Около пятнадцати электричек по шесть-восемь вагонов в каждой будут курсировать по кольцу с интервалом в 10-15 минут. Стоимость проезда, по заверениям руководства Юго-Западной железной дороги, сможет конкурировать с другим городским транспортом, а значит, заоблачные расценки жителям столицы и гостям не грозят.
- Городские электрички могут появиться в столице уже через год, - заявил журналистам начальник Юго-Западной железной дороги Алексей КРИВОПИШИН. - Нами достигнуто понимание со столичной властью и принято решение о совместной разработке этого проекта.
Юго-Западная железная дорога готова выложить около 10 миллионов гривен на реконструкцию платформ, подходов, обустройство дополнительных выходов и прочего. Остальная сумма ляжет на плечи инвесторов, которые, по словам Алексея Кривопишина, уже имеются.
Но для того, чтобы пустить горэлектричку в Киеве необходимо закончить первую очередь строительства железодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр. Кроме того, он облегчит транспортное соединение между правым и левым берегом Украины и столицы, поможет городу разгрузить автодороги и даст возможность закрыть на ремонт старый мост, которому уже более полусотни лет.
- На сегодня 70 процентов металлоконструкций уже построены, - рассказывает Алексей Кривопишин. - Сейчас проводим коммуникации, тепловые, электрические линий - уже проложено 20 километров сети.
Железнодорожники планируют открыть мост уже в марте следующего года.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Рельсовые автобусы заменят электрички
На сегодня у «Укрзалiзницi» есть шесть рельсовых автобусов, а до конца года планируется закупить еще четыре. Курсировать они будут прежде всего на тех маршрутах, где пассажиропоток очень маленький.
- В порядке эксперимента мы уже использовали рельсовые автобусы, и практика показала целесообразность такого вида транспорта, - рассказал Алексей Кривопишин.
Рассчитан рельсовый автобус на 150 пассажиров (сидячих мест - 120 плюс 30 человек могут разместиться стоя). Нужно заметить, что сие чудо техники гораздо комфортабельнее нынешних электричек: и кресла поудобнее, и звукоизоляция получше, да и трогается гораздо плавнее своих морально устаревших собратьев.
Цена проезда в рельсовых автобусах, по заверению руководства Юго-Западной железной дороги, будет не выше, чем в обыкновенной электричке.