Загрузить еще

Маршруточники массово увольняются

Маршруточники массово увольняются
Фото: Водитель Эдуард Быков: - Все подорожало - даже кофе в автоматах!

На дорогах столицы им работать стало невыгодно, вот и перебираются на «межгород».

- За последнюю неделю от нас ушли 10 водителей, - жалуется начальник участка маршрута № 481 ООО «Интэгра» Федор Стыскал. - И до этого людей не хватало, а теперь и вовсе туго.

Он называет три причины такого массового увольнения. Во-первых, пробки. Они мешают работать даже хорошему водителю. Во-вторых, гаишники, которые после череды нововведений стали сильно притеснять. И в-третьих, отсутствие своего жилья у иногородних (а таковых среди маршруточников большинство).

Действительно, на улицах города количество маршруток значительно уменьшилось, а очереди на остановках увеличились. И водители это подтверждают. Мол, видим, что машин стало меньше, а куда девались - не понимаем.

- Не выгодно сейчас работать, - печалится 25-летний водитель автобуса №13 «Ж/д вокзал - Контрактовая площадь» Эдуард Быков, сидя за рулем микроавтобуса. - Бензин, обслуживание машин, масло - все подорожало. Даже кофе в автомате. Раньше брал его за одну гривну, а сейчас за две. Так почему же не растут цены на проезд в маршрутках?

Проезд у Быкова стоит 1 гривну. И судя по тому, что городские власти и частные перевозчики договорились пока не повышать стоимость проезда, таковой она и останется в ближайшее время. Выполнить суточный план маршруточникам становится все труднее. А если еще и гаишник штраф выпишет, а за месяц, может, и не один - то совсем туго будет. И это при зарплате 2 500 гривен.

На вопрос: куда отступать будете? - водители почти единогласно отвечают, что займутся междугородними перевозками. Там цены на проезд подняли на 50% и зарплаты тоже. Как пример приводят, что ранее из Киева в Белую Церковь возили за 10 гривен, а теперь - за 15. «Так зачем тут в городе сидеть в пробках и нарываться на штрафы, если можно спокойно водить междугородние автобусы», - объясняют водители свое чемоданное настроение.