Самым распространенным в ушедшем году стал... белый.
Уже на протяжении 55 лет крупнейшая научная корпорация DuPont ежегодно составляет рейтинг популярности лакокрасочных покрытий авто. В 2007 году результаты стали весьма неожиданными.
Серебристый в 2007-м перестал быть любимым у главных законодателей автомоды - японцев. Сейчас водители отдают предпочтение простому белому white и белому перламутру white pearl. А «серебро» оказалось лишь на втором месте, хотя среди автомобилей класса «мини» и спорткупе он пока по-прежнему лидирует.
Автолюбители в США также предпочли в этом году белый цвет, отдав серебристым машинам опять-таки второе место. В Мексике и Бразилии белый и белый перламутр занимают почти треть рынка.
С большим отрывом от этих цветов идет черный - он занимает третье место по популярности у автолюбителей во всем мире. В Европе треть всех проданных в 2007 году автомобилей - черного цвета, а серебристый лидирует лишь среди минивэнов.
Также в DuPont отметили растущую популярность красного цвета, пока еще не входящего в тройку лидеров.
А что у нас?
У нас черный и серебристый пока вне конкуренции. Их популярность объясняется не столько однозначными характерами наших водителей, сколько местными реалиями.
Светлые цветовые оттенки при нашем климате наиболее практичны (не так видны грязь и царапины), а черный цвет последние 10 лет был актуален из соображений презентабельности.
Однако, как отмечают специалисты, в последнее время у украинских покупателей обозначился интерес к ярким и необычным цветам автомобилей. Так, национальный итальянский гоночно-красный начинает нравиться все большему количеству наших автомобилистов. А также желтый, салатовый, оранжевый и пр.
Красный чаще приводит к аварии
Ученые всего мира уже который год изучают факторы, влияющие на аварийные ситуации. В том числе большое внимание уделяют цвету авто. И иногда приходят к необычным выводам.
Например, научные сотрудники ГАИ МВД Украины, изучив несколько тысяч ДТП, пришли к выводу, что нередко на обстановку на дороге влияет… цвет автомобиля: красные, белые, ярко-синие и оранжевые чаще всего становятся причинами аварий. И даже тот факт, что в страховые компании больше обращаются владельцы машин черного и серого цветов, не опровергает, а только подтверждает эту теорию - просто яркие машины привлекают своим внешним видом «коллег» по трассе, и те перестают концентрировать внимание на дороге.
Поэтому владельцам ярких машин специалисты советуют оснастить авто дополнительными стоп-сигналами, чтобы другие успевали своевременно притормаживать и включать ближний свет в дневное время.
Кстати, меньше всего ДТП регистрируется по вине владельцев желтых, коричневых, фиолетовых и зеленых машин.
Цвет влияет на цену?
В большинстве своем окрас не влияет на цену. Но иногда водителю хочется машину с оригинальным оттенком, чтобы больше ни у кого не было! Для таких клиентов компании предлагают фирменные цвета, в которых машины смотрятся наиболее выигрышно. Например, агрессивные золотой и апельсиново-оранжевый.
Другой вариант, если владелец хочет нанести на кузов покрытие «металлик», то есть защитную глянцевую пленку - она придает блестящий эффект и наносится поверх краски любого цвета. За такое удовольствие приходится доплачивать дополнительно.
ПСИХОТЕСТ
Окрас авто скажет о владельце больше, чем он сам
Не раз замечено: пересев из солидной черной машины в красную, хочется «топить тапку в пол».
Почему так получается? По мнению психологов, красный - цвет импульсивный, предполагает быструю езду, не случайно ведь гоночные машины часто бывают именно такого окраса.
Американский психолог Л. Лейсман вообще считает, что по цвету авто легко сделать заключение о личности владельца.
Коричневый - хозяин такой машины осторожен, сдержан, иногда даже скрытен.
Белый - владелец авто педант, склонен к критицизму и беспокойству, и вместе с тем это властная личность.
Голубые автомобили чаще бывают у консерваторов, застенчивых и, как правило, интровертов.
Зеленый - его владелец - человек интеллигентный, утонченный и частенько клубный завсегдатай.
Стальной - уверенный в себе экстраверт, общительный, но нередко склонный к агрессии.
Черный - цвет высшей власти, человек такого авто уверен в себе и имеет большой опыт в жизненных делах.