронике Кастро  -  65 лет:  как сейчас живет знаменитая  Дикая Роза
Веронике Кастро - 65 лет: как сейчас живет знаменитая "Дикая Роза" [фото, видео] 1710

Мексиканская актриса уже бабушка, но продолжает вести активный образ жизни.

Армен Джигарханян:  Виталина забрала у меня две квартиры и не пускает в театр
Армен Джигарханян: "Виталина забрала у меня две квартиры и не пускает в театр" 1881

Артист намерен развестись с молодой супругой.

Вернидуб:  Очки нужны и  Заре , и  Герте
Вернидуб: "Очки нужны и "Заре", и "Герте" 139

Главный тренер луганской команды ответил на вопросы журналистов перед матчем Лиги Европы

Хацкевич:  Главное – победа, а не мой День рождения
Хацкевич: "Главное – победа, а не мой День рождения" 244

Главный тренер киевского "Динамо" провел пресс-конференцию накануне матча Лиги Европы против "Янг Бойз"

Фигуристка Юлия Липницкая, которая ушла из спорта из-за анорексии, нашла новую работу 991

Девушка хочет попробовать свои силы в комментаторстве.